Программа «Новое поколение»

Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Новое поколение" является общекультурной модифицированной программой социально-гуманитарной направленности.

 

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы состоит в том, что она способствует формированию социально-активной личности, ориентированной на самоутверждение, самореализацию.

Также была актуализирована необходимость создания данной программы появлением в стране нового детского движения и пилотных площадок, штабов для реализации и апробирования программы деятельности общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".

 

Новизна программы. Настоящая программа является уникальной для образовательного учреждения, в котором она реализуется. Подросткам предлагается получить социальный опыт через организацию досуговой деятельности, вожатской и волонтёрской практики в детской общественной организации "Олимп Баганского района НСО".

 

Ведущая идея программы – создание единой комфортной среды общения, формирование гражданско-патриотических качеств, развитие творческих способностей и лидерского потенциала подростков для организации работы ДОО "Олимп Баганского района НСО".

 

 

Адресатом программы являются обучающиеся старшего подросткового и раннего юношеского возраста 13-17 лет, имеющие склонности и желание попробовать себя в роли лидеров-организаторов социально-значимой и досуговой деятельности. (группа 10-12 человек)

 

Срок обучения по программе 2 года.

Объём программы. Количество учебных недель 34. Количество часов на 1 год обучения – 136 часов, на второй – 136 часов.

Занятия проходят 2 раза по 2 академических часа с каждой группой по отдельности.

Форма обучения: очная с элементами дистанционного обучения.

 

Педагоги

Людмила Владимировна Остертаг работает в должности педагога-организатора с 2017 года. Она является руководителем районной детской общественной организации «Олимп Баганского района Новосибирской области», которая объединяет 1050 членов из 18 детских организаций, созданных на базе школ.

 

За этот период она показала себя, как активный и глубоко увлечённый своей деятельностью педагог, разработала дополнительную общеобразовательную программу «Лидер», содержание которой ориентировано на социализацию подростков, формирование их лидерских качеств. Людмила Владимировна сумела создать сплоченный детский коллектив, участвующий в волонтерской деятельности (в муниципальных акциях «За здоровый образ жизни», «Неделя добра», «Сирень Победы», во Всероссийской акции «Вода и здоровье»).

 

Все детские организации приняли участие в районных экологических акциях «Люблю свой край», «Спасти и сохранить». Гражданско-патриотическому воспитанию способствовало участие детей и подростков в акциях «Спасибо, что живем…», «Свеча памяти», «Георгиевская ленточка».

Педагог курирует деятельность РДШ в Баганском районе, которой сейчас охвачено 9 средних общеобразовательных школ.

В 2017 году детской организацией был успешно реализован социально-значимый проект «Межрайонный медиафестиваль «Новосибирская область – край новых возможностей», получивший грант министерства региональной политики в размере 150 тыс. рублей.

Повышая свой профессиональный уровень, Людмила Владимировна в 2018 году прошла переподготовку по программе «Педагогическое образование: педагог-организатор».

 

Остертаг Л.В. – честный, добросовестный, преданный своему делу педагог, который пользуется любовью и уважением коллег,обучающихся и родителей.

 

Расписание

1 год обучения

Понедельник-16.00-17.40

Среда-16.00-17.40

 

2 год обучения

Вторник 17.00-18.40

Четверг 16.00-17.40

 

 

 

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения

Вводное занятие – 2ч.

Командообразование – 14ч.

Лидерство – 20ч.

Личностное развитие – 24ч.

Информационно-медийное направление – 18ч.

Военно-патриотическое направление – 12ч.

Гражданская активность – 24ч.

Вожатство – 20ч.

Подведение итогов – 2ч.

 

Учебный план 2 года обучения

Вводное занятие – 2ч.

Исскуство общения– 16ч.

Лидерство – 20ч.

Личностное развитие – 18ч.

Информационно-медийное направление – 18ч.

Военно-патриотическое направление – 12ч.

Гражданская активность – 18ч.

Вожатство – 30ч.

Подведение итогов – 2ч.

 

 

 

Цели программы

Цель программы – развитие у подростков социально-значимых компетенций для адаптации их в современном обществе с использованием деятельности в Российском движении школьников.

 

Образовательные – предметные:

- Формирование системы знаний и умений по организации органов самоуправления, методики коллективной творческой деятельности, этики и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования.

- Обучение подростков умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и за других.

 

Воспитательные – личностные:

- Формирование активной жизненной и гражданской позиции.

- Воспитание чувства уважения к деятельности и мнению других.

- Освоение культуры межличностных отношений.

- Формирование патриотических качеств и ценностных ориентаций личности, основанных на общечеловеческих и культурных ценностях.

- Формирование ценностных основ нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободам человека.

- Содействие профессиональной ориентации подростков.

 

Развивающие – метапредметные:

- Развитие познавательной активности и способности к самообразованию.

- Развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала старшеклассников в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности.

- Формирование опыта преобразовательной творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений в социальной сфере.

- Развитие лидерских качеств личности.

- Выявление и развитие организаторских навыков и умений.

- Развитие способности к самостоятельному принятию решений, чувства ответственности за свою деятельность и поступки.

Результат программы

Личностные:

· формирование уважительного отношения к иному мнению;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· проявление активности, готовность к выдвижению идей, предложений;

· проявление силы воли, упорства в достижении цели;

· владение навыками работы в группе;

· понимание ценности здоровья;

· умение принимать себя как ответственного и уверенного в себе человека;

· умение взаимодействовать с окружающими людьми;

· умение ориентироваться в нестандартных ситуациях.

 

Метапредметные:

· умение самостоятельно определять цель работы;

· умение использовать различные ресурсы для достижения цели;

· умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать в период выполнения работы и по её окончанию;

· умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

· умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

· умение самостоятельно строить творческую деятельность;

· умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

· владение навыками познавательной, проектной деятельности;

· готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;

· умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

· умение делать выводы в результате совместной работы обучающегося в группе и педагога;

· умение работать в паре или микрогруппе;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности.

 

Предметные:

В конце обучения программы обучающийся должен знать:

· методику работы над коллективным творческим делом; понятие «информация» и виды информации;

· основные этапы создания проекта; основные качества лидера;

· основы детского самоуправления; правила составления медиаплана;

· методику организации и проведения мероприятий: технологию проведения игр;

· основы журналистского мастерства;

· типы волонтёрства.

· Разбираться в направлениях деятельности детских общественных организаций;

· владеть навыками публичного выступления;

· составлять грамотно собственный план работы в детском общественном объединении;

· работать в команде;

· работать с разными источниками информации;

· развивать навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия; руководить процессом работы над проектом.

 

 

 

Материально-техническая база

 Технические база:

· кабинет № 8;

· актовый зал;

· видеокамера;

· фотоаппарат;

· компьютер;

· ноутбук;

· принтер;

· сканер;

· проектор;

· экран;

· музыкальный центр;

· стенды;

· флаги.

 

Оборудование для занятий в кабинете:

· учительский стол;

· ученические столы и стулья;

· доска;

· стеллажи для книг.

 

Учебно-методическое обеспечение:

· плакаты;

· дидактические материалы по основам игровых технологий, науке общения;

· журналы: «Внешкольник», «Дополнительное образование», сборники материалов из серии «Педагогические технологии».

Для учебных и практических занятий:

· Рабочая тетрадь и шариковые ручки для записей;

· Наборы канцелярских принадлежностей (карандаши, краски, кисти, ватман, цветная бумага, ножницы и т.д.).

Для проведения занятий по определенным темам изготавливаются наглядные пособия (схемы, таблицы), раздаточный дидактический материал.