Программа комплексная ШРР «ПЧЁЛКА»

Комплексная программа школы раннего развития «Пчёлка» рассчитана на работу с детьми от 3-х до 7-ми лет (дошкольный возраст) позволяет решить проблему комплексного развития ребенка, а именно, интеллектуального, творческого и социального компонентов.


Отличительной особенностью программы является развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Программа Школы помогает реализовать эту функцию, охватывает основные стороны развития личности ребенка и направлена на обучение, воспитание и творческое развитие детей от 3-х до 7 лет, на полноценную социализацию, на достижение необходимого уровня подготовки к школьному обучению.

 

Комплексная программа Школы раннего развития «Пчелка» предусматривает систему занятий с детьми по семи рабочим программам: по развитию речи («Грамотейка»), развитию математических способностей («Размышляйка»), изобразительной деятельности и декоративно-прикладному искусству («Мир чудес»), музыкальному воспитанию («музыкальная капель»), знакомству с окружающим миром («Почемучка»), элементарной театрализованной деятельности («Театр»), английскому языку ("First steps").

Педагоги

Хламова Александра Михайловна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, канд. исторических наук, пед. стаж - 13 лет, преподаваемая дисциплина - программа по английскому языку" First steps".

Повышение квалификации: «Организация правового просвещения в образовательной организации в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан», 31 час, 2020 г.

Кобзева Людмила Александровна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, пед. стаж - 20 лет, преподаваемая дисциплина - программа по развитию речи и обучению грамоте " Грамотейка", программа "Театр".

Повышение квалификации: «Организация правового просвещения в образовательной организации в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан», 31 час, 2020 г.

 

Осягина Светлана Раисовна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,пед. стаж - 35 лет, преподаваемая дисциплина - программа по математическому развитию "Размышляйка", программа "Театр".

Повышение квалификации: «Организация правового просвещения в образовательной организации в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан», 31 час, 2020 г.

 

Ковалева Эльнара Джаваншировна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, пед. стаж - 14 лет, преподаваемая дисциплина - программа по ознакомлению с окружающем миром "Почемучка".

Повышение квалификации: НИПКиПРО, "Контекст общего и дополнительного образования в современном управлении образовательной организацией. Система работы с семьей", 36 часов, 2018г.

Трубина Галина Витальевна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, пед. стаж - 30 лет, преподаваемая дисциплина - программа по музыкальному развитию "Музыкальная капель".

Повышение квалификации: НИПКиПРО. "Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта, 72 часа. 03-12.04.2017

Тырышкина Анастасия Витальевна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, пед. стаж - 8 лет, преподаваемая дисциплина - программа по изобразительной деятельности "Мир чудес".

Повышение квалификации: ФГБОУ ВО "НГПУ", 36 часов, с 02.10.2019 по 08.10.2019 ( Повышение квалификации по программе: "Композиция. Часть 1")

Содержание программы

В программу Школы раннего развития включены программы разных направлений деятельности, позволяющих решить проблему комплексного развития ребенка, а именно, интеллектуального, творческого и социального компонентов. Комплексная программа Школы раннего развития «Пчелка» предусматривает систему занятий с детьми по семи рабочим программам:

1) Дополнительная общеобразовательная программа по развитию речи и обучению грамоте «Грамотейка» (рассчитана на реализацию в течение 4-х лет, для детей 3-7 лет);

2) Дополнительная общеобразовательная программа по развитию математических представлений «Размышляйка» (рассчитана на реализацию в течение 4-х лет, для детей 3-7 лет)

3) Дополнительная общеобразовательная программа по музыкальному воспитанию «Музыкальная капель» (рассчитана на реализацию в течение 4-х лет, для детей 3-7 лет);

4) Дополнительная общеобразовательная программа по изобразительной деятельности «Мир чудес» (рассчитана на реализацию в течение 4-х лет, для детей 3-7 лет);

5) Дополнительная общеобразовательная программа по знакомству с окружающим миром «Почемучка» (рассчитана на реализацию в течение 4-х лет, для детей 3-7 лет)

6) Дополнительная общеобразовательная программа «В гостях у сказки» (рассчитана на реализацию в течение одного года, для детей 3-4 лет)

7) Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку «First steps» (рассчитана на реализацию в течение 2-х лет, для детей 5-7 лет).

Цели программы

Создание условий для всестороннего развития личности ребенка-дошкольника через реализацию дополнительных общеобразовательных программ по развитию речи, математике, музыкальному воспитанию, театрализованной деятельности, изобразительной деятельности, английскому языку.

 

Задачи комплексной программы:

Личностные:

- развить положительное отношение ребенка к себе, к другим людям, к окружающему миру,способствовать формированию опыта самопознания;

- создать условия для формирования у ребенка положительного самоощущения уверенности в своих возможностях;

- формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.

 

Метапредметные:

- реализовать рабочие программы, обеспечивающие развитие личностных качеств ребенка, а также мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы;

- внести вклад в выявление и развитие творческих способностей ребенка-дошкольника;

- способствовать психологической адаптации ребенка к последующему школьному обучению;

-стимулировать развитие коммуникативных способностей и социальных навыков;

- содействовать охране и укреплению здоровья дошкольников, развитию их двигательной культуры.

