Программа «Эстрадное пение: Самоцветики»

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребёнка, сформировать певческие навыки, приобщить к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.

Пение вызывает у детей живой интерес и доставляет им эстетическое удовольствие. Оно является одним из самых доступных и естественных видов творческой деятельности.

Правильное обучение пению с детства – это наиболее массовая форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата (в программе используются здоровьесберегающие технологии).

Коллективное пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизации личности. Для детей всех возрастов занятия вокалом – это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации. В этом случае пение становится для ребёнка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Являясь эффективным средством развития музыкальных способностей, пение несёт в себе колоссальный воспитательный потенциал. Оно способствует воспитанию чувства единства, сплочённости коллектива, личной ответственности за общий результат.

Во время занятий закладываются первые навыки индивидуального труда; умение творчески подходить к постановке и решению задач; воспитываются организованность, выдержка, воля, умение сконцентрироваться, ответственность, добросовестность; умение работать как индивидуально, так и в коллективе, что играет немаловажную роль в процессе социализации и выработке позитивных личностных качеств ребёнка.

На занятиях проводятся дыхательная и артикуляционная гимнастики, упражнения для развития дикции, интонации, голосового диапазона, эмоциональности, артистичности, координации движения. Дети знакомятся с правилами работы с «минусовой» фонограммой и микрофоном, поведения за кулисами и на сцене.

Программа предусматривает возрастной подход. Ансамбли формируются с учётом возраста детей. Соответственно возрасту подбирается репертуар, вызывающий интерес детей, а также концертные костюмы.

При необходимости проводится индивидуальная работа с участниками ансамбля. С солистами ансамбля проводятся индивидуальные занятия один раз в неделю по 45 минут по установленному расписанию. Репертуар для каждого учащегося подбирается педагогом индивидуально, с учетом характера, возрастных особенностей ребенка, вокальных данных, а также его желания.

Репертуарные песни ("плюсовые", "минусовые" фонограммы, тексты песен) высылаются педагогом на электронную почту родителей, чтобы при желании и возможности они могли помочь своему ребёнку подготовится к занятиям.

В течение учебного года дети регулярно принимают участие в концертах для родителей и конкурсах. Также в творческом объединении регулярно проводятся праздники для детей, на которых они могут творчески проявить себя, а также получить подарки и угощения. Родители принимают активное участие в подготовке и проведении праздников. Учитываются их предложения и пожелания.

Педагоги

Новосёлова Татьяна Александровна – педагог высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж: 47 лет.

Образование: средне-специальное, Братское музыкальное училище, 1975 г.

Направление подготовки и/или специальности: преподаватель детской музыкальной школы, концертмейстер.


Повышение квалификации:

НИПКиПРО, «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в условиях реализации стратегии воспитания в РФ» (108 ч.), март 2017 г.
"Современные технологии в системе дополнительного образования детей в контексте федерального проекта "Успех каждого ребёнка"" , февраль 2020 г.

 Достижения учащихся:

2017-2018 уч. год

Международные конкурсы:

1 диплом Лауреата 3 степени

Всероссийские конкурсы:

5 дипломов Лауреата 1 степени 

7 дипломов Лауреата 2 степени 

2 диплома Лауреата 3 степени 

Региональные конкурсы:

1 диплом Лауреата 1 степени

 

2018-2019 уч. год

Всероссийские конкурсы:

8 дипломов Лауреата 1 степени

2 диплома Лауреата 2 степени

5 дипломов Лауреата 3 степени

Областные конкурсы:

1 диплом Лауреата 1 степени

2 диплома Лауреата 2 степени

 

2019-2020 уч. год

Международные конкурсы:

1 диплом Лауреата 1 степени

Всероссийские конкурсы:

8 дипломов Лауреата 1 степени

3 диплома Лауреата 2 степени

3 диплома Лауреата 3 степени

 

Расписание

...

