Программа ЦОП «Планета – Изумрудный город». Ступень 2

  • (59)

Настоящая программа направлена на повышение заинтересованности школьников в изучении биологии, физики и математики для учащихся 7-8 классов, создание условий раннего обнаружения склонностей и способностей каждого учащегося, укрепление мотивированности учеников на углублённое изучение отдельных дисциплин и комплексное взаимоувязанное изучение смежных предметов.

 

Обратите особое внимание на следующие моменты:
1. Данная программа НЕ ориентирована на подготовку школьников к ОГЭ/ЕГЭ.
2. Обязательно прохождение собеседования (см. подробнее в разделе "Особые условия").

 

Естественно-научное направление программы обусловлено тем, что как правило этим предметам в школьном курсе уделяется не достаточно внимания и времени. В то время как математике и русскому языку в школьном образовательном процессе уделено много времени они не часто являются предметами профессиональной ориентации учащихся. Физика наоборот является профилирующей во многих областях науки, инженерии и промышленности, всё чаще выбирается учащимися как предмет итоговой аттестации и ЕГЭ. Кроме того недостаток времени в учебном плане приводит к очень слабому практическому образованию учащихся.

 

Все эти пробелы и недостатки школьного образовательного процесса и призвана смягчить, а некоторые устранить, предлагаемая программа дополнительного образования за счёт индивидуального подхода к каждому ребёнку, большого количества наглядного материала, практических и лабораторных работ.

Педагоги

Соловьёв Алексей Игоревич - педагог дополнительного образования объединения «Планета Изумрудный город», первой категории.

Педагогический стаж: 7 лет.

Образование: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет.

 

Повышение квалификации:

НИПКиПРО «Психология и педагогика высшей школы», 23.05.2017 – 25.05.2017 г.г.

 

Соловьёв Владимир Игоревич – педагог дополнительного образования объединения "Планета Изумрудный город«

первой категории.

Педагогический стаж: 8 лет.

Образование: Новосибирский государственный университет.

 

Повышение квалификации:

НИПКиПРО, дополнительная профессиональная программа «Психология и педагогика высшей школы», (23.05.2017 г. – 25.05.2017 г.).


Соловьёв Игорь Владимирович - педагог дополнительного образования объединения "Планета Изумрудный город«.

Педагогический стаж: 5 лет.

Образование: Новосибирское областное культурно-просветительное училище, НГПУ 2 курс.

 

Повышение квалификации:

НИПКиПРО «Профессиональная успешность педагога дополнительного образования», 14.09.2011 г. – 09.11.2011 г.

 

Соловьёва Елена Игоревна – педагог дополнительного образования объединения "Планета изумрудный город".

Педагогический стаж: 2 года.

Образование: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2018 г.

 

Попова Кристина Васильевна – педагог дополнительного образования объединения "Планета Изумрудный город«.

Педагогический стаж: 2 года.

Образование: Государственный университет имени Шакарима, 2014 г.

 

Полтарак Павел Андреевич – педагог дополнительного образования объединения «Планета Изумрудный город», без категории.

Педагогический стаж: 2 года.

Образование: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2015 г.

 

Полтарак Анастасия Андреевна – педагог дополнительного образования объединения «Планета Изумрудный город», без категории.

Педагогический стаж: 1 года.

Образование: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2018 г.

 

Дубинина Анастасия Дмитриевна – педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж: 1 год.

Образование: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2014 г.

Содержание программы

1. Математика 2 года обучения
Возраст детей: 11-13 лет, 6-7 класс
Режим занятий: 4 часа в неделю

Содержание:
Геометрия 10 ч.
Инварианты 14 ч.
Раскраски 8 ч.
Задачи-игры 18 ч.
Комбинаторика 30 ч.
Делимость 8 ч.
Величины 20 ч.
Уравнения и графики 18 ч.
Повторение 10 ч.
Итого: 144 ч.

