Эстрадный вокал

Обучение пению занимает особое место в музыкальном образовании ребенка. В процессе обучения развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка.
Посредством песни дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, учатся слышать окружающий мир, постигая тем самым мир музыкальных звуков.

Срок освоения образовательной программы составляет 4 года. При приеме на обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Эстрадный вокал» школа не проводит отбор. Проводится анализ музыкальных способностей ребенка – слуха, ритма, памяти. По желанию поступающий, может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения. ДООП «Музыкальное искусство: эстрадный вокал» обеспечивает освоение базового уровня музыкального искусства в области эстрадного вокального исполнительства. Основной задачей данного уровня обучения является вовлечение учащихся в процесс музыкально-исполнительского творчества, приносящий радость общения с прекрасным и ощущение собственной
значимости. По окончании срока освоения программы выпускники, успешно освоившие программу и прошедшие итоговую аттестацию, считаются окончившими полный курс ДООП «Музыкальное искусство: эстрадный вокал». Учащимся, выдается свидетельство об окончании МБУДО «ДШИ с. Ярково» по программе "Музыкальное искусство: эстрадный вокал".

Общий объем аудиторной нагрузки по программе – 1088 часов, из них учебные предметы исполнительской подготовки 680 часов, предметы историко-теоретической подготовки – 408 часов.

Педагоги

Корогод Е.Ю. – преподаватель по классу вокала, стаж работы по специальности – 12 лет

Краснова Р.А. – преподаватель по классу фортепиано, стаж работы по специальности – 7 лет

Новгородова С.В. – преподаватель по классу фортепиано, стаж работы по специальности – 27 лет

Семикина М.А. – преподаватель по классу фортепиано, стаж работы по специальности – 17 лет

Ланина В.Л. – преподаватель музыкально теоретических дисциплин, стаж работы по специальности – 45 лет

Ксенофонтова Е.В. – преподаватель музыкально теоретических дисциплин, стаж работы по специальности – 9 лет

Вдовиченко А.А. – преподаватель музыкально теоретических дисциплин, стаж работы по специальности – 1 год

 

Содержание программы

Программа представлена циклом предметов исполнительской подготовки и предметами историко-теоретической подготовки.

Предметы исполнительской подготовки:

1. Вокальный ансамбль – 2 часа в неделю, 68 часов в год;

2. Сольное пение – 2 часа в неделю, 68 часов в год;

3. Музыкальный инструмент – 1 час в неделю, 34 часа в год;

Предметы историко-теоретической подготовки:

4. Сольфеджио – 1,5 часа в неделю, 51 час в год;

5. Музыкальная литература – 1,5 часа в неделю, 51 час в год.

Цели программы

Основная цель образовательной программы – приобщение учащихся к различным видам музыкального творчества, обогащение их мировоззрения, воспитание художественного вкуса, формирование и развитие навыков вокального эстрадного пения, а также формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок, потребности общения с духовными ценностями и воспитание активного, музыкально образованного слушателя.

Образовательные (предметные) задачи: формирование универсальных учебных действий – исполнительских, слуховых, аналитических; получение базовых знаний в области исполнительских и музыкально-теоретических дисциплин; освоение вокальной эстрадной техники; приобретение опыта практической музыкально-творческой деятельности. 

Метапредметные задачи: развитие у учащихся интереса к музыкальной деятельности, музыкального вкуса; развитие воображения, мышления, воли – качеств личности, необходимых для осуществления творческой деятельности.
Личностные задачи: духовное развитие учащихся путем приобщения их к художественному творчеству; эстетическое развитие в процессе познания красоты формы произведений музыкального искусства; воспитание любви к музыкальному искусству через освоение произведений отечественной и мировой классики, лучших образцов народного творчества, организацию творческой практики учащихся путем проведения культурно-образовательных проектов.

Результат программы

Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства «Эстрадный вокал» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений, навыков: в области исполнительской подготовки:
- навыков исполнения вокальных произведений (сольное исполнение, ансамблевое исполнение);
- умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

– умений самостоятельно разучивать вокальные произведения различных жанров и стилей;
- навыков публичных выступлений;

– навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности ДШИ с. Ярково.

В области историко-теоретической подготовки:
- первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;
- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);
- знаний основ музыкальной грамоты; – знаний основных средств выразительности;
- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

Особые условия проведения

Данная программа должна ориентироваться на доступность художественного образования, развитие творческих способностей подрастающего поколения и формирование интереса к творческой деятельности, рассчитана на детей поступающих в возрасте 10-12 лет. Не требует специальных навыков на момент поступления. Материально-техническое обеспечение школы не соответствует для занятий с детьми с ОВЗ.

Материально-техническая база

Для успешной реализации данной программы созданы следующие материально-технические условия:
-учебное помещение (класс), соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям по площади и уровню освещения, температурному режиму;
-наличие в классах фортепиано;
-наличие концертного зала;
-аудио- и видеоаппаратура.
Дидактический материал:
-научная и специальная литература;
-репертуарные сборники,нотные сборники;
-видеозаписи,аудиозаписи;
Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам,который укомплектован печатными изданиями. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для
сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.