Программа «Спортивная аэробика» (базовый уровень)

Актуальность программы для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия нетрадиционными видами спорта, в какой-то мере, способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.

Программа является актуальной в силу того, что позволяет удовлетворить запросы родителей и детей в организации занятий спортивной аэробикой и прошедших конкурсный отбор на обучение по дисциплине "Спортивная аэробика".

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно большее количество желающих заниматься спортивной аэробикой, предъявляя посильные требования в процессе обучения, и также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

Педагогическая целесообразность позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. Таким образом, программа имеет физкультурно-спортивную направленность и является педагогически целесообразной.

 

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки. В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных её этапах, отбору, комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств и от особенностей занимающихся.

Педагоги

Кадровые ресурсы.

Занятия с детьми дошкольного возраста в спортивно-оздоровительных группах проводят тренеры-преподаватели, имеющие среднее или высшее профессиональное образование или прошедшие специальную курсовую подготовку. При возможности к занятиям привлекается аккомпаниатор или концертмейстер.

 

Сысоев Николай Васильевич

тренер первой категории.

Общий стаж: 51 год / Педагогический стаж: 47 лет / Стаж по специальности: 47 лет / Стаж работы в данной ОО: 9 лет

Уровень образования: Высшее профессиональное. Государственный ордена Ленина и ордена Красного знамени институт физической культурыимени П.Ф. Лесгафта – 1971 г.

Специальность и квалификация по диплому: Физическая культура и спорт. Квалификация по диплому: Преподаватель-тренер по гимнастике.


Повышение квалификации: Оказание первой доврачебной помощи учащимся во время пребывания в образовательном учреждении – 16 часов. Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия Образования «Атон» – 27.11.2018 г.

 

Тимофеева Анна Юрьевна

Мастер спорта России по спортивной аэробике. Мастер спорта по спортивной гимнастике. Тренер высшей категории.

Общий стаж: 15 лет / Педагогический стаж: 15 лет / Стаж по специальности: 15 лет / Стаж работы в данной ОО: 6 лет

Уровень образования: Высшее профессиональное. Новосибирский государственный педагогический университет – 2006 г.
Специальность и квалификация по диплому: Физическая культура. Квалификация по диплому: Педагог по физической культуре.


Повышение квалификации:

Курс для тренеров и судей по спортивной аэробике 72 часа – от 07.01.2017 г.

Организация и методика проведения соревнований по спортивной аэробике, 24 часа – с 06.10.2017 г. по 10.10.2017 г.)

Оказание первой помощи – 16 часов. Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Межрегиональный Учебно-консультационный центр профсоюзов – 31.10.2017 г.

Семинар для тренеров, 16 часов – с 11.12.2017 г. по 12.12.2017 г.

Обучение для тренеров по спортивной аэробике, 24 часа – с 09.12.2018 г. по 10.12.2018 г.

Содержание программы

1 год обучения (7-9 лет).
Теоретическая подготовка – 4 часа.
Общая физическая подготовка – 126 часов.
Специальная физическая подготовка – 100 часов.
Акробатика (G+) – 10 часов.
Хореография (САД) – 10 часов.
Техническая подготовка – 20 часов.
Промежуточная и итоговая аттестация – 6 часов.
Всего часов в неделю: 6.
Общее количество часов: 276.
Участие в соревнованиях (количество): 1.

 

2 год обучения (8-10 лет).
Теоретическая подготовка – 6 часов.
Общая физическая подготовка – 150 часов.
Специальная физическая подготовка – 128 часов.
Акробатика (G+) – 20 часов.
Хореография (САД) – 20 часов.
Техническая подготовка – 36 часов.
Промежуточная и итоговая аттестация – 8 часов.
Всего часов в неделю: 8.
Общее количество часов: 368.
Участие в соревнованиях (количество): 3-4.

 

3 год обучения (9-11 лет).
Теоретическая подготовка – 6 часов.
Общая физическая подготовка – 150 часов.
Специальная физическая подготовка – 128 часов.
Акробатика (G+) – 20 часов.
Хореография (САД) – 20 часов.
Техническая подготовка – 36 часов.
Промежуточная и итоговая аттестация – 8 часов.
Всего часов в неделю: 8.
Общее количество часов: 368.
Участие в соревнованиях (количество): 3-4.

Цели программы

Целью данной программы является обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации средствами физической культуры и спорта. Программный материал объединён в целостную систему поэтапной спортивной подготовки и воспитательной работы, предполагая решение следующих задач:

 

Образовательные:

  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие физических качеств (быстрота, гибкость, сила, ловкость);
  • обогащение двигательного опыта с приобретением знаний о физических упражнениях;
  • знакомство с основами техники спортивной акробатики.

 

Оздоровительные:

  • охрана жизни и укрепление здоровья;
  • улучшение физического развития;
  • закаливание организма.

 

Воспитательные:

  • воспитание морально-этических, волевых и нравственных качеств.