Вокальная группа «Фантазёры» (1 год обучения)

Вторник 16-00 – 16-30

Суббота 11-00 – 11-30

Вокальная группа «Неразлучные друзья» (2 год обучения)

Вторник 17-00 – 17-35

Суббота 13-00 – 13-35

Вокальная группа «Самоцветики» (3 год обучения)

Вторник 15-00 – 15-40

Суббота 16-00 – 16-40

Вокальная группа «Солнечный круг» (4 год обучения)

Вторник 18-00 – 18-45

Суббота 17-00 – 17-45

 

Содержание программы

Программа адресована детям (девочкам и мальчикам) с 5 до 10 лет. Занятия проходят 2 раза в неделю (группа 1 г.о. (5 – 6 лет – по 30 минут), группа 2 года обучения (6 – 7 лет – по 35 минут, группа 3 года обучения (7-8 лет – по 40 минут, группы 4 и 5 годов обучения – по 45 минут). В объединении занимаются дети, имеющие достаточно выраженные вокальные данные, музыкальный слух, чувство ритма, и желание заниматься пением.

Вокальная группа «Фантазёры» (1 год обучения)

1. Инструктаж по технике безопасности. Вводное тестирование – 1 час.

2. Основы физиологии и гигиены речевого, голосового, опорно-двигательного и дыхательного аппаратов – 1 час.

3. Упражнения для развития вокальных навыков (певческая установка, дыхание, звукообразование, артикуляция, дикция, звуковедение) – 21 час.

4. Прослушивание репертуарных песен перед разучиванием – 1 час.

5. Ансамблевая работа (развитие мелодического слуха, динамическое равновесие, ритмическое единство, единство дикционного звучания, темповое единство, единая манера исполнения) – 11 час.

6. Работа с фонограммой и микрофоном – 2 часа.

7. Работа над сценическим образом – 1 час.

8. Постановочная работа – 15 час.

9. Исполнение детских эстрадных песен – 15 час.

10. Музыкальные подвижные игры – 4 час.

Итого: 72 часа

 

Вокальная группа «Неразлучные друзья (2 год обучения)

1. Инструктаж по технике безопасности. Вводное тестирование – 1 час.

2. Основы физиологии и гигиены речевого, голосового, опорно-двигательного и дыхательного аппаратов – 1 час.

3. Упражнения для развития вокальных навыков (певческая установка, дыхание, звукообразование, артикуляция, дикция, звуковедение) – 20,5 час.

4. Прослушивание репертуарных песен перед разучиванием – 1 час.

5. Ансамблевая работа (развитие мелодического слуха, динамическое равновесие, ритмическое единство, единство дикционного звучания, темповое единство, единая манера исполнения) – 13 час.

6. Работа с фонограммой и микрофоном – 1,5 часа.

7. Работа над сценическим образом – 1 час.

8. Постановочная работа – 15 час.

9. Исполнение детских эстрадных песен – 15 час.

10. Музыкальные подвижные игры – 3 час.

Итого: 72 часа

 

Вокальная группа «Самоцветики» (3 год обучения)

1. Инструктаж по технике безопасности. Вводное тестирование – 1 час.

2. Основы физиологии и гигиены речевого, голосового, опорно-двигательного и дыхательного аппаратов – 1 час.

3. Упражнения для развития вокальных навыков (певческая установка, дыхание, звукообразование, артикуляция, дикция, звуковедение) – 20 час.

4. Прослушивание репертуарных песен перед разучиванием – 1 час.

5. Ансамблевая работа (развитие мелодического слуха, динамическое равновесие, ритмическое единство, единство дикционного звучания, темповое единство, единая манера исполнения) – 15.5 час.

6. Работа с фонограммой и микрофоном – 1 час.

7. Работа над сценическим образом – 1 час.

8. Постановочная работа – 15 час.

9. Исполнение детских эстрадных песен – 15 час.

10. Музыкальные подвижные игры – 1.5 час.

Итого: 72 часа

 

Вокальная группа «Солнечный круг» (4 год обучения)

1. Инструктаж по технике безопасности. Вводное тестирование – 1 час.

2. Основы физиологии и гигиены речевого, голосового, опорно-двигательного и дыхательного аппаратов – 1 час.

3. Упражнения для развития вокальных навыков (певческая установка, дыхание, звукообразование, артикуляция, дикция, звуковедение) – 15 час.

4. Прослушивание репертуарных песен перед разучиванием – 1 час.

