Программа «Палитра»

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Палитра» определяется запросом со стороны детей их родителей (законных представителей) на программу художественной направленности, материально-технические условия, для реализации которой имеются на базе Дома детского творчества.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра» направлена на формирование у обучающихся положительной мотивации и познавательного интереса к изобразительному искусству, желанию активно проявлять себя в творческой деятельности индивидуально и в коллективе. Знакомит с разными направлениями и стилями в изобразительном искусстве, позволяет формировать у обучающихся желание проявлять себя в творчестве.

В процессе обучения обучающиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведению, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, а также о красоте природы и человеческих чувств.

 

Отличительные особенности программы, новизна

Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Палитра» от уже существующих в этой области программ заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, что каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве методов и приемов, при которых развивается творческое мышление обучающихся.

Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Палитра» состоит в том, что она обедняет в себе изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство (традиционные виды росписи, декоративная роспись и лубочные картинки).

Педагоги

Костина Ольга Александровна, педагог дополнительного образования

Образование – среднее специальное

Квалификационной категории – нет

Стаж работы – 2 года

Содержание программы

Раздел № I. Вводное занятие (4 часа)

Раздел № II. «Рисунок и композиция» (26 часов)

Тема № 1. «Основы рисунка и композиции» (8 часов)

Тема № 2. «Светотеневой рисунок» (4 часа)

Тема № 3. «Иллюстрация к сказке» (10 часов)

Тема № 4. «Сюжеты из жизни» (4 часа)

Раздел № III. «Основа цветоведения и живопись» (38 часов)

Тема № 1. «Теплые и холодные цвета» (8 часов)

Тема № 2. Техника " Энкаустика" (8 часов)

Тема № 3. «Загадочный космос» (7 часов)

Тема № 4. Техника «Тинга-тинга» (10 часов)

Тема № 5. «Солнечный и пасмурный денек» (5 часов)

Раздел № IV. «Народное творчество» (24 часа)

Тема № 1. «Лубочные картинки» (8 часов)

Тема № 2. «Городецкая роспись» (8 часов)

Тема № 3. «Ракульская роспись» (8 часов)

Раздел № V. «Декоративная роспись» (12 часов)

Тема № 1. «Мои любимы сказки» (12 часов)

Раздел № VI. Итоговое занятие (4 часа)

Цели программы

Цель: развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству через его увлечение изобразительным искусством.

 

Задачи:

Личностные:

  • развивать наблюдательность, зрительную память, пространственное мышление;
  • развивать познавательную, творческую активность обучающихся;
  • ориентировать на проявление ответственность за порученное дело, умение доводить начатое дело до конца;
  • формировать умения видеть указанную ошибку и исправлять её.

 

Предметные:

  • формировать знания и умения обучающихся по разделам программы: рисунок и композиция, живопись и цветоведение и декоративно прикладное искусство;
  • формировать умения осуществлять действия по заданному образцу;
  • формировать умения сохранять заданную цель.

 

Метапредметные:

  • развивать навыки общения со сверстниками и педагогом;
  • развивать память, мелкую моторику и координацию движения рук;
  • формирование умения сравнивать, выделять главное в своей работе;
  • развивать устойчивый интерес к художественно – изобразительной деятельности.

Результат программы

Личностные:

  • развита наблюдательность, зрительная память, пространственное мышление;
  • развита познавательная, творческая активность обучающихся;
  • будут проявлять ответственность за порученное дело, умение доводить начатое дело до конца.
  • будут уметь видеть указанную ошибку и исправлять её.

 

Предметные:

  • сформированы знания и умения по разделам программы: рисунок и композиция, живопись и цветоведение и декоративно прикладное искусство;
  • сформированы умения осуществлять действия по заданному образцу;
  • сформированы умения сохранять заданную цель.

 

Метапредметные:

  • развиты навыки общения со сверстниками и педагогом;
  • будут стремиться к развитию памяти, мелкой моторики и координации движения рук.
  • сформированы умения сравнивать, выделять главное в своей работе
  • будет сформирован устойчивый интерес к художественно-изобразительной деятельности.

Особые условия проведения

Набор детей в объединение осуществляется на добровольной основе, без гендерного учёта.

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в учебном помещении.

Перечень оборудования учебного помещения: столы и стулья для обучающихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

Учебный комплект на каждого обучающегося:

- листы формата А3;

- карандаши (простые, цветные, восковые);

- сухой графический материал (пастель);

- фломастеры;

- гуашь;

- краски акварельные;

- акриловые краски;

- цветная бумага, картон, тонированная бумага;

- изделия для росписи (разделочная доска, пасхальное яйцо);

- альбомы для упражнений;

- кисти белка (№ 1,2,3)

- кисти щетина плоские (№ 5,8)

- утюг без функции пара.

- поролоновые губки, ватные диски, ватные палочки, зубочистки;

- ластики;

- баночки для воды, салфетки.

 

Информационное обеспечение:

  • буклет о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Палитра";
  • информационные листовки с режимом работы и расписанием занятий;
  • стенды для размещения образцов готовых изделий;
  • визитные карточки с указанием контактов и местонахождения;
  • памятки для родителей (законных представителей);
  • памятки детей о правилах внутреннего распорядка, безопасности и пр.

Педагогические технологии: индивидуального обучения, группового обучения, проблемного обучения, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности и др.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, релаксирующие паузы.

 

Дидактический материал: раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.д.