Программа «Хоровое пение»

Срок реализации программы 4 года

Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных. Оно всегда было, есть и будет неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры.

 

Хоровое пение с его многовековыми традициями, глубоким духовным содержанием, огромным воздействием на эмоциональный, нравственный строй как исполнителей, так и слушателей остается испытанным средством музыкального воспитания.

 

Детское хоровое пение – это один из реальных путей формирования физически и духовно здоровой, культурной, способной творчески строить свою жизнь, нации.
Наконец, хор – это дружно и весело. Хор – это особая "ячейка общества", как большая семья, где каждый, обладая своим уникальным голосом, вкладывает частичку в создание общей гармонии. Хор учит познавать себя и
чувствовать окружающих.

Педагоги

Чернышева Ольга Викторовна- преподаватель высшей квалификационной категории, хоровое пение.

 

 

Лукиных Татьяна Николаевна – преподаватель высшей квалификационной категории, хоровое пение.

 

 

Легкунец Людмила Николаевна – преподаватель первой квалификационной категории, хоровое пение.

 

 

Гуляева Ольга Николаевна - преподаватель высшей квалификационной категории, сольфеджио, музыкальная литература.

 

 

Бахтинова Елена Николаевна - преподаватель сольфеджио.

Расписание

Расписание составляется  индивидуально с каждым обучающимся, в зависимости от смены в общеобразовательной школы, а так же согласно индивидуальному графику работы преподавателя.

Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хоровое пение» включает в себя учебные предметы: Хор, Сольфеджио, Слушание музыки,Предмет по выбору, Общий инструмент

Рекомендуемый возраст начала освоения данной программы 8 –9 лет.

Прием на данную программу осуществляется после освоения программы "Основы музыкального искусства. Хоровое пение"

 

 

Срок реализации программы 4 года.

 

Уровень программы базовый.

 

Учебный план:

 

 

1 год обучения:

Хор 3 часа.

Сольфеджио 1.5 часа.

Слушание музыки 1 час.

Предмет по выбору 1 час.

 

 

2 год обучения:

Хор 3 часа.

Общий инструмент 1 час.

Сольфеджио 1.5 часа.

Слушание музыки 1 час.

Предмет по выбору 1 час.

 

 

3 год обучения:

Хор 3 часа.

Общий инструмент 1 час.

Сольфеджио 1.5 часа.

Слушание музыки 1 час.

Предмет по выбору 1.5 часа.

 

 

4 год обучения:

Хор 3 часа.

Общий инструмент 1 час.

Сольфеджио 1.5 часа.

Слушание музыки 1 час.

Предмет по выбору 2 часа.

 

Объём внеаудиторной нагрузки не менее 3 часов в неделю, выраженный в форме домашних занятий, а так же посещения и участия в школьных творческих мероприятиях, участие в творческих состязаниях различного уровня, концертные выступления за пределами школы, организованное посещение концертов и музыкальных спектаклей в театрах и концертных залах города. Также это могут быть репетиционные часы для подготовки общешкольных концертов и других мероприятий, направленных на совершенствование образовательного процесса.

Помимо занятий в хоровом классе с группами (в соответствии с учебными планами), один раз в месяц проводится 2-х часовые занятия – сводные репетиции.

 

 

Форма проведения занятий:

- групповая ( 10 человек).

Цели программы

Цель:  обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности обучающегося, овладение знаниями и представлениями о хоровом исполнительстве, формирование практических умений и навыков пения в хоре и устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

 

 

Задачи:

 

 

Образовательные:

- формировать комплекс знаний, умений и навыков, направленный на развитие у обучающегося музыкального слуха и памяти, чувства метроритма, музыкального восприятия и мышления;

- формировать навык певческой установки, разносторонне развивать вокально-хоровой слух;

-формировать навыки певческой эмоциональности и выразительности, вокальной артикуляции и певческого дыхания.

 

 

Развивающие:

- формировать отношение к труду, чувство коллективизма и коммуникативности;

- формировать уверенность в себе и заинтересованности в результате своей деятельности, а так же ответственность каждого за результаты общего дела.

 

 

Воспитательные:

- формировать общий культурный и музыкальный уровни, воспитывать грамотного слушателя и зрителя;

- привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые навыки и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании.

Результат программы

Результатом освоения дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Музыкальное искусство. Хоровое пение» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

 

 

в области исполнительской подготовки:

- навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);

- умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- навыков публичных выступлений;

- навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.

 


в области историко-теоретической подготовки:

- первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;

- знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);

- первичных теоретических знаний, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;

- умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;

- умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

- знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве.

 


Выпускник демонстрирует следующий уровень подготовки:

- владеет основными навыками пения и игры на музыкальном инструменте, умеет правильно использовать их на практике;

- умеет исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение;

- умеет самостоятельно разбирать музыкальные произведения;

- владеет навыками публичных выступлений.

Особые условия проведения

Прием на обучение по данной программе производится после обучения по программе "Основы музыкального искусства. Хоровое пение"

Обучение предусматривает посещение учебных дисциплин данной программы: хор, сольфеджио, слушание музыки, общий инструмент.

Материально-техническая база

Учебные кабинеты оснащены мебелью, соответствующей СанПин, музыкальными инструментами, учебно-наглядными пособиями, другими средствами обучения и воспитания. Актовый зал оснащен звукотехническим оборудованием, микшерным пультом, микрофонами, колонками, экраном, проектором, роялем, сплит- системой.

 

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» предусмотрен для обучающихся на 4 компьютерах при необходимости.

 

Реализация данной программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными изданиями, основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой по всем учебным предметам.

 

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам.