Программа «Волшебные лабиринты»

Технология В.В. Воскобовича, лежащая в основе программы "Волшебные лабиринты" направлена на развитие познавательных и творческих способностей детей.

Образовательная деятельность при этом строится в игровой форме, каждое занятие - это путешествие в мир сказки и приключений.

Большой развивающий потенциал в себе несет дидактическое оборудование - "Коврограф Ларчик" и панно "Фиолетовый лес", которые обладают таким свойством как автодидактичность, то есть каждый ребенок может закрепить полученные ранее знания в самостоятельной деятельности с данными пособиями.

Педагоги

Фабер Олеся Петровна, Лупова Ирина Анатольевна

Содержание программы

Первый год обучения:

Усвоение свойств:

- цвет, геометрические фигуры, величина, связи между изменениями основания классификации и количеством полученных групп, объектов в них, логические связи между группами форм, усвоение пространственных отношений, понимание того, что предмет состоит из частей.

Количественные отношения:

- отношения групп предметов – по количеству, их равенство и неравенство, выраженное числами и цифрами; последовательное увеличение или уменьшение количества предметов

- обозначение количества числом и цифрой в пределах от 5 до 10.

- количественное значение числа

- связи между числом, цифрой и количеством (чем больше предметов, тем большим числом они обозначаются)

- независимость количества предметов от их расположения в пространстве и сгруппированности

- обозначение последовательности этапности действия

Развитие связной речи:

- составление коротких описательных рассказов о предметах

Расширение словаря:

- называние материалов, цветовых оттенков

- название живых существ и сред обитания

- название видовых и родовых обобщений

Развитие мелкой моторики.

Второй год обучения:

Усвоение свойств:

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция),

- структурные элементы геометрических фигур (сторона, угол, вершина, связи и зависимости между группами фигур по количеству углов и сторон);

- усвоение пространственных отношений

- изменение основания классификации количества полученных групп, их свойств и числа предметов в них

- усвоение отношений между числами (зависимость, часть, целое, зависимость величины части от размера целого предмета)

- количественное значение числа, получаемого в результате подсчета элементов

- усвоение цифр от 0-9

- связи и зависимости между числами, отношения чисел (больше, меньше на 1,2)

- усвоение алгоритмов последовательности выполнения игровых действий, обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия

Развитие связной речи:

- установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры

- составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок

Расширение словаря:

- активное использование слов, обозначающих свойства и особенности предметов

- активное использование слов, обозначающих действия с предметами

Обучение грамоте:

- ознакомление с буквами

- звуковой буквенный анализ слов

Развитие мелкой моторики

Третий год обучения:

Усвоение свойств:

- геометрические фигуры (внешняя и внутренняя область фигуры, линия, отрезок, луч) 

- обобщенные понятия (многоугольник)

- преобразования одних геометрических фигур в другие 

Усвоение пространственных отношений:

- сериация по количеству, цвету, размеру 

- определение целого и части при делении на 2, 3, 4, 5 и более частей 

- обозначение пространственных отношений на плане и схеме 

- количественные отношения в натуральном ряду чисел среди других чисел ряда 

Числа и цифры:

- состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел 

- сложение и вычитание чисел 

- сложение одинаковых чисел 

Усвоение алгоритмов выполнения действий по знаковым обозначения м, определение последовательности действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий (чтение схемы, способы и пути выполнения действий) 

Развитие связной речи:

- установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры 

- составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок 

Расширение словаря:

- активное использование слов, обозначающих свойства и особенности предметов 

- активное использование слов, обозначающих действия с предметами 

Обучение грамоте:

- ознакомление с буквами

- звуковой буквенный анализ слов 

- овладение слоговым и слитным чтением 

Развитие мелкой моторики

Цели программы

Цель технологии «Волшебные лабиринты» – построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Задачи технологии:

- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое;

- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

- развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

- формирование базисных представлений об окружающем мире, математических, речевых умений.

Результат программы

В результате освоения Программы:

- дети осваивают знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

- умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

- умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

- у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

- хорошо развита мелкая моторика рук.

Особые условия проведения

Возраст воспитанников от 4 до 7 лет, ограничения по состоянию здоровья отсутствуют

Материально-техническая база

Занятия организуются в групповом помещении.

Для организации совместной деятельности с детьми в группе имеется комплект "Коврограф Ларчик", комплект "Фиолетовый лес", "Геоконт" и другие дидактические материалы. Имеется индивидуальный раздаточный материал для детей.