Программа «Ветеринаринарный эксперт»

Актуальность программы. Сегодня в дополнительном образовании индивидуализация процесса обучения имеет весьма важное значение. Становится актуальным и реализация индивидуального подхода в образовании детей, формирование индивидуального образовательного маршрута.

Программа предполагает личное участие обучающихся в диагностике и лечении заболеваний домашних животных. На занятиях приобретается опыт профессиональной деятельности ветеринарного специалиста, с обязательными основами техники безопасности общения с животными. Организуется диалогическое общение с компетентными специалистами в области ветеринарии и зоотехнии.

Практическая направленность программы, предусматривает со стороны обучающихся овладение методиками ветеринарных и физиологических исследований животных, оказание доврачебной помощи домашним питомцам, проведение анализа продуктов и сырья животного происхождения.

 

Средствами эффективного усвоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являются экспериментальные и практические работы, создание исследовательских проектов, организация практики под руководством квалифицированных ветеринарных специалистов индустриальных хозяйств и ГБУ НСО «УВ Баганского района НСО», посещение виртуальной лаборатории http://www.vita.org.ru

 

Новизна. В программу включены прогрессивные научные знания и ценный опыт практической деятельности ветеринарного специалиста. Богатый естественно-научный материал способствует повышению интереса к ветеринарии и развитию внутренней мотивации к обучению. Программа так же направлена на приобретение обучающимися знаний и умений самостоятельно планировать и вести научно-исследовательскую работу.

 

Отличительные особенности программы. При разработке программы учитывались требования к компетенции «Ветеринария», которые опираются на информацию о методах и процедурах проведения соревнований и конкурсах представленных ЮНИОРЫ WorldSkills.

 

 

Направленность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ветеринарный эксперт» имеет естественнонаучную направленность. Она является модифицированной, учитывает особенности ветеринарной деятельности.

 


Адресат программы – обучающиеся 10-16 лет.

Оптимальная наполняемость групп.  Индивидуальное обучение в микрогруппах по 1 – 2 обучающегося.

 

Объём программы. Дополнительная общеобразовательная программа рассчитана на 72 часа.

Режим занятий.

Периодичность занятий: один раз в неделю по 2 часа,

продолжительность занятия 45 минут,

перерыв между учебными занятиями – 10 минут,

общее количество занятий в неделю 1 раз в неделю по 2 часа.

Педагоги

Максимейко Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования Центра компетенций Баганского Дома детского творчества.  Педагог дополнительного образования имеет  высшее профессиональное образование в области ветеринарии и дипломом, о своевременно прошедших курсах повышения квалификации по исследовательской деятельности, обладает большим практическим опытом, знаниями, умениями и выполнять качественно и в полном объеме возложенные на него обязанности, представленные должностной инструкцией.Юлия Сергеевна принимает активное участие в работе областных профильных смен Агрошколы и АгроНТИ на базе Мироновской СОШ.

Расписание

1 группа

Понедельник 16.00-17.40

 

2 группа

Вторник 14.00-15.40

 

3 группа

Среда 14.00-15.40

 

 

4 группа

Среда 16.00-17.40

 

5 группа

четверг 14.00-15.40

 

6 группа

Четверг 16.00-17.40

 

7 группа

Пятница 13.30- 15.10

 

8 группа

пятница 15.30-17.10

 

9 группа -

Суббота 15.00-16.40

 

Содержание программы

1. Вводное занятие. Основы техники безопасности. Основы проектной деятельности -6ч.
2. Освоение универсальной технологии проектирования-10ч.
3. Определение тематики индивидуального проекта- 8ч.
Разработка идеи и планирование работы по реализации индивидуального проекта-12ч.
Выбор и изучение всех источников информации-12ч.
Ожидаемый результат, значимость, описание исследуемого объекта-12ч.
Работа над проектом-58ч.
Обработка первичных данных-8ч.
Обсуждение результатов исследования-6ч.
Оформление результатов проведённой работы-8ч.
Итоговое занятие. Представление результатов исследования-4ч.

Цели программы

Цель дополнительной общеобразовательной программы: формирование проектных навыков обучающихся на основе исследовательской деятельности по ветеринарии.

 

Задачи дополнительной общеобразовательной программы.

Личностные:

– профессионально самоопределиться;

- повысить социальную активность и ответственность;

– обладать способностью видеть в окружающей действительности проблемы и предпринимать шаги для их решения;

- осознать влияния собственных усилий на изменение текущей ситуации и реализацию жизненных планов;

– обучающийся должен выявить способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач и применению различных стратегий достижения результата.

