Программа ЦОП «Планета – Изумрудный город», Ступень 3

  • (36)

Настоящая программа направлена на повышение заинтересованности школьников в изучении биологии, физики и математики для учащихся 9-11 классов, создание условий раннего обнаружения склонностей и способностей каждого учащегося, укрепление мотивированности учеников на углублённое изучение отдельных дисциплин и комплексное взаимоувязанное изучение смежных предметов.

 

Обратите особое внимание на следующие моменты:
1. Данная программа НЕ ориентирована на подготовку школьников к ОГЭ/ЕГЭ.
2. Для школьников из НСО и удаленных районов Новосибирска - есть возможность дистанционного освоения программы
3. Обязательно прохождение собеседования (см. подробнее в разделе "Особые условия").

 

Естественно-научное направление программы обусловлено тем, что как правило этим предметам в школьном курсе уделяется не достаточно внимания и времени. В то время как математике и русскому языку в школьном образовательном процессе уделено много времени они не часто являются предметами профессиональной ориентации учащихся. Физика наоборот является профилирующей во многих областях науки, инженерии и промышленности, всё чаще выбирается учащимися как предмет итоговой аттестации и ЕГЭ. Кроме того недостаток времени в учебном плане приводит к очень слабому практическому образованию учащихся.

 

Все эти пробелы и недостатки школьного образовательного процесса и призвана смягчить, а некоторые устранить, предлагаемая программа дополнительного образования за счёт индивидуального подхода к каждому ребёнку, большого количества наглядного материала, практических и лабораторных работ.

Педагоги

Соловьёв Алексей Игоревич - педагог дополнительного образования объединения «Планета Изумрудный город», первой категории.

Педагогический стаж: 7 лет.

Образование: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет.

 

Повышение квалификации:

НИПКиПРО «Психология и педагогика высшей школы», 23.05.2017 – 25.05.2017 г.г.

 

Соловьёв Владимир Игоревич – педагог дополнительного образования объединения "Планета Изумрудный город«

первой категории.

Педагогический стаж: 8 лет.

Образование: Новосибирский государственный университет.

 

Повышение квалификации:

НИПКиПРО, дополнительная профессиональная программа «Психология и педагогика высшей школы», (23.05.2017 г. – 25.05.2017 г.).


Соловьёв Игорь Владимирович - педагог дополнительного образования объединения "Планета Изумрудный город«.

Педагогический стаж: 5 лет.

Образование: Новосибирское областное культурно-просветительное училище, НГПУ 2 курс.

 

Повышение квалификации:

НИПКиПРО «Профессиональная успешность педагога дополнительного образования», 14.09.2011 г. – 09.11.2011 г.

 

Соловьёва Елена Игоревна – педагог дополнительного образования объединения "Планета изумрудный город".

Педагогический стаж: 2 года.

Образование: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2018 г.

 

Попова Кристина Васильевна – педагог дополнительного образования объединения "Планета Изумрудный город«.

Педагогический стаж: 2 года.

Образование: Государственный университет имени Шакарима, 2014 г.

 

Полтарак Павел Андреевич – педагог дополнительного образования объединения «Планета Изумрудный город», без категории.

Педагогический стаж: 2 года.

Образование: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2015 г.

 

Полтарак Анастасия Андреевна – педагог дополнительного образования объединения «Планета Изумрудный город», без категории.

Педагогический стаж: 1 года.

Образование: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2018 г.

 

Дубинина Анастасия Дмитриевна – педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж: 1 год.

Образование: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2014 г.

Содержание программы

1.1 Биология для 3 года обучения, олимпиадная группа, 15-16 лет, 9 класс, 6 часов в неделю.

Анатомия растений – 22
Биосистематика – 26
Физиология человека – 38
Эмбриология – 14
Молекулярная биология – 28
Генетика – 30
Практикум по зоологии беспозвоночных – 14
Практикум по биологии человека – 12
Практикум по систематике растений – 8
Другое – 24
Всего: 216 ч

1.2 Биология для 3 года обучения, медицинская группа, 15-16 лет, 9 класс, 6 часов в неделю.

