Программа «Музыкальная капель»

Музыка – универсальный язык человечества.

Генри Уодсуорт Лонгфелло

 

Программа хорового пения имеет глубокие интеграционные связи со всеми гуманитарными дисциплинами: литературой, русским и иностранными языками, риторикой, историей, мировой художественной культурой. Особенно ценно, что эти связи постоянны, устойчивы и регулярны.

 

 

В основу программы положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

- технология развивающего обучения;

- технология индивидуализации обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- компетентностного и деятельностного подхода.

Педагоги

Колбина Анна Николаевна, педагог дополнительного образования.

Образование: высшее педагогическое «Музыкальное образование» (Павлодарский государственный педагогический институт, 2017 год). Уровень квалификации: первая квалификационная категория (2019 год).

Сведения о повышении квалификации: "Профессиональное мастерство учителя искусства как основа формирования художественной культуры", НИПКиПРО, 2019.

Достижения: 

Дипломант конкурса "Рождественские кружева" в номинации "Лучшее исполнительство", 2019 год.

Содержание программы

Первый год обучения (154 часа) 

1. Введение, знакомство с голосовым аппаратом.

2. Певческая установка. Дыхание.

3. Распевание.

4. Вокальная позиция.

5. Звуковедение. Использование певческих навыков.

6. Знакомство с различной манерой пения.

7. Дикция. Артикуляция.

8. Беседа о гигиене певческого голоса.

9. Работа над сценическим образом.

10. Концертно-исполнительская деятельность.

 

Второй год обучения (154 часа)

1. Введение, владение своим голосовым аппаратом.

2.Использование певческих навыков.

3. Знакомство с произведения ми различных жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты и хоры. Вокальные навыки.

4. Овладение собственной манерой вокального исполнения.

5. Выявление индивидуальных красок голоса.

6. Дыхание, артикуляция, певческая позиция. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

7. Использование элементов ритмики. Движения под музыку.

8. Сценическая культура.

9. Дикция. Вокальные навыки.

10. Беседа о гигиене певческого голоса.

11. Работа над сценическим образом.

12. Концертно-исполнительская деятельность.

 

Третий год обучения (154 часа)

1. Введение, владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. Знакомство с хорами прошлого и настоящего. Собственная манера исполнения хорового произведения.

2. Работа над собственной манерой исполнения. Сценическая культура.

3. Дыхание. Певческая позиция. Отработка полученных вокальных навыков.
4. Знакомство с многоголосным пением. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

5. Дикция. Расширение диапазона голоса.

6. Использование элементов ритмики. Движения под музыку.

7.Постановка танцевальных движений.

8. Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

9. Беседа о гигиене певческого голоса.

10. Работа над сценическим образом.

11.  Концертно-исполнительская деятельность.

Цели программы

Содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, познавательного интереса учащихся к музыке, расширению их музыкального кругозора, воспитанию личностных качеств, учитывая индивидуальные возможности детей, заложенный в них творческий потенциал.

  

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- освоение знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;

- освоение знаний о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов;

- освоение знаний о воздействии музыки на человека;

- освоение знаний о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- ориентировать в выборе музыкального инструмента, участии в деятельности музыкальных объединений школы.

 

Развивающие:

- развивать музыкальные способности обучающихся, их исполнительские навыки;

- развивать творческую активность и творческие способности учащихся;

- развивать у детей стремление к творческой деятельности.

 

Воспитательные:

- формировать у детей интерес и любовь к серьезному музыкальному искусству; понимание народного, классического и современного музыкального творчества;

- способствовать расширению музыкального кругозора;

- формировать навыки общения и культуры поведения.

 

Результат программы

К концу обучения обучающиеся будут иметь следующие вокально-интонационные навыки:
- двух (трехголосного) пения без сопровождения;
- исполнения произведений со сложным размером;
- интонирования отдельного звука;
- регулирования подачи дыхания в связи с постепенным усилением и ослаблением звука;
- нахождения близкой вокальной позиции (звук певческого голоса мягкий, звонкий, полетный, с небольшой вибрацией и индивидуальным тембром).

 

К концу обучения обучающиеся будут знать:

- методы анализа художественного содержания произведения;

- основы музыкально-теоретического разбора произведения;

- особенности требований своего руководителя-дирижера.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- навык публичных выступлений, как в качестве солиста, так и в различных ансамблях и хорах;
- интерес к музыкальному искусству;
- наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное. Занятия организуются ТОЛЬКО для обучающихся МБОУ СОШ № 129.

Форма для хора (синий сарафан, белая блуза, колготы телесного цвета для девочек и синие брюки, белая сорочка для мальчиков) приобретается родителями.

Материально-техническая база

Помещение: кабинет для учебных занятий, соответствующий СанПиН.

Репетиционный процесс проходит в актовом зале.

Оборудование: синтезатор, фортепиано, компьютер, микшер, микрофоны, аудио-видео записи, игровой реквизит; дидактический материал (схемы, таблицы, иллюстрации, фотографии, рисунки, шкафы для нот, методической и справочной литературы.