Программа "Школа народного искусства "Лель"(углубленный уровень)

  • (2)

Программа представляет интеграцию идей традиционной и современной вокальной педагогики.

 

Актуальность программы Школы народного искусства «Лель» углубленного уровня заключается в осуществлении начальной музыкально-профессиональной подготовки детей на основе народной традиционной музыкальной культуры. Программа опирается на закономерности, лежащие в основе народной традиционной культуры, которые в своем единстве и формируют ее содержательную и методическую часть.

 

Программа направлена на возможность учащихся получить предпрофессиональное этно-музыкальное образование.

 

В рамках программы Школы народного искусства «Лель» ведётся работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и слабослышащими и глухими.

 

Программа предусматривает возрастной подход, учитывает диапазон интересов и потребностей детей, предполагает включение детей в творческую активность и диалоговое общение, рассчитана на развитие музыкальных, артистических способностей; способствует их социальной адаптации, развитию коммуникабельности.

 

В условиях учреждения дополнительного образования для таких детей определяется приоритетное направление ‒ это формирование и развитие певческого аппарата, музыкального слуха, речи, коммуникативных навыков, в условиях погружения в этно-художественное пространство.

 

Регулярные учебные занятия и интенсивная концертная деятельность помогают раскрыть творческий потенциал каждого учащегося, найти и проявить свою индивидуальность, развить стремление к самосовершенствованию, создать высокий уровень исполнительской дисциплины и комфортный психологический климат в коллективе.

 

Программа носит комплексный характер и включает следующие музыкальные области:

народное пение (сольное и хоровое),

драматизация и художественное слово,

теория музыки и сольфеджио,

общее фортепиано.

Педагоги

Дубограева Ирина Владиславовна, педагог дополнительного образования Высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж: 39 лет.

Образование: высшее, НГПУ 2002 г.

Направление подготовки и/или специальности: руководитель этнокультурного центра, преподаватель народного художественного творчества.

Повышение квалификации:

НИПКиПРО, «Профессиональная компетентность РСП УДОД» (15.10.12 г. – 06.12.12 г.).
НИПКиПРО, «Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования», (14.01.15.- 02.02.15 г.).
Обладатель Почетной грамоты Министерства образования и науки РФ.

 

Расписание

Расписание составлено в соответствии с нормами СанПиНа (от 04.07.2014г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей").

Расписание занятий составляется с учетом смены в общеобразовательной школе.

Занятия 2 раза в неделю по 2 и 3 академических часа с перерывами по 15 минут

Содержание программы

Программа направлена на обучение детей в возрасте от 13 лет, прошедших базовый курс. Программа может быть предназначена для детей с ОВЗ- слабослышащие, тяжелые нарушения речи, заболевания опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения.

 

Срок обучения - 2 года.

 

Режим занятий -

Сольное и хоровое народное пение - 2 раза в неделю по  2  часа,

сольфеджио - 1 раз в неделю по 1 часу,

общее фортепиано- 1 раз в неделю по 1 часу

 

Цели программы

Развитие вокальных способностей и исполнительских навыков подростка через комплексное изучение народной культуры.

Задачи:

Личностные:

·         формировать чувство патриотизма;

·         формировать умение организовывать свой труд;

·         обеспечить реализацию творческих возможностей во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием;

·         приобщать к нравственным и эстетическим ценностям на основе традиционной певческой культуры;

·         формировать навыки межкультурного взаимодействия.

Предметные:

·         обучать навыкам совмещения пения с актерским обыгрыванием;

·         расширять знания о фольклоре как о самобытной, вариативно-импровизационной культуре;

·         обучать региональным особенностям певческой культуры;

·         развивать голос и его регистры, диапазон, тембр;

·         развивать слух, музыкальную память и мышление;

·         углублять интерес к народной культуре;

·         совершенствовать индивидуальные певческие и артистические способности.

Метапредметные:

·         формировать мотивацию к художественно-творческим видам деятельности, самостоятельности, активности;

·         формировать навыки учебной и познавательной деятельности;

·         формировать умение воспринимать себя как часть творческого коллектива;

·         формировать навыки продуктивного сотрудничества (общение, взаимодействие)

·         формировать умение планировать свою деятельность и оценивать свои возможности;

·         формировать позитивную самооценку музыкально-творческих возможностей.

 

Результат программы

Результатом освоения углубленного уровня программы достижение учащимися результатов:

- в области исполнительской подготовки будут сформированы:

- индивидуальное исполнительские качества, певческие и актерские способности,

- умения грамотно исполнять вокальные произведения сольно и в ансамбле,

-- знания музыкальной терминологии,

- будет сформирован навык публичных выступлений.

-В области теоретической подготовки будут сформированы:

- знания музыкальной грамоты,

- навыки ладового чувства,

- навыки записи музыкального текста по слуху.

 

Особые условия проведения

Программа предназначена для детей , обладающих музыкальным слухом, чувством ритма и музыкальной памятью, прошедших базовый курс. 

Дети должны иметь устойчивую мотивацию к освоению народного песенного искусства.

Программа может быть предназначена   для детей с ОВЗ.

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в помещении с хорошей шумоизоляцией,

фортепиано или синтезатором,

стульями,

концертными костюмами народными музыкальными инструментами.

Видео

[ "", "" ]