Программа «В мире моды и красоты». Стартовый уровень

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " В мире моды и красоты" имеет художественную направленность и реализуется в творческом объединении "Юный модельер«.

Новизна программы заключается в том, что она предоставляет возможность учащимся не только изучить различные техники декоративно – прикладного искусства, но и применить их, используя комплексно, при проектировании предметов одежды и всего того, что окружает нашу повседневную жизнь.

. Можно интересно рассказать детям о свойствах текстильных волокон и изделий, отраслях промышленности, связанных с выработкой тканей и волокнистых материалов, их переработке в различные изделия.

Актуальность программы

Сегодня активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания учащихся – детский дизайн, который дает широкий простор творчеству. Дизайн – главная, наиболее развитая и творчески осмысленная сфера художественной деятельности человека. Решая в совокупности и практические и художественные задачи, дизайн принадлежит одновременно к сферам создания материальных и художественных ценностей. Отличительные особенности программы «В мире моды и красоты» от других, аналогичных программ в том, что она предполагает обязательное знакомство с дизайном одежды и изготовление и дизайн игрушки, сувениров, аксессуаров.

Педагоги

Маханько Тамара Тимофеевна- педагог высшей квалификационной категории, имеющий высшее образование.

Содержание программы

Программа позволяет организовать планомерную работу с учащимися по формированию у них художественно – эстетического вкуса, развитию и реализации творческого потенциала.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " В мире моды и красоты" имеет художественную направленность и реализуется в творческом объединении "Юный модельер".

Темы работы с учащимися являются актуальными и целесообразными в данное время. Каждая тема (раздел) включает вариативность содержания в зависимости от направлений моды, от требований современных педагогических технологий. Такая структура программы позволяет оперативно приспосабливать ее ко времени проведения различных конкурсов, выставок, мероприятий на уровне ЦДТ и района. На занятиях учащиеся имеют право выбора вида деятельности. Программа составлена на основе учета возрастных, психолого – педагогических особенностей детей начального возрастного уровня. Работа с учащимися строится на взаимном сотрудничестве, уважительном, тактичном отношении к личности ребенка. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребенка.

Цели программы

Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся на основе освоения технологии пошива, конструирования, дизайна одежды и аксессуаров.

Основными задачами программы являются:

Воспитательные(личностные):

-воспитание творческого отношения к труду , трудолюбия целеустремленности;

- развитие художественного вкуса, фантазии, творческой инициативы с учетом индивидуальных интересов учащихся;

- развитие навыков самоконтроля и качественного изготовления одежды;

- развитие образного мышления и умения выразить мысль с помощью эскиза, рисунка;

 

Образовательные (предметные):

- формирование начальных теоретических  знаний и практических умений в области конструирования и моделирования одежды и декоративно - прикладного искусства;

- обучение практическим навыкам по выполнению технологических операций;

 знакомство с историей костюма и направлениями современной моды с основами цветоведения и материаловедения;

- знакомство с особенностями профессии технолога по пошиву одежды, модельера, дизайнера и модельера.

 

Результат программы

Планируемый результат

1 год обучения.

 

Личностные результаты:

- воспитание трудолюбия, целеустремленности;

- воспитание доброжелательного отношения к окружающим, чувства коллективизма и взаимопомощи.

 

Метапредметные результаты:

- умение выполнять работу по алгоритму;

- развиты навыки самостоятельности, ответственности, трудолюбия.

 

Предметные результаты:

По окончанию первого года обучения обучающиеся должн знать:

- виды инструментов и материалов, используемых при ручном изготовлении швейных изделий и изделий декоративно – прикладного творчества;

- виды ручных швов;

- правила техники безопасности при работе над изделиями;

Обучающиеся должны уметь:

– правильно пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями.

Особые условия проведения

Участники программы должны обладать следующими навыками:

-социальные навыки, которые помогают в формировании личности (лидерские и организационные способности способности,); 

- личностные навыки, которые формируются при работе в коллективе(усидчивость, внимательность, желание заниматься подобной деятельностью, трудовые навыки);

- развивающие навыки(совершенствование технических навыков в шитье, рисование, построение композиции эскиза моделей, иметь чувство цвета, мыслительные процессы- сравнивать, анализировать , синтезировать, обобщать, развито воображение, мышление);

- коммуникативные ( общение со сверстниками, с окружающими людьми).

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в специально оснащённом кабинете, укомплектованном методическими, дидактическими и техническими средствами:

- раскройный стол;

- столы для ручных работ;

- стулья;

- бытовая швейная машина с электроприводом – 2 шт;

- бытовая швейная машина с ручным приводом – 3 шт;

- краеобметочная машина (оверлок);

- гладильная доска;

- электроутюг;

- манекен.