Программа «Лидер»

Программа направлена на развитие гражданской активности детей и подростков, ориентированных на самоутверждение и самореализацию в системе детского общественного движения, что поддерживается государственной политикой в сфере образования и молодежной политики, в этом нам видится ее актуальность.

Новизна заключается в том, что активная позиция лидера общественной организации воспитывается посредством практикоориентированной деятельности.

Целесообразность программы выражена в подборе интерактивных методов и форм работы, способствующих формированию лидерской позиции и конструктивной деятельности учащихся.

Практическая значимость программы заключается в следующем:

1. Благодаря обучению программе, у учащихся формируются основы гражданственности, любви и уважения к Родине, чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны.

2. Учащиеся учатся проводить досуговые мероприятия, коллективно-творческие дела, реализовывать общественно значимые инициативы, работать вместе со сверстниками и взрослыми, проявлять самостоятельность. Дети учатся сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в процессе общественно-полезной деятельности.

3. В процессе обучения подростки познакомятся с возрастными особенностями младших и средних школьников, особенностями подготовки и проведения различных мероприятий, оформительской деятельности.

4. Они научатся выявлять лидеров, развивать организаторские способности свои и других детей, смогут самостоятельно принимать решения о работе своей организации и отвечать за них, делать качественную оценку своей деятельности, анализировать свои ошибки и находить пути их исправления.

Педагоги

Чернышова Виктория Павловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5

Содержание программы

Введение, 2 часа

Портрет лидера, 3 часа

Воспитание лидера, 6 часов

Школьное самоуправление, 3 часа

Виды деятельности лидера, 20 часов

Итоговое занятие, 2 часа

Цели программы

Цель: Способствовать формированию творческой, гуманной личности с активной лидерской позицией, умеющей реализовать свои способности в коллективе в процессе организации досуговой деятельности.

Задачи:

Обучающие

−     Расширить кругозор в области истории детского общественного движения;

−     Познакомить с принципами и методами организации КТД, творческих мероприятий, особенностями работы с младшими школьниками и учащимися среднего звена;

−     Сформировать умения и навыки по выявлению и развитию лидерских способностей, активизации качеств, необходимых для успешной деятельности по руководству и организации коллектива сверстников;

−     Сформировать коммуникативные компетенции, умения и навыки межличностного общения.

Воспитательные

−     Воспитать активную жизненную позицию, целеустремленность, чувство коллективизма;

−      Воспитать доброжелательность, сострадание и сочувствие, культуру поведения;

Развивающие

−     Развить организаторские и лидерские способности учащихся среднего школьного возраста;

−     Развить творческие и креативные способности, фантазию, воображение;

−     Развить интеллектуальные способности, речь.

Результат программы

В процессе реализации программы формируются неравнодушные, творческие личности с активной гражданской позицией, осознающие себя как потенциальные лидеры общественного детского объединения, умеющие конструктивно взаимодействовать и организовать работу группы детей и подростков, проявляющие уважительное отношение к чужому мнению, с установкой на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацией к творческому  труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, объединенные в дружный работоспособный коллектив организаторов и помощников руководителя детской школьной организации.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

- ученические столы двухместные с комплектом стульев;

- стол учительский с тумбой и стулья;

- стол для компьютера;

- шкафы для дидактических материалов, пособий;

- специальная и научно-популярная литература для педагога и учащихся;

- канцтовары: ватман, краски, гуашь, картон, цветная бумага, кнопки, скрепки, маркеры, карандаши и др.

- инфографики о деятельности детских и молодежных общественных организаций.

Информационное обеспечение:

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- видеофильмы разной тематики по программе;

- оргтехника;

- фотоаппарат;

- видеокамера.

Методическое обеспечение:

- методические сборники,

- сборники диагностических материалов,

- периодическая печать.