 

Метапредметные :

- самостоятельно определять цели своей деятельности и намечать стратегии ее осуществления;

– уметь самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

– уметь использовать разнообразные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

– уметь распределять ответственность и согласовывать процедуру совместных действий;

– уметь ясно, логично и обоснованно излагать свою точку зрения;

- уметь осознавать и анализировать совершаемые действия и их результаты;

- уметь контролировать и корректировать деятельность (самостоятельно и используя помощь наставника).

 

Предметные:

– обучающиеся должны уметь выявлять особенности проектной деятельности;

– обладать способностью выстраивать и соблюдать технологию проектной деятельности;

- уметь обосновывать необходимость и актуальность своего проекта;

– получить навыки постановки цели и задачи, планирования работы и анализа рисков проекта;

- уметь анализировать и подбирать необходимые ресурсы;

- уметь оформлять и представлять проектную заявку и необходимые формы по проекту;

– уметь оценивать эффективность проекта.

Результат программы

Личностные результаты:

– профессионально самоопределятся;

- повышение социальной активности и ответственности;

– обладать способностью видеть в окружающей действительности проблемы и предпринимать шаги для их решения;

- осознавать влияние собственных усилий на изменение текущей ситуации и реализацию жизненных планов;

– обладать способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач и применению различных стратегий достижения результата.

 

Метапредметные результаты:

- получат возможность уметь самостоятельно определять цели своей деятельности и намечать стратегии ее осуществления;

– уметь самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

– уметь использовать разнообразные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

– уметь распределять ответственность и согласовывать процедуру совместных действий;

– сумеют ясно, логично и обоснованно излагать свою точку зрения;

- сумеют осознавать и анализировать совершаемые действия и их результаты;

- сумеют контролировать и корректировать деятельность (самостоятельно и используя помощь наставника).

 

 

Предметные результаты:

– научатся выявлять особенности проектной деятельности;

– способности выстраивать и соблюдать технологию проектной деятельности;

- научатся обосновывать необходимость и актуальность своего проекта;

– навыкам постановки цели и задачи, планирования работы и анализа рисков проекта;

- умению анализировать и подбирать необходимые ресурсы;

- умению оформлять и представлять проектную заявку и необходимые формы по проекту;

– умению оценивать эффективность проекта.

Особые условия проведения

Принцип комплектования групп: общедоступный. Запись в объединение производится по заявлению родителей или законных представителей.

По вопросам зачисления обучающихся обращаться по телефону 8953-985-11-25

Материально-техническая база

-ноутбук

-шнур HDMI

-проектор

-экран (телевизор) для показа обучающего материала

-доступ к сети Интернет.

Наличие в кабинете необходимых материалов и оборудования позволяет проводить практические работы:

Анализатор молока "Клевер-2"

Бактериалогические петли

Вакуумная пробирка

Вата гигроскопическая

Емкости с исследуемым материалом

Емкость с 96%-ным спиртом

Емкость с дистиллированной водой

Иглодержатель

Иглы хирургические

Иммерсионное масло

Компрессорий

Краска по Романовскому-Гимза

Лоток для куриных яиц

Микроскоп

Муляжи внутренних органов всех систем организма

Наборы различных костей, скелеты

Ножницы Купера

Овоскоп

Перкуссионный молоточек

Перчатки акушерские

Пинцет

Плессиметр

Плитка электрическая

Предметные стекла

Препараты гемологии

Приборы РОЭ

Разборные модели животных

Симулятор для оценки наложения швов

Скальпель

Стеклянная палочка

Сухие и влажные препараты, учебные плакаты и стенды

Тампонница стеклянная

Тренажер для отработки базовых хирургических навыков

Трихинеллоскоп

Фонарик

Фонендоскоп

Хирургическое белье

Часы песочные

Шовный материал

 

Методико – дидактическое обеспечение:

пакет проектно – исследовательских заданий по различным темам, способствующих созданию оптимальных условий развития познавательных и исследовательских компетенций;

• фонд литературы по программе, дневник исследователя;

• цифровое оборудование;

• участие педагога в районный, региональных семинарах, курсах повышения квалификации;

• проведение открытых занятий для коллег, родителей с целью повышения своего педагогического и профессионального мастерства;

• пакет тестов, самообследование обучающихся и другие формы психологической и профессиональной диагностики (Приложение № 4);

• технические средства обучения: цифровой микроскоп, набор для микроскопирования, симулятор для оценки наложения швов;