Ботаника – 52
Зоология беспозвоночных – 52
Обзор позвоночных – 14
Общая гистология – 14
Цитология – 12
Основы молекулярной биологии – 16
Генетика – 30
Другое – 26
Всего: 216 ч 

1.3 Биология для 4 года обучения, олимпиадная группа, 16-17 лет, 10 класс, 6 часов в неделю.

Систематика высших растений – 16
Физиология растений – 16
Практикум по анатомии растений – 10
Систематика позвоночных животных – 12
Практикум по зоологии позвоночных – 10
Сравнительная анатомия позвоночных – 20
Клеточная физиология – 10
Физиологические задачи – 24
Клеточная биология – 22
Биохимия – 26
Разбор заданий ВсОШ – 14
Микробиология – 10
Другое – 26
Всего: 216 ч

1.4 Биология» для 4 года обучения, медицинская группа, 16-17 лет, 10 класс, 6 часов в неделю.

Физиология человека – 40
Сравнительная анатомия позвоночных – 20
Зоология позвоночных – 12
Зоология с элементами паразитологии – 32
Систематика высших растений – 16
Молекулярная биология – 28
Клеточная биология – 22
Генетика в задачах – 22
Другое – 24
Всего: 216 ч

1.5 Биология» для 5 года обучения, олимпиадная группа, 17-18 лет, 11 класс, 6 часов в неделю.

Подготовка к практике по биохимии – 30
Практикум по физиологии растений – 24
Физиология животных – 12
Физиологическая химия – 30
Сенсорная физиология – 10
Микробиология в задачах – 10
Генетика в задачах – 20
Молекулярная и клеточная биология в задачах – 10
Обработка данных – 10
Олимпиады РСОШ – 16
Разбор всероссийской олимпиады – 20
Другое – 24
Всего: 216 ч

1.6 Биология для 5 года обучения, медицинская группа, 17-18 лет, 11 класс, 6 часов в неделю.

Патофизиология – 34
Молекулярная и клеточная биология в задачах – 32
Генетика в задачах – 30
Биохимия – 24
Биоразнообразие – 50
Разбор олимпиад РСОШ – 12
Математика в биологии – 10
Другое – 24
Всего: 216 ч

1.7 Химия для 3 года обучения, 14-16 лет, 8-9 класс, 6 часов в неделю.

Общая химия – 58
Неорганическая химия – 76
Физическая и аналитическая химия – 26
Химические задачи – 42
Другое – 10
Всего: 216 ч

 

1.8 Химия для 3 года обучения (Углубленная), 14-16 лет, 8-9 класс, 6 часов в неделю.

Общая химия (повторение) – 16
Неорганическая химия – 76
Физическая и аналитическая химия – 26
Химические задачи – 34
Органическая химия – 48
Другое – 16
Всего: 216 ч

1.9 Химия для 4 года обучения, 16-17 лет, 10 класс, 6 часов в неделю.

Неорганическая химия – 28
Органическая химия – 116
Физическая химия – 30
Химические задачи – 18
Аналитическая химия – 6
Другое – 18
Всего: 216 ч

1.10 Химия для 5 года обучения (Биохимическая), 17-18 лет, 11 класс, 4 часа в неделю.

Неорганическая химия – 32
Органическая химия – 32
Физическая и аналитическая химия – 46
Химические задачи – 16
Другое – 18
Всего: 144 ч

1.11 Химия для 5 года обучения (Углубленная), 17-18 лет, 11 класс, 6 часов в неделю.

Неорганическая химия – 38
Органическая химия – 90
Физическая и аналитическая химия – 42
Химические задачи – 28
Другое – 18
Всего: 216 ч

1.12 Физика для 3 года обучения (упрощенный), 15-16 лет, 9 класс, 4 часа в неделю.

