Программа «3D-моделирование», Волшебная ручка

Актуальность данной программы определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий.

Идея по созданию трехмерных объектов своими руками, при помощи простой ручки или портативного прибора, еще «вчера» казалась несбыточной мечтой. И вот ее сделали (3D ручку), это оказалась настолько просто и практично, что использовать 3D ручку может кто угодно, от мала до велика.
Данная программа отвечает потребностям современных родителей и детей по развитию творческих интересов и технических навыков в среде 3D-моделирования, и направлена на ознакомление и получение практических навыков обучающихся с помощью 3D ручки для последующего проектирования и реализации своих проектов. Созданы материально-технические условия для реализации программы на базе нашего учреждения.

Новизна состоит в том, что в учебном процессе обучающиеся овладевают навыками 3D моделирования с помощью 3D ручки, и это дает возможность увидеть объекты проектирования, в том виде, какими они являются в действительности, что помогает экономить время.

На подготовку 3D ручки нужно буквально несколько мгновений, а само создание изделия рождается на глазах у школьника, который сам руководит процессом. Можно сразу же использовать нарисованный элемент творчества – подарить, разместить на видное место, ну или переделать то, что не получилось с первого раза.

Педагогическая целесообразность заключается в выявлении интереса обучающихся к знаниям и оказание помощи в формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью аддитивных технологий (3D-ручки). В процессе создания моделей обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, что будет способствовать развитию пространственного мышления, воображения.

Педагоги

Новикова Наталья Ивановна, учитель информатики

Высшее педагогическое образование (АНОО ВО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий», г.Омск, 2017 год).

Профессиональная переподготовка: Диплом о профессиональной переподготовке ООО Учебный центр «Профессионал», 12.07.2017 – 11.10.2017. Программа: информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации (ведение профессиональной деятельности в сфере – общего образования и подтверждает присвоение квалификации «Учитель информатики»)

Расписание

Программа «Волшебная ручка» рассчитана на 1 год обучения. Часовая нагрузка составляет 36 часов в год. Занятия проводятся 1 раза в неделю по одному часу.

Содержание программы

1. Вводное занятие. Комплектование группы – (1ч).

  • Ознакомление с тематическими разделами программы и планом работы объединения на год. Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы.
  • История создания 3D ручки. Конструкция, основные элементы устройства 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой – 1ч.

 

2. Простое моделирование – (5 ч).

  • Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. −1ч
  • Общие понятия и представления о форме – 2ч.
  • Отработка техники рисования на трафаретах. Значение чертежа-2ч

Практическая работа:

1). Тренировка рисования ручкой на плоскости. Выполнение линий разных видов

2). Способы заполнения межлинейного пространства «Волшебство цветка жизни»

3). Создание плоской фигуры по трафарету «Брелочки, магнитики»

 

3. Создание сложных 3D моделей (24 часа)

  • Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомые» для декора картин (стрекозы, бабочки, божья коровка, паучок)- 1ч.
  • Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Женские украшения» (браслеты, колье, кулон) – 2ч.
  • Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей "Новогодние украшения«(игрушки-подвески на елку, декор окон снежинками) – 2ч.
  • Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Оправа для очков» – 1ч.
  • Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Цветы» – 1ч.
  • Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Шкатулка» – 2ч.
  • Создание витражной картины в формате А4 – 3ч.
  • Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Ажурная маска на праздник» – 1ч.
  • Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Чехол для телефона» – 1ч.
  • Рисование трехмерного объекта на свободную тему по выбору обучающегося – 10ч.

Создание трёхмерных объектов.

Практическая работа: по выбору обучающихся.

  1. «Велосипед» – 2ч.
  2. «Ажурный зонтик» – 2ч.
  3.  Игрушка «Морской ёж» – 2ч.
  4. «Качели» – 4ч.
  5. «Эйфелева башня» – 2 ч.
  6. «Домики» – 2ч.
  7. «Стрекоза» – 2ч.
  8. «Хрустальный шарик» – 2ч.
  9. «Ёлочка с игрушками» – 2ч.
  10. «Самолёт» – 2ч.
  11. «Декоративное дерево» – 4ч.
  12. «Кукольная мебель» – 4ч.
  13. «Герои популярной игры и мультфильма AngryBirds» – 6ч.
  14. «Герой популярного мультфильма – Миньон» – 2ч.

5. Творческая мастерская - (4ч.)

Подготовка лучших работ к выставке, к конкурсам:

  • Просмотр творческих работ обучающихся, сделанных в течение года.
  • Устранение дефектов: исправления, замаскировка, доделывание в работах. Ремонт сломанных 3D изделий – действие по принципу «дефект в эффект».
  • Оформление работ. Этикетки.

6. Выставка – (1ч).

7. Итоговое занятие – (1ч.)

Подведение итогов.

Практическая работа:

Изготовление и презентация авторской работы

Цели программы

формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию.

Задачи:

Личностные:

• формировать представление о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса.

• содействовать социальной адаптации обучающихся в современном обществе, проявлению лидерских качеств;

• развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

• воспитывать ответственность, трудолюбие, целеустремленность и организованность, умение работать в коллективе.

Предметные:

• дать первоначальные знания по основным элементам устройства 3D ручки;

• научить основным приемам простого моделирования и создания трехмерных объектах;

• сформировать общенаучные и технологические навыки проектирования;

• сформировать умение применять технологические приёмы в разработке простых и сложных 3D моделей.

• ознакомить с правилами безопасной работы с 3D ручкой.

Метапредметные:

• владеть информационно-коммуникационными технологиями получения и обработки информации;

• владеть первичными навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;

• формировать умение планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• развивать познавательный интерес к 3D моделированию;

• формировать творческое отношение к выполняемой работе;

• развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

  • основные правила создания трехмерной модели реального геометрического объекта;
  • принципы работы с 3D-ручкой;
  • способы соединения и крепежа деталей;
  • способы и приемы моделирования;
  • закономерности симметрии и равновесия.

Обучающиеся будут уметь:

  • создавать трехмерные изделия реального объекта различной сложности и композиции из пластика.

Обучающиеся усовершенствуют:

  • образное пространственное мышление;
  • мелкую моторику;
  • художественный вкус

Материально-техническая база

Помещение, в котором проводится учебные занятия – проветриваемое и хорошо освещенное. Столы и стулья соответствуют возрасту обучающихся. Предоставляются необходимые для занятий в объединении материально-технические средства и инструменты, а также дидактические и методические материалы – видеофильмы, наглядные пособия, образцы моделей, схемы, чертежи.

В наличии имеются инструкции по технике безопасности, шкафы, коробки для хранения материала.

Существует место для выставочных стендов для постоянно действующей выставки работ обучающихся, педагогов. Изготавливаются образцы, экспонаты традиционных изделий (размещение и оформление экспонатов соответствует традициям их бытования)