Вокальная студия «До-ми-солька»

В современных условиях популяризации детского исполнительства (районные, городские, всероссийские, телевизионные вокальные конкурсы и конкурсы детского творчества) становится понятным желание многих родителей и их детей, в участии детей в концертах, конкурсах. В связи с этим востребованным является потребность в развитии специальных способностей детей, таких как вокально-хоровые.

Представленная программа по вокалу детей старшего дошкольного возраста направлена на углубленное музыкально-эстетическое развитие детей от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пению и развить музыкальный потенциал учащихся посредством использования различных приемов обучения (с голоса, с инструмента, по памяти).

Педагоги

Крохина Татьяна Геннадьевна, музыкальный руководитель высшей категории

Вахрушева Надежда Ивановна, музыкальный руководитель высшей категории

Кукушкина Оксана Федоровна, музыкальный руководитель без категории

Содержание программы

Реализация программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированные формы обучения:

- различные виды занятий (доминантные, тематические, авторские);

- самостоятельная досуговая деятельность (нерегламентированная деятельность);

- индивидуальные занятия;

- концерты, конкурсы.

Специально подобранный музыкальный репертуар, рациональное сочетание и смена видов деятельности, задания в игровой форме, позволяют предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на занятии.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и специальных способностей детей в различных видах вокально-хоровой музыкальной деятельности:

- слушание;

- пение с аккомпониментом;

- пение acapella (пение без музыкального сопровождения);

- пение в ансамбле;

- хоровое пение;

- сольное пение;

- пение в игровой деятельности;

- выступления на концертах, конкурсах.

К основной форме реализации Программы относится групповое занятие. Содержание занятия характеризуется наличием определенной темы, направленной на решение определенных задач вокально-хоровой деятельности.

Особенность программы заключается в том, что она построена по принципу «спирали»: темы занятий повторяются от одного года к другому. Материал дается по кругу, но с каждым годом объем знаний становится больше.

Условно программу можно разделить по такому принципу: первый год обучения – приобретение первоначальных знаний и навыков. Второй год обучения – закрепление приобретенных навыков, развитие исполнительства.

Такая система «повторяя – усложняем» позволяет объединить в одной группе детей одного возраста независимо от их подготовленности и года обучения. В этом случае неподготовленные дети, могут легко приобретать вокальные навыки, а те дети, которым эти навыки уже знакомы, получают возможность применить их на более высоком уровне. Такое совмещение возможно с детьми первого и второго года обучения, также на такое перемещение могут повлиять личные успехи отдельного ребенка.

Основная форма работы по реализации программы – это тематическое занятие.

Каждое занятие строится в игровой форме, что позволяет ребенку в доступной и удобной для него форме, без напряжения получать необходимые знания и умения. При этом ребенок испытывает радость и чувство удовлетворения от своей деятельности, что повышает его самооценку.

Цели программы

Целью программы является создание условий для предпосылок развития грамотной и гуманной личности в ходе овладения практическими компетенциями, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование певческой культуры, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности его жизнедеятельности. Создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализации самостоятельной творческой личности, реализации специальных способностей (вокально-хоровое и сольное исполнительство) детей дошкольного возраста.

Программа направлена на изучение основ вокальной культуры и дает возможность детям старшего и подготовительного к школе возраста, независимо от степени их одаренности, достичь более высокого уровня вокальной подготовки и сформировать устойчивый интерес к певческому исполнительству.

Результат программы

Результатом реализации программы по вокально-хоровому воспитанию и развитию старших дошкольников следует считать:

· сформированность осознанного интереса и любви к вокально-хоровому исполнительству;

· сформированность культуры пения, музыкального вкуса;

· дети знакомы с музыкальными понятиями и терминами (adagio, allegro, crescendo, diminuendo, forte, legato, mezzopiano, piano, pocoapoco, mezzoforte).

· сформированность эмоционального исполнения (пения) музыкального произведения, артистичность;

· умение передавать в пении выразительные музыкальные образы;

· умение передавать в пении средства музыкальной выразительности (звуковедения: legatto; stacatto и др.)

· дети умеют контролировать свой голос, петь естественным звуком, правильно брать дыхание и распределять его во время пения;

· могут петь чисто в дипазоне ре-до2 и больше;

· умеют петь сольно или в ансамбле всю песню целиком, равномерно распределяя силу голоса.

· у детей развита музыкальная память, мелодический и метро ритмический слух, ладовое чувство и динамика;

· дети умеют петь сольно, в ансамбле и в хоре.

· владеют навыками хорового пения (пения по руке дирижера).

· дети проявляют активность, самостоятельность и творчество.

Материально-техническая база

Электронное пианино

Синтезаторы

Наборы музыкальных инструментов К.Орфа

Наборы колокольчиков разной высотности

Детские музыкальные инструменты

Ростовые куклы

Дидактические музыкальные игры

Куклы би-ба-бо

Шапочки животных и сказочных персонажей

Костюмы животных и сказочных персонажей

ноутбук

магнитофон,

проектор,

экран,

радиомикрофоны,

проводные микрофоны

стойки для микрофонов

микшерный пульт,

колонка-усилитель