 

Результат программы

В результате обучения по программе, учащиеся будут знать:

  • правила поведения и технику безопасности на занятиях акробатикой; терминологию простых ОРУ;
  • правила выполнения упражнений группой;
  • основные приемы самоконтроля;
  • знать последовательность выполнения специальных упражнений и уметь правильно выполнять их;
    осуществлять страховку и помощь;
  • знать терминологию акробатических упражнений и технику их выполнения.

В результате обучения по программе, учащиеся будут уметь:

  • ходить, бегать, прыгать при изменении частоты ритма;
  • принимать основные положения и осуществлять движение рук, ног, туловища без предмета и с предметами;
  • выполнять простейшие танцевальные движения;
  • правильно и четко выполнять упражнения, выполнять подстраховку.

 

У обучающиеся будут развиты следующие личностные качества:

  • целеустремленность;
  • дисциплинированность;
  • уверенность;
  • самостоятельность;
  • смелость;
  • настойчивость;
  • решительность;
  • самообладание.

Особые условия проведения

Для занятий акробатикой принимаются дети без медицинских противопоказаний по данному виду спорта. Необходимо иметь справку от педиатра об отсутствии противопоказаний.

Доступна оплата услуг сертификатом.

Материально-техническая база

  • брусья гимнастические низкие – 4 шт;
  • "грибок" гимнастический – 1 шт;
  • зеркало настенное (12 м на 2 м) – 1 шт;
  • коврик гимнастический – 20 шт;
  • маты гимнастические – 10 шт;
  • мостик гимнастический пружинный – 2 шт;
  • музыкальный центр – 1 шт;
  • палка гимнастическая – 10 шт;
  • скакалка гимнастическая – 20 шт;
  • скамейка гимнастическая – 4 шт;
  • спортивный резиновый жгут – 20 шт;
  • стенка гимнастическая – 4 шт;
  • утяжелители для ног (от 0,3 кг до 1 кг) – 10 шт;
  • степы для аэробики – 25 шт;
  • батут – 1 шт;
  • спортзал (12 м на 24 м)
  • стадион (летняя спортивная площадка).

 

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

  • Спортивная аэробика. Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. М., 2000.
  • Горбунов В.А., Демиденко О.И. Гимнастика в системе специализированных средств подготовки спортсменов в спортивной аэробике / Методическая разработка для слушателей семинара тренеров по спортивной аэробике. Иркутский техникум физической культуры, -Иркутск, 1990. 76с.
  • Правила соревнований (2017-2021) по спортивной аэробике (ФИЖ).
  • Филиппова Ю.С. Физиологические основы занятий спортивной аэробикой (с практическими рекомендациями) / Ю.С. Филиппова. – Новосибирск: Параллель, 2006. – 100с
  • Филиппова Ю.С.¹, Лукина С.М.², Корнилова Н.А.³, Сухарева Н.Г. Анализ дневников самоконтроля спортсменов, занимающихся спортивной аэробикой // Ю.С.Филиппова, С.М.Лукина и др. Материалы IX Международного Научного Конгресса «Спорт, человек, здоровье».. Под ред. В.А.Таймазова. СПб; – 2019. Стр 287-289.
  • Организация и методика проведения соревнований по спортивной аэробике: методическое пособие для вузов / сост. Ю.С.Филиппова, Л.К.Матвева, Е.В.Рассказова. – Новосибирск: Параллель.- 2019 (издание второе, пререработанное и дополненное). −48с. ISBN 978-5-98901-228-2
  • Филиппова Ю. С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБИОТИКОВ(книгопечатная продукция) В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ СПОРТСМЕНАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИСЯ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКОЙ// ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ УЧЕНЫХ (ЕСУ) Ежемесячный научный журнал № 1(22) / 2016. Стр97-99.http://euroasia-science.ru/wp-content/uploads/2016/04/euro_22_p3_3-6.
  • Пронин С. В., Филлипова Ю. С., Чухрова М. Г. ОЦЕНКА РЕВАРД-СИСТЕМЫ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ ДЕТЕЙ И ПРОГНОЗ ЛАТЕНТНОЙ АУТОАГРЕССИВНОСТИ Актуальные вопросы психиатрии и наркологии: сборник тезисов Юбилейной научно-практ. конференции– Томск : Изд-во «Иван Федоров», 2016. – Вып. 18. Стр 144-145
  • Филиппова Ю.С., Матвеева Л.К.,Лукина С.М. Прогнозирование результатов соревнований по спортивной аэробике // Ю.С. Филиппова, Л.К.Матвеева, С.М.Лукина Теория и практика физической культуры, 2019. – № 10-С.15-18, 83-85.
  • «Федерального закона № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013г), в соответствии с Приказом минспорта РФ от 30 декабря 2016 года N 1364 "Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика".

 

Технические средства обучения:

  • магнитофон (CD-проигрыватель) - 1 шт;
  • видеопроектор - 1 шт;
  • видеокамера - 1 шт.