Программа «Формула IQ «Ментальная математика» Кудряши

Образовательная программа состоит из 6 учебных уровней.

Содержание программы имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

 

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для обучающихся младших возрастных групп обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

 

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

 

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями других обучающихся, оценивать собственные действия и действия отдельных обучающихся (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

 

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

 

Обучающиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона. Обучающиеся узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Педагоги

Ульянова Карина Александровна.

НГПУ, Учитель физики и экономики. 

Опыт работы: 2017 г. – по настоящее время.

Педагог по робототехнике и ментальной математике в АНО ДО "Формула АйКью".

Содержание программы

Образовательная программа состоит из 6 учебных уровней.

1. Уровень 1 «Знакомство» – 20 часов.

2. Уровень 2 «Приятели» – 24 часа.

3. Уровень 3 «Друзья» – 24 часа.

4. Уровень 4 «Товарищи» – 24 часа.

Годовая контрольная работа – 2 часа.

Итого: 94 часа.

 

Цели программы

· математическое развитие – формирование способности к интеллектуальной деятельности, развитие пространственного воображения, математической речи; совершенствование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения;

· освоение начальных математических знаний – формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

· воспитание творческой деятельности учащихся, интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Задачи:

Образовательные:

· научить анализировать, сравнивать, конкретизировать и образно представлять величины и факты, относящиеся к явлениям социальной и общественной жизни;

· создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у обучающихся как основы их дальнейшего эффективного обучения;

· обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

 

Развивающие:

· обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

· выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер;

· развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственное мышление.

 

Воспитательные :

· сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

· сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

· сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся.

 

Ведущими принципами обучения ментальной математике являются:

· принцип наглядности;

· принцип научности;

· принцип сознательности, активности и самостоятельности;

· учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

· принцип системности и последовательности;

· реализация дифференцированного подхода в обучении;

· принцип прочности знаний;

· принцип гуманно-личностного подхода к учащимся.

Результат программы

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

– Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

– Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

– Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

– Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

– Целостное восприятие окружающего мира.

 

Метапредметные результаты:

– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

– Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

– Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

– Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

– Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Предметные результаты:

– Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, записи и выполнения алгоритмов.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, выполнять и строить алгоритмы и стратегии, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Особые условия проведения

Программа платная.

Материально-техническая база

Компьютер с соответствующим программным обеспечением;

Мультимедийный проектор;

Экран (монитор, электронная доска);

Магнитно-маркерная доска.