Программа ЦОП «Планета – Изумрудный город». Ступень 1

Настоящая программа направлена на повышение заинтересованности школьников в изучении биологии, физики и математики для учащихся 5-6 классов, создание условий раннего обнаружения склонностей и способностей каждого учащегося, укрепление мотивированности учеников на углублённое изучение отдельных дисциплин и комплексное взаимоувязанное изучение смежных предметов.

 

Обратите особое внимание на следующие моменты:
1. Данная программа НЕ ориентирована на подготовку школьников к ЕГЭ.
2. Обязательно прохождение собеседования (см. подробнее в разделе "Особые условия").

 

Естественно-научное направление программы обусловлено тем, что как правило этим предметам в школьном курсе уделяется не достаточно внимания и времени. В то время как математике и русскому языку в школьном образовательном процессе уделено много времени они не часто являются предметами профессиональной ориентации учащихся. Физика наоборот является профилирующей во многих областях науки, инженерии и промышленности, всё чаще выбирается учащимися как предмет итоговой аттестации и ЕГЭ. Кроме того недостаток времени в учебном плане приводит к очень слабому практическому образованию учащихся.

 

Все эти пробелы и недостатки школьного образовательного процесса и призвана смягчить, а некоторые устранить, предлагаемая программа дополнительного образования за счёт индивидуального подхода к каждому ребёнку, большого количества наглядного материала, практических и лабораторных работ.

Педагоги

Соловьёв Алексей Игоревич - педагог дополнительного образования объединения «Планета Изумрудный город», первой категории.

Педагогический стаж: 7 лет.

Образование: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет.

 

Повышение квалификации:

НИПКиПРО «Психология и педагогика высшей школы», 23.05.2017 – 25.05.2017 г.г.

 

Соловьёв Владимир Игоревич – педагог дополнительного образования объединения "Планета Изумрудный город«

первой категории.

Педагогический стаж: 8 лет.

Образование: Новосибирский государственный университет.

 

Повышение квалификации:

НИПКиПРО, дополнительная профессиональная программа «Психология и педагогика высшей школы», (23.05.2017 г. – 25.05.2017 г.).


Соловьёв Игорь Владимирович - педагог дополнительного образования объединения "Планета Изумрудный город«.

Педагогический стаж: 5 лет.

Образование: Новосибирское областное культурно-просветительное училище, НГПУ 2 курс.

 

Повышение квалификации:

НИПКиПРО «Профессиональная успешность педагога дополнительного образования», 14.09.2011 г. – 09.11.2011 г.

 

Соловьёва Елена Игоревна – педагог дополнительного образования объединения "Планета изумрудный город".

Педагогический стаж: 2 года.

Образование: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2018 г.

 

Попова Кристина Васильевна – педагог дополнительного образования объединения "Планета Изумрудный город«.

Педагогический стаж: 2 года.

Образование: Государственный университет имени Шакарима, 2014 г.

 

Полтарак Павел Андреевич – педагог дополнительного образования объединения «Планета Изумрудный город», без категории.

Педагогический стаж: 2 года.

Образование: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2015 г.

 

Полтарак Анастасия Андреевна – педагог дополнительного образования объединения «Планета Изумрудный город», без категории.

Педагогический стаж: 1 года.

Образование: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2018 г.

 

Дубинина Анастасия Дмитриевна – педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж: 1 год.

Образование: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2014 г.

Содержание программы

  1. Математика 1 год обучения
    Возраст детей: 10-12 лет, 5-6 класс,
    Режим занятий: 4 часа в неделю.

    Содержание:

    Логика 12 ч.
    Разрезания 8 ч.
    Таблицы 8 ч.
    Принцип Дирихле 18 ч.
    Числа, числовые ребусы 12 ч.
    Теорема Эйлера 6 ч.
    Множества 8 ч.
    Графы 16 ч.
    Переливания 8 ч.
    Взвешивание и алгоритмы 12 ч.
    Диапазоны и оценки 4 ч.
    Четность 8 ч.
    Делимость 8 ч.
    Повторение 16 ч.
    Итого: 144 часа

  2. Биология 1 год обучения
    Возраст детей:
    10-12 лет, 5-6 класс,
    Режим занятий: 4 часа в неделю.

    Содержание:
    Введение 4 ч.
    Морфология и систематика растений 36 ч.
    Гистология человека 26 ч.
    Зоология 50 ч.
    Биология сковозь призму других наук 20 ч.
    Прочее 12 ч.
    Итого: 144 часа
  3. Физика 1 год обучения
    Возраст детей: 10-12 лет, 5-6 класс,
    Режим занятий: 4 часа в неделю

    Содержание:
    Введение. Кинематика 52 ч.
    Строение вещества 20 ч.
    Оптика 8 ч.
    Динамика 14 ч.
    Статика 10 ч.
    Работа, мощность, энергия 14 ч.
    Гидростатика 14 ч.
    Другое 12 ч.
    Итого: 144 часа

Цели программы

Цель программы – развитие у школьников разного возраста различных форм одаренности в области естественных наук через вовлечение их в олимпиадную, практическую и исследовательскую деятельность в физике, математике и биологии;

 

Задачи:

Образовательные:

- формирование углубленных знаний по предметам естественнонаучного цикла, и в частности, в физике;
- углубленное обучение мотивированных и желающих школьников отдельным предметам естественнонаучного цикла, а также - подготовка и участие в олимпиадах и конкурсах;
- вовлечение школьников в практическую и исследовательскую деятельность;
- формирование навыков самостоятельной работы школьников, формирование умений переносить навыки полученные в одной области в другую,подготовку к обучению в ведущих исследовательских университетах и научной деятельности в институтах РАН.

Развивающие:

- создание условий для выявления и развития склонностей и способностей у школьников в области естественных наук;
- создание условий для развития практических навыков и умений, самосовершенствования и самореализации как в одной, так и в нескольких естественнонаучных дисциплин.

Воспитательные:

- воспитание усидчивости и трудолюбия, формирование у ребенка состояния успешности и готовности решать поставленные перед ним задачи, гражданственности и патриотизма, любви к отечественной науке и культуре.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • химическую и биологическую составляющую естественнонаучной картины мира;
  • умения и навыки при демонстрации и проведении лабораторных и практических работ;
  • научные знания о строении вещества и закономерностях протекания реакций;
  • умения прогнозировать протекание химических процессов в зависимости от условий;
  • навыки по применению полученных знаний в жизни и практической деятельности.
  • правила техники безопасности при выполнении практических работ;
  • основные методы изучения естественных наук: наблюдение, моделирование, эксперимент;
  • отличительные признаки веществ и физических тел; физических и химических явлений;
  • признаки химических реакций и условия их протекания;
  • вещества, наиболее часто используемые человеком в различных областях (быту, медицине, сельском хозяйстве, строительстве, парфюмерии и др.), и экологические последствия их применения.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ и домашнего эксперимента;
  • проводить простейшие исследования свойств веществ;
  • использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий;
  • оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • работать индивидуально, в парах, группах, используя полученные знания;
  • обладать навыками работы с различными видами источников информации: литературой, средствами Интернета, мультимедийными пособиями;
  • выполнять и защищать проект.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • повышение заинтересованности школьников в изучении общеобразовательных предметов;
  • раннее обнаружение склонностей и способностей;
  • укрепление мотивированности;
  • формирование практических навыков и умений;
  • формирование навыков самостоятельной работы школьников.

Особые условия проведения

Обязательно прохождение собеседования, запись по ссылке!

Запись на собеседование доступна по ссылке:
https://forms.gle/DLzN1PDUMyD89JyH9

Даты собеседований публикуются в группе
https://vk.com/izumrudnij


По вопросам зачисления и собеседований:
89232367088, Игорь Владимирович



Материально-техническая база

Учебная мебель: парты и стулья к ним, шкафы для хранения материалов, шкафы с стеклянными витринами для хранения экспозиций.

 

Наглядные пособия: муляжи по анатомии человека:«Системы органов человека», «Строение почек», «Строение головного мозга»), а также иные учебные пособия.

 

Проекционное оборудование: экран, проектор, компьютеры.