Программа «Музыкальный модуль» для детей 7 лет

Данный модуль разработан для детей 7 лет, обучающихся по программе " Раннее общее эстетическое воспитание – общеэстетический класс" с целью знакомства их с миром музыки.

Дети на занятиях обучаются не только петь и слушать музыку, но и играть на музыкальных инструментах. Поют в группе и сольно, знакомятся с шедеврами классической, народной, и современной музыки, что способствует выявлению интересов и потребностей ребёнка, творческого потенциала детей, помогает в выборе дальнейшего творческого развития – пути творческой самореализации и формировании направленности личности на дальнейшую социализацию.

Педагоги

Гудова Любовь Александровна – преподаватель музыки.

Стаж педагогической работы 30 лет. В 1982 году окончила Барабинское музыкальное училище по специальности преподаватель музыкальной школы, концертмейстер. В детской школе искусств Болотнинского района работает с 1989 года в должности преподаватель фортепиано и сольфеджио.

Лебедева Елена Владимировна – преподаватель хора высшей квалификационной категории.

Стаж педагогической работы 28 лет. В 1990 году окончила Алтайский государственный институт культуры по специальности культпросвет работник, руководитель самодеятельного хорового коллектива. В детской школе искусств Болотнинского района работает с 1991 года в должности преподаватель хора, эстрадного вокала и сольфеджио.

Содержание программы

Срок обучения по программе «Музыкальный модуль» – 1 год. Учебная нагрузка «Музыкального модуля» – 3 часа в неделю. Всего учебных недель 36. Общая учебная нагрузка модуля – 108 академических часов.

"Музыкальный модуль" – учебный предмет Музыка – 2 часа в неделю, Учебный предмет Хор- 1 час в неделю

 

Цели программы

 

Цель «Музыкального модуля» формирование положительной мотивации к занятиям музыкальным искусством.

В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач.

Личностные:
- сформировать эмоционально – ценностного отношения к музыкальному искусству;

- воспитать эстетический вкус обучающихся;
- воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
- воспитать чувство коллективизма;
- способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;
- воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;
- воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.

Предметные:
- сформировать навыки певческой установки обучающихся;
- научить использовать при пении мягкую атаку;
- сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
- обучить приёмам самостоятельной (солисты) и коллективной работы, самоконтроля;
- развить гармонический и мелодический слух;
- совершенствовать речевой аппарат;
- развить вокальный слух;
- развить певческое дыхание;
- развить преодоление мышечных зажимов;
- развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
- развить гибкость и подвижность мягкого нёба;
- расширить диапазон голоса;
- развить умение держаться на сцене.

Метапредметные:

– развивать умение контролировать и адекватно оценивать свою деятельность на сцене, во время и после выступления;

– развивать умение самостоятельно организовывать свою деятельность, определять сроки, способы и средства ее реализации;

- развивать умение согласовывать и координировать свою деятельность с педагогами и сверстниками во время индивидуальной и группой работы.

Результат программы

Учебный предмет "Музыка"

Личностные результаты:

- Сформированность внутренней позиции занимающихся, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к музыкальным занятиям.

- Наличие эмоционально – ценностного отношения к музыкальному искусству.

- Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческих и вокальных способностей.

Метапредметные результаты:

- Способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;

- Накопление представлений о музыке;

- Наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства.

- Готовиться к занятиям, внимательно слушать музыкальные произведения и анализировать их.

- Умение координировать свои усилия с усилиями других;

Предметные результаты:

- Узнавать мелодию Государственного гимна РФ

- Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)

-Различать части произведения.

- Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

- Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях – интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.

- Слушать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.

- Выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.

- Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию

- Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом.

- Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.

- Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

- Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами.

- Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.

- Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии

Учебный предмет Хор

Личностные результаты:

-прививать навыки культурного общения в коллективе;

-воспитывать внимание, память, дисциплину, умение держаться на сцене.

Предметные результаты:

- приобретение таких умений и навыков, как певческая установка и дыхание; звукообразование в различных регистрах; артикуляция; звуковедение; вокально-интонационные навыки; ансамбль и строй; слуховое внимание и самоконтроль; выразительность пения;

- формирование умения передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

- приобретение навыков коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе навыков взаимодействия между солистом и хоровым коллективом;

- обучение умению слушать концертмейстера.

- обучение начальным вокально-хоровым навыкам (постановка певческого дыхания, развитие вокальных возможностей детского голоса);

- уметь слушать, понимать настроение музыкального произведения;

- сформировать музыкальную грамотность в игровой форме на элементарном уровне (введение музыкальных терминов, темпы, динамики, оттенки, знаки альтерации, ключи, регистры; нотная грамота по системе Струве, изучение нотного стана и расположение нот на нотоносце);

-уметь владеть основным приемом взятия дыхания

- петь в диапазоне МИ1 – ЛЯ1;

- стоять при пении прямо, не напряженно;

- знать тексты изученных песен;

- петь только с мягкой атакой;

- создавать образ песни и уметь двигаться под мелодию;

- петь легким звуком, стараться его «тянуть» без всякого напряжения;

- правильно и ясно выговаривать слова песни.

Метапредметные результаты:

-развить творческие способности и музыкально-эстетического вкуса;

-развить эмоциональную отзывчивость к музыке;

-развить детский кругозор;

- развитие ладового чувства; овладение простейшими элементами метро -ритма;

 

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

- музыкальный класс;

- фортепиано или синтезатор;

- детские музыкальные инструменты – бубен, барабан, маракасы, погремушки, деревянные ложки, металлофон, треугольник, колокольчики;

-музыкальный центр;

- ноутбук.