2. Математика 3 года обучения
Возраст детей: 12-14 лет, 7-8 класс
Режим занятий: 4 часа в неделю

Содержание:
Логические задачи 16 ч.
Арифметические прогрессии 12 ч.
Разбор олимпиадных задач 12 ч.
Геометрические прогрессии 12 ч.
Метод математической индукции 12 ч.
Решение физических и химических задач 14 ч.
Перестановки 10 ч.
Олимпиадная подготовка 16 ч.
Инвариант в пятнашках 10 ч.
Повторение 36 ч.
Итого: 144 ч.

3. Биология, 1 год обучения
Возраст детей: 12-14 лет, 6-7 класс
Режим занятий: 6 часов в неделю

Содержание:
Морфология растений 40 ч.
Систематика растений 14 ч.
Ткани растений 12 ч.
Биология человека 26 ч.
Зоология беспозвоночных 36 ч.
Обзор позвоночных 34 ч.
Цитология 12 ч.
Общая гистология 16 ч.
Другое 26 ч.
Итого: 216 ч.

4. Биология, 2 год обучения
Возраст детей: 13-15 лет, 7-8 класс
Режим занятий: 6 часов в неделю

Содержание:
Введение 4 ч.
Частная гистология 22 ч.
Анатомия человека 46 ч.
Систематика цветковых растений 22 ч.
Паразитология 12 ч.
Зоология позвоночных 42 ч.
Основы молекулярной биологии 16 ч.
Основы генетики 14 ч.
Экология 16 ч.
Другое 26 ч.
Итого: 216 ч.

5. Химия, 1 год обучения
Возраст детей: 12-14 лет, 6-7 класс
Режим занятий: 4 часа в неделю

Содержание:
Общая химия 76 ч.
Лабораторные работы по химии 14 ч.
Химические задачи 38 ч.
Другое 16 ч.
Итого: 144 ч.

6. Химия, 1 год обучения (углубленная)
Возраст детей: 12-14 лет, 6-7 класс
Режим занятий: 6 часов в неделю

Содержание:
Общая химия 76 ч.
Лабораторные работы по химии 14 ч.
Неорганическая химия 60 ч.
Химические задачи 50 ч.
Другое 16 ч.
Итого: 216 ч.

7. Химия, 2 год обучения
Возраст детей: 13-15 лет, 7-8 класс
Режим занятий: 6 часов в неделю

Содержание:
Общая химия 58 ч.
Лабораторные работы по химии 14 ч.
Неорганическая химия 76 ч.
Химические задачи 50 ч.
Другое 18 ч.
Итого: 216 ч

8. Химия, 2 год обучения (углубленная)
Возраст детей: 13-15 лет, 7-8 класс
Режим занятий: 6 часов в неделю

Содержание:
Повторение 40 ч.
Физическая химия 18 ч.
Химия элементов 116 ч.
Другое 42 ч.
Итого: 216 ч

9. Физика, 1 год обучения
Возраст детей: 12-14 лет, 6-7 класс
Режим занятий: 4 часа в неделю

Содержание:
Введение, кинематика 56 ч.
Динамика 24 ч.
Статика 10 ч.
Работа, мощность, энергия 20 ч.
Гидростатика 20 ч.
Другое 22 ч.
Итого: 144 ч.

10. Физика, 1 год обучения
Возраст детей: 13-15 лет, 7-8 класс
Режим занятий: 4 часа в неделю

Содержание:
Введение, кинематика 42 ч.
Динамика 16 ч.
Статика 10 ч.
Работа, мощность, энергия 22 ч.
Гидростатика 10 ч.
Жидкостная аналогия в физике 18 ч.
Другое 22 ч.
Итого: 144 ч.

11. Физика, 2 год обучения
Возраст детей: 13-15 лет, 7-8 класс
Режим занятий: 4 часа в неделю

Содержание:
Инструменты физики 36 ч.
Практические работы 14 ч.
Механика, повторение 40 ч.
Электрический ток 20 ч.
Введение в молекулярную физику 10 ч.
Другое 24 ч.
Итого: 144 ч.

