- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Туризм и краеведение
- Программа «Моя малая Родина»
Программа «Моя малая Родина»
Актуальность программы заключается в том, что она составлена по материалам школьного музейного уголка Лепокуровской средней общеобразовательной школы. Она позволяет больше узнать, правильно понять исторические, этнические особенности малой Родины; содействует сохранению того, что веками создавалось русским народом. Учащиеся включаются в процесс исследовательской и творческой деятельности.
Предполагается более осознанное освоение прошлого с. Лепокурово, формирование умений не только самостоятельно добывать краеведческий материал, но и умений грамотно их обработать, а затем применять на практике. Курс «Моя малая Родина» призван также, способствовать более успешной самореализации личности при выборе дальнейшего жизненного пути.
Новизна программы заключается в том, что краеведческий материал выступает средством патриотического и нравственного воспитания, ориентированного на изучение истории родного края.
Отличительная особенность программы в том, что она способствует формированию гражданских позиций у учащихся, изучению истоков народного творчества. За основу взяты народные обрядовые, трудовые, плясовые песни, обычаи и традиции народных праздников, а так же изучение истории своего края
Педагоги
Белоносова Зинаида Васильевна, педагог дополнительного образования.
Её обучающиеся постоянные участники районных краеведческих Чтений и Школы юного экскурсовода
Расписание
Понедельник 15.00-16.40
Среда 15.00-16.40
Пятница 15.00-16.40
Режим занятий – 3 раз в неделю по 2 учебных часа (всего 216 часов год), перемена 10 минут
Содержание программы
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности -1ч.
Знакомство с экспонатами музейного уголка школы -6ч.
Письменные источники -8ч.
Устные источники -7ч.
Архив -9ч.
Изучение родного края -11ч.
Мир народных праздников -6ч.
Оформление школьного краеведческого уголка -10ч.
Подведение итогов работы объединения (краеведческая выставка) -14ч.
Цели программы
Цель программы:
- Приобщать обучающихся к истории Малой Родины.
- Создавать условия для успешной творческой самореализации личности в краеведческой деятельности
Задачи:
Личностные:
- Формировать основы российской гражданской идентичности, воспитывать чувство гордости за достижения своих односельчан;