Кинематика – 50
Динамика – 24
Статика – 10
Работа, мощность, энергия – 20
Гидростатика – 20
Другое – 20
Всего: 144 ч

1.13 Физика для 3 года обучения, 15-17 лет, 9-10 класс, модуль "ЛИС"

Начала анализа – 24
Инструменты физики – 36
Математические объекты и операции с ними – 10
Практические работы – 14
Механика в сложных задачах – 46
Электростатика – 58
Другое – 28
Всего: 216 ч

1.14 Физика для 3 года обучения, 15-17 лет, 9-10 класс, модуль "СЛК"

Электростатика, повторение – 42
Механика в сложных задачах – 48
Начала анализа – 24
Практические работы – 24
Колебания – 38
Другое – 24
Всего: 216 ч

1.15 Физика для 3 года обучения, 16-18 лет, 10-11 класс, модуль "КОМ"

Колебания – 40
Молекулярная физика – 82
Волны – 24
Оптика – 42
Другое – 28
Всего: 216 ч

1.16 Физика для 4 года обучения, 16-18 лет, 10-11 класс, модуль "МЭВ"

Электричество в задачах – 54
Сложные задачи на механику – 24
Олимпиады РСОШ – 24
Специальная теория относительности – 12
Магнетизм – 36
Переменный ток – 48
Электромагнитные волны – 18
Другое – 24
Всего: 216 ч

Цели программы

Цель программы – развитие у школьников разного возраста различных форм одаренности в области естественных наук через вовлечение их в олимпиадную, практическую и исследовательскую деятельность в физике, химии и биологии;

 

Задачи:

Образовательные:

- формирование углубленных знаний по предметам естественнонаучного цикла, и в частности, в физике;
- углубленное обучение мотивированных и желающих школьников отдельным предметам естественнонаучного цикла, а также - подготовка и участие в олимпиадах и конкурсах;
- вовлечение школьников в практическую и исследовательскую деятельность;
- формирование навыков самостоятельной работы школьников, формирование умений переносить навыки полученные в одной области в другую,подготовку к обучению в ведущих исследовательских университетах и научной деятельности в институтах РАН.

Развивающие:

- создание условий для выявления и развития склонностей и способностей у школьников в области естественных наук;
- создание условий для развития практических навыков и умений, самосовершенствования и самореализации как в одной, так и в нескольких естественнонаучных дисциплин.

Воспитательные:

- воспитание усидчивости и трудолюбия, формирование у ребенка состояния успешности и готовности решать поставленные перед ним задачи, гражданственности и патриотизма, любви к отечественной науке и культуре.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • химическую и биологическую составляющую естественнонаучной картины мира;
  • умения и навыки при демонстрации и проведении лабораторных и практических работ;
  • научные знания о строении вещества и закономерностях протекания реакций;
  • умения прогнозировать протекание химических процессов в зависимости от условий;
  • навыки по применению полученных знаний в жизни и практической деятельности.
  • правила техники безопасности при выполнении практических работ;
  • основные методы изучения естественных наук: наблюдение, моделирование, эксперимент;
  • отличительные признаки веществ и физических тел; физических и химических явлений;
  • признаки химических реакций и условия их протекания;
  • вещества, наиболее часто используемые человеком в различных областях (быту, медицине, сельском хозяйстве, строительстве, парфюмерии и др.), и экологические последствия их применения.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ и домашнего эксперимента;
  • проводить простейшие исследования свойств веществ;
  • использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий;
  • оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • работать индивидуально, в парах, группах, используя полученные знания;
  • обладать навыками работы с различными видами источников информации: литературой, средствами Интернета, мультимедийными пособиями;
  • выполнять и защищать проект.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • повышение заинтересованности школьников в изучении общеобразовательных предметов;
  • раннее обнаружение склонностей и способностей;
  • укрепление мотивированности;
  • формирование практических навыков и умений;
  • формирование навыков самостоятельной работы школьников.

Особые условия проведения

Обязательно прохождение собеседования, запись по ссылке!

Запись на собеседование доступна по ссылке:
https://forms.gle/DLzN1PDUMyD89JyH9

Даты собеседований публикуются в группе
https://vk.com/izumrudnij


По вопросам зачисления и собеседований:
89232367088, Игорь Владимирович



Материально-техническая база

Учебная мебель: парты и стулья к ним, шкафы для хранения материалов, шкафы с стеклянными витринами для хранения экспозиций.

 

Наглядные пособия: муляжи по анатомии человека:«Системы органов человека», «Строение почек», «Строение головного мозга»), а также иные учебные пособия.

 

Проекционное оборудование: экран, проектор, компьютеры.