Программа «Лего-конструирование» МЗ

Занятия по Лего-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. 


Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.


Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.


В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.


Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Педагоги

Матерн Ольга Павловна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Стаж педагогической работы 30 лет.

 

Прошла курсы повышения квалификации по программе «Проектирование адаптированной образовательной программы для обучающихся ОВЗ» 2017 год.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Вводное занятие. Знакомство с Лего - 2 часа.
  2. Спонтанная индивидуальная Лего – игра детей или знакомство с Лего продолжается - 2 часа.
  3. Путешествие по Лего стране. Исследователи цвета и формы - 4 часа.
  4. Исследователи кирпичиков. Скреплялки - 4 часа.
  5. Волшебные кирпичики. Строим стены - 4 часа.
  6. Исследуем устойчивость - 4 часа.
  7. Модель «Пирамида» (плоская, объемная) - 8 часов.
  8. Моделируем башню - 4 часа.
  9. Легофантазия - 4 часа.
  10. Раз, два, три, четыре, пять или строим цифры - 4 часа.
  11. Школа. Строим парту, стол, стул. Моделируем класс - 8 часов.
  12. Кровать, шкаф. Моделируем комнату - 8 часов.
  13. Зимние узоры. Снежинки - 4 часа.
  14. Изготовление новогодней открытки - 4 часа.
  15. Строим снежный городок - 4 часа.
  16. Подготовка к выставке - 4 часа.
  17. Модели животных. Крокодил. Змея - 8 часа.
  18. Коллективная работа «Зоопарк» - 4 часа.
  19. Транспорт. Виды транспорта - 8 часов.
  20. Улица полна неожиданностей. Светофор. Дорога - 4 часа.
  21. Наша улица. Совместный проект: здания, дороги - 8 часов.
  22. Симметричность LEGO-моделей. Моделирование бабочки - 4 часа.
  23. Весенний букет. Лего – подарок для мамы - 8 часа.
  24. Космос. Модель космического корабля - 8 часов.
  25. Легофантазия - 4 часа.
  26. День космонавтики - 4 часа.
  27. А, Б, В, … или строим буквы - 4 часа.
  28. Фантазируй! - 4 часа.
  29. Выставка работ - 4 часа.

Итого: 144 часов.

 

Второй год обучения:

  1. Введение. ПероРобот LEGO - 4 часа.
  2. Забавные механизмы (фокус: естественные науки) - 4 часа.
  3. Сравнение механизмов - 2 часа.
  4. Знакомство с проектом (установление связей) - 4 часа.
  5. Звери. Голодный аллигатор. Рычащий лев - 4 часа.
  6. Спасение самолета - 4 часа.
  7. Разработка, сборка и программирование своих моделей - 4 часа.
  8. Спасение от великана - 4 часа.
  9. Непотопляемый парусник - 4 часа.
  10. Разработка, сборка и программирование своих проектов, защита. Рефлексия - 2 часа.
  11. Творческая работа «Сказочный домик». Конкурс работ. Конструирование современного городского многоэтажного дома. Конструирование квартиры - 8 часов.
  12. Творческая работа «Зона отдыха в моем городе» - 4 часа.
  13. Архитектура. Историческая часть города. Башни - 4 часа.
  14. Историческая часть города. Крепости. Арки. Ворота - 4 часа.
  15. Творческая работа «Город моей мечты». Конкурс работ - 4 часа.
  16. Новогодняя елка - 4 часа.
  17. Виды транспорта - 6 часов.
  18. Освоение космоса. Космический корабль - 20 часов.
  19. Из истории динозавров. Конструирование динозавра - 10 часов.
  20. Животные нашего края - 20 часов.
  21. Подготовка к выставке - 12 часов.
  22. Выставка - 6 часа.
  23. Подведение итогов - 2 часа.

Итого: 144 часов.

Цели программы

Цель программы:

Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

 

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомление с основными принципами механики;
  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных).

 

Развивающие:

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.


Воспитательные:

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества).

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основы лего-конструирования и механики;
  • виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • технологическую последовательность изготовления конструкций.

 

В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:

  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
  • работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
  • реализовывать творческий замысел;
  • определять, различать и называть детали конструктора, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • умение работать в паре и в коллективе;
  • умение рассказывать о постройке;
  • умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, оценивание жизненных ситуаций (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий.

 

Материально-техническое обеспечение:

  • тематические наборы конструктора Лего;
  • компьютер; мультимедийный проектор;
  • компьютер с учебным программным обеспечением;
  • демонстрационный экран;
  • цифровой фотоаппарат;
  • сканер, ксерокс и цветной принтер.


Информационное обеспечение:
Учебно-наглядные пособия:

  • схемы, образцы и модели;
  • иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;
  • мультимедиа объекты по темам курса;
  • фотографии;
  • презентации и видеофильмы к занятиям;
  • Электронно-программное обеспечение: специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы).


Педагогические технологии, используемые в программе:

  • проектная деятельность – основная технология освоения программы обучающимся. Через проектную деятельность обучающийся проектирует (совместно с педагогом) и реализует индивидуальную образовательную траекторию в рамках данной программы;
  •  информационные технологии (различные способы, механизмы и устройства обработки и передачи информации) позволяют визуально представить замысел будущего проекта, конструируемой модели; создать демонстрационные дидактические материалы к занятиям; составить объемную модель в виртуальном пространстве; обработать результат реализации проекта в различных редакторах, получить экспертную оценку;
  •  технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) дают обучающимся возможность самостоятельно решать изобретательские задачи в проектной деятельности, тренировать образное воображение и системное мышление в процессе формирования замысла будущего технического проекта и планирования способов его воплощения;
  •  технологии программированного обучения используются при работе обучающихся c программой LEGO ® EducationWeDo™, которая позволяет овладеть знаниями и навыками в области программирования и алгоритмизации.

 

Дидактический материал, используемый в программе:

  • наглядно-иллюстрационный материал, конструкторы;
  • простые схемы в разных масштабах;
  • набор геометрических фигур;
  • технологические карты;
  • раздаточный материал;
  • дидактические контрольно-измерительные материалы;
  • инструкции;
  • программное обеспечение;
  • программное обеспечение LEGO.