5. Ансамблевая работа (развитие мелодического слуха, динамическое равновесие, ритмическое единство, единство дикционного звучания, темповое единство, единая манера исполнения) – 22 час.

6. Работа с фонограммой и микрофоном – 1 час.

7. Работа над сценическим образом – 1 час.

8. Постановочная работа – 15 час.

9. Исполнение детских эстрадных песен – 15 час.

Итого: 72 часа

 

 

 

Цели программы

Цель программы: формирование у учащихся устойчивого интереса к исполнению детских эстрадных песен, приобретения навыков владения своим голосовым аппаратом и творческой самореализации через активную музыкально-творческую деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

- формировать культуру общения и поведения в социуме, эмоциональную отзывчивость на доброе и прекрасное в искусстве и в жизни;
- развивать навыки здорового образа жизни;
- формировать активную гражданскую позицию;
- способствовать развитию самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.


Развивающие:

- развивать мотивацию к занятиям пением;
-способствовать развитию вокальных навыков и способностей, координации движения. воображения, артистических способностей, художественного вкуса;
- формировать потребность в саморазвитии;


Образовательные:

- формировать познавательный интерес к вокальным занятиям; 
- давать основы физиологии и гигиены голосового, опорно-двигательного и дыхательного  аппаратов; певческой установки; артикуляции, дикции, звукообразования, звуковедения, ансамблевой работы, работы с "минусовой"  фонограммой, микрофоном, поведения на сцене.

Результат программы

...

В результате реализации программы учащиеся будут знать:

Метапредметные:

- о культурном многообразии окружающей действительности;
- логические действия: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- правила эстрадного исполнения, сценического движения, костюма и макияжа.


Предметные:

- правила певческой установки, работы с «минусовыми» фонограммами, микрофоном;

- принципы певческого дыхания,"опоры певческого звука", артикуляции, дикции, звукообразования, звуковедения.


Личностные:

- основы гигиены голосового, опорно-двигательного и дыхательного аппаратов; здоровьесбережения;
- правила поведения в помещении для занятий; в опасных ситуациях (во время пожара, на дороге, на зимнем льду).

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

Метапредметные:

осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату:
овладение логическими действиями сравнения,
освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания,
овладение логическими действиями анализа,
развитие способности к инициативному поиску средств выполнения предлагаемых педагогом заданий и к пробе их применения,
умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять сроки, способы и средства её реализации,
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


Предметные:

- анализировать выразительные средства прослушанной музыки;
- исполнять песни под "минусовую" фонограмму;

- работать с микрофоном;

- петь стройно, соблюдая чистоту интонации и ансамбль, слаженно по темпу, динамике, тембру;

- осуществлять само- и взаимоконтороль во время исполнения ансамблевых песен.

 

Личностные:

фиксировать свои затруднения, выявлять их причину;
контролировать и адекватно оценивать свою деятельность;
содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной работе с другими детьми, как под руководством педагога, так и в относительной независимости от него;
согласовывать и координировать свою деятельность с другими её участниками;
уметь вступать в диалог;
слушать и слышать педагога и других учащихся.

У обучающийся будут развиты следующие личностные качества:

дисциплина, самостоятельность, собранность, выдержка;
эмоциональная отзывчивость на музыку;
коммуникабельность.

Особые условия проведения

Принимаются желающие соответственного возраста со здоровым голосовым аппаратом, хорошим слухом и интонацией.

Желательна справка о состоянии голосового аппарата от фониатра.

Материально-техническая база

Помещение (класс) для занятий с возможностью проветривания, площадью, освещением, температурным режимом соответственно санитарным нормам.
Стулья в достаточном количестве.
Настроенный инструмент (фортепиано).
Аудиоаппаратура (микшерский пульт, 2 колонки, микрофоны (6 шт.)).
Аудионосители с минусовыми фонограммами, сборники с нотами для слушания и пения.
Ноутбук.
Наглядные пособия для дидактических игр, иллюстрации, игрушки.
Шумовые и народные инструменты.
Методическая литература.
Бактерицидная лампа.
Фильтры для очистки водопроводной воды.
Электрический чайник, посуда, разовые стаканчики, бахилы.

Стоимость

...