 

Предметные:

̶ развить интерес к английскому языку и языковые способности;

̶ формировать систему элементарных математических представлений, предпосылок математического мышления;

̶ развить логические способности;

- развить устную речь ребенка, способствовать расширению и обогащению словаря;

- сформировать базовые навыки чтения;

- обучить простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности;

̶  формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развить умение экспериментирования с различными художественными материалами.

Результат программы

По окончании освоения всего комплекса рабочих программ данной комплексной программы у выпускника будут развиты:

- познавательная и интеллектуальная сфера: наличие знаний и умений по предметам, развитость познавательных и психических процессов, широкий кругозор детей, правильная речь, наглядно-образное и логическое мышление, память, воображение и внимание.

- коммуникативные способности: активность в общении, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

- эмоционально-волевая сфера: произвольная саморегуляция поведения, навыки организованного поведения на занятиях и в жизни, умение преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца, адекватно оценивать свою работу.

- сформирована мотивация к школьному обучению: желание идти в школу, готовность учиться и выполнять правила школьной жизни.

 

Ожидаемые результаты по каждой рабочей программе:

Выпускник по программе "First steps"будет:

· проявлять высокий интерес к изучению английского языка;

· владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.);

· знать английский алфавит, графические обозначения звуков;

· владеть базовыми навыками чтения;

· понимать английскую речь в рамках программы;

· уметь работать в группе, неконфликтно общаться, сопереживать.

 

Выпускник по программе "Размышляйка" будет:

· знать состав чисел первого десятка;

· знать цифры второго десятка;

· знать и уметь пользоваться знаками +,-,=, больше и меньше;

· знать числовую прямую, выполнять действия на сложение и вычитание по числовой прямой;

· производить прямой и обратный счет в пределах 10;

· составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

· решать занимательные задачи;

· решать логические задания на сериацию и классификацию;

· знать основные геометрические фигуры и тела, уметь составлять паспорт фигуры;

· уметь делить целое на 2 и 4 равные части, называть каждую часть;

· уметь выявлять элементы и свойства геометрических фигур;

· решать творческие задачи геометрического содержания;

· хорошо ориентироваться в пространстве и на листе в клетку;

· выполнять графические диктанты на листе в клетку.

 

Выпускник по программе "Грамотейка" будет:

· владеть базовыми навыками чтения;

· иметь высокий интерес к родному языку;

· писать слова печатными буквами;

· проводить фонетический разбор слов;

· понимать прочитанное;

· разгадывать кроссворды, ребусы;

· составлять связные рассказы по картинке или описательные по игрушке.

 

Выпускник по программе "Почемучка" будет:

· знать элементарные правила поведения в городе и на природе, в общественных местах;

· знать строение своего тела (в т.ч. и внутренние органы);

· устанавливать простейшие причинно-следственные связи (погодные явления – смена времен года – жизнь животных и растений; здоровье – поведение человека – болезнь и т.д.);

· пользоваться простейшими приборами (компас, часы, линейка, карта, магнит);

· знать о жизни древних людей, жизни человека в современном мире;

· иметь представление о космосе, планетах, спутниках.

 

Выпускник по программе "В гостях у сказки« будет:

· заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, потешки;

· эмоционально воспринимать образное содержание произведения;

· рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, отвечать на вопросы педагога;

· называть произведение, прослушав отрывок из него;

· передавать интонацией, мимикой, жестом характеры персонажей;

· владеть начальными навыками кукловождения (настольный театр);

· узнавать эмоции радости, грусти, злости, удивления.

 

Выпускник по программе «Мир чудес» будет:

· знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное творчество;

· уметь размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности;

· уметь самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа;

· уметь создавать объемные и рельефные изделия из соленого теста;

· уметь работать с природным и бросовым материалом.

 

Выпускник по программе «Музыкальная капель» будет:

· внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;

· петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавать мелодию;

· выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

· инсценировать игровые песни;

· определять к какому жанру принадлежит прослушанное произведение и на каком из известных инструментов оно исполняется.

Особые условия проведения

Детский состав в группах желательно должен быть постоянным. Единственное условие – соответствие возраста ребёнка установленному в программе.

Количество обучающихся детей в группе может колебаться от 5-8 человек (оптимальное количество) до 10-12 человек (допустимое количество).

Материально-техническая база

- три оборудованных учебных кабинета: ученические столы со стульями, шкафы для хранения учебного, дидактического материала, пособий, книг, настенные доски для вывешивания иллюстративного материала, мольберты.

- технические средства обучения: настенные доски для демонстрационного материала, телевизоры, интерактивная доска и проектор, магнитофон, компьютеры, принтеры, фотокамера.

- экранно-звуковые пособия: аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные образовательные ресурсы в соответствии с тематикой программы и др.

-игрушки по темам: зоопарк, ферма, магазин, больница, развивающие настольные игры, конструкторы, пирамидки, демонстрационные куклы, матрешки, различные виды театра, игрушки-вкладыши, различные пазлы, шнуровки и др.

- печатные пособия: комплекты для обучения счету, грамоте, коллекция репродукций картин, наборы сюжетных картин, наборы дидактических картин по темам, игры в папках, игры Никитина, счетный материал и др.

- канцелярские товары: цветная бумага, картон, альбомы для рисования, кисти, гуашь, акварельные краски, карандаши, резинки, пластилин, клей, ножницы, ватман, бумага для оригами, штампы, трафареты, восковые мелки, декор для поделок, салфетки для декупажа и др.