12. Физика и астрономия, 1 год обучения
Возраст детей: 11-17 лет, 6-11 класс
Режим занятий: 3 часа в неделю
Содержание:
Астрономия 60 ч.
Основы физики 33 ч.
Другое 15 ч.
Итого: 108 ч.

13. Физика и астрономия, 1 год обучения
Возраст детей: 11-17 лет, 6-11 класс
Режим занятий: 5 часов в неделю

Содержание:
Астрономия 60 ч.
Основы физики 108 ч.
Другое 12 ч.
Итого: 180 ч.

Цели программы

Цель программы – развитие у школьников разного возраста различных форм одаренности в области естественных наук через вовлечение их в олимпиадную, практическую и исследовательскую деятельность в биологии, химии, физике, математике и астрономии;

 

Задачи:

Образовательные:

- формирование углубленных знаний по предметам естественнонаучного цикла, и в частности, в физике;
- углубленное обучение мотивированных и желающих школьников отдельным предметам естественнонаучного цикла, а также – подготовка и участие в олимпиадах и конкурсах;
- вовлечение школьников в практическую и исследовательскую деятельность;
- формирование навыков самостоятельной работы школьников, формирование умений переносить навыки полученные в одной области в другую,подготовку к обучению в ведущих исследовательских университетах и научной деятельности в институтах РАН.

Развивающие:

- создание условий для выявления и развития склонностей и способностей у школьников в области естественных наук;
- создание условий для развития практических навыков и умений, самосовершенствования и самореализации как в одной, так и в нескольких естественнонаучных дисциплин.

Воспитательные:

- воспитание усидчивости и трудолюбия, формирование у ребенка состояния успешности и готовности решать поставленные перед ним задачи, гражданственности и патриотизма, любви к отечественной науке и культуре.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • химическую и биологическую составляющую естественнонаучной картины мира;
  • умения и навыки при демонстрации и проведении лабораторных и практических работ;
  • научные знания о строении вещества и закономерностях протекания реакций;
  • умения прогнозировать протекание химических процессов в зависимости от условий;
  • навыки по применению полученных знаний в жизни и практической деятельности.
  • правила техники безопасности при выполнении практических работ;
  • основные методы изучения естественных наук: наблюдение, моделирование, эксперимент;
  • отличительные признаки веществ и физических тел; физических и химических явлений;
  • признаки химических реакций и условия их протекания;
  • вещества, наиболее часто используемые человеком в различных областях (быту, медицине, сельском хозяйстве, строительстве, парфюмерии и др.), и экологические последствия их применения.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ и домашнего эксперимента;
  • проводить простейшие исследования свойств веществ;
  • использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий;
  • оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • работать индивидуально, в парах, группах, используя полученные знания;
  • обладать навыками работы с различными видами источников информации: литературой, средствами Интернета, мультимедийными пособиями;
  • выполнять и защищать проект.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • повышение заинтересованности школьников в изучении общеобразовательных предметов;
  • раннее обнаружение склонностей и способностей;
  • укрепление мотивированности;
  • формирование практических навыков и умений;
  • формирование навыков самостоятельной работы школьников.

Особые условия проведения

Обязательно прохождение собеседования, запись по ссылке!

Запись на собеседование доступна по ссылке:
https://forms.gle/DLzN1PDUMyD89JyH9

Даты собеседований публикуются в группе
https://vk.com/izumrudnij


По вопросам зачисления и собеседований:
89232367088, Игорь Владимирович



Материально-техническая база

Учебная мебель: парты и стулья к ним, шкафы для хранения материалов, шкафы с стеклянными витринами для хранения экспозиций.

 

Наглядные пособия: муляжи по анатомии человека:«Системы органов человека», «Строение почек», «Строение головного мозга»), а также иные учебные пособия.

 

Проекционное оборудование: экран, проектор, компьютеры.