Программа Предшколы «НЕПОСЕДЫ»

Комплексная образовательная программа «Непоседы» по адаптации и подготовке детей к обучению в школе разработана коллективом МБОУ СОШ № 160 для подготовки детей к школе. 

 

Занятия организуются на базе школы (в кабинетах начальных классов, малом спортивном зале) и имеют следующую временную структуру: 5 занятий в день, 2 раза в неделю.

 

Продолжительность занятий по 25 минут с 5-минутным перерывом. Программа рассчитана на 28 недель. Общее количество занятий – 280. Срок реализации программы: 7 месяцев.

Педагоги

Плешивцева А.Н. -заместитель директора, методист-куратор программы, учитель начальных классов высшей категории.

Васенина И.В. – учитель начальных классов первой категории.

Колотова С.Н. – учитель начальных классов первой категории.

Емельянова О.А. – учитель начальных классов первой категории.

Политика О.В. – учитель начальных классов, на соответствии занимаемой должности.

Глушкова И.В. - педагог-логопед-дефектолог.

Пиманова Л.А. - педагог-психолог.

Петрова Д.В. - педагог доп.образования, хореограф.

Кропачева И.В. - учитель музыки высшей категории.

Содержание программы

Программа «Непоседы» предлагает систему занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте», «Обучение письму», «Математика и логика», «Развитие речи», «Адаптация и ознакомление с окружающим миром»«, «Изобразительное искусство и художественный труд», «Музыка», "Хореография".

Авторы программы исходили из того, что важнейшим компонентом образования дошкольников является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Концепция программы базируется на следующих принципах:

- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- комплексный подход при разработке занятий;

- систематичность и последовательность занятий;

- вариативность содержания и форм приведения занятий;

- наглядность;

- адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий;

- постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно-значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным;

- индивидуализация темпа работы – переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа;

- повторность (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы реализации функции.

Цели программы

Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одного уровня образования на другой.

 

Основные задачи:

1.Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием.

2.Формирование нравственных и эстетических представлений об общечеловеческих ценностях у детей.

3. Развитие творческих способностей.

4. Исключение дублирования школьной программы при подготовке детей к школе.

5. Развитие внимания, памяти, сообразительности, мышления.

6.Обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности, о человеке, природе, обществе.

7.Приучение детей к дисциплине, самообслуживанию, уважению к педагогам и взрослым людям.

Результат программы

Основные результаты личностного развития ребенка:

1. Преобладание познавательных интересов и мотивов, связанных с интересом к миру взрослых;

2. Проявление таких положительных качеств, как отзывчивость, сопереживание, дружелюбие;

3. Умение оценивать свои поступки и события (хорошо-плохо, правда-неправда, добрый-злой, честный-нечестный и т.д.)

4. Умение разрешать возникающие споры и конфликты.

 

Основные результаты социального развития ребенка:

1. Активность в общении;

2. Умение легко входить в контакт с детьми и педагогом;

3. Умение вступать в диалог, поддерживать его (задавать вопросы, отвечать на них);

4. Желание идти в школу;

5. Готовность выполнять правила школьной жизни.

 

Основные результаты интеллектуального развития ребенка:

1. Умение понимать, направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности;

2. Умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой, с одного этапа деятельности на следующий;

3. Владение навыками звукового анализа (находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове);

4. Способность на длительный период удерживать внимание в процессе умственной деятельности;

5. Умение классифицировать предметы и явления по различным их признакам;

6. Умение ясно и последовательно выражать свои мысли, используя различные виды предложений;

7. Умение пользоваться обобщающими словами, эпитетами, синонимами;

8. Умение составлять разные виды рассказов (рассказ-описание, рассказ по картинке, рассказ из опыта, сочинение сказок);

9. Умение правильно составлять предложения, делить простые предложения на слова, а слова на слоги;

 

Основные результаты творческого развития ребенка:

1. Умение вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;

2. Уметь слушать, определять и называть жанровую основу песни: песня марш, песня-танец;

3. Уметь контролировать качество собственного исполнения и товарищей;

4. Уметь работать в коллективе.

Особые условия проведения

Направления, по которым идёт подготовка к школе:

1.Развитие внимания и памяти.

2.Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.

3.Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте.

4.Развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления.

5.Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).

6.Развитие волевой готовности ребенка.

7.Развитие мелкой мускулатуры руки и координации движений.

8.Развитие творческого потенциала.

Материально-техническая база

Занятия организуются на базе школы - в кабинетах начальных классов, малом спортивном зале. В каждом кабинете начальных классов есть техническое оборудование: компьютер, проектор, смарт-доска. 

Малый спортивный зал оборудован зеркалами для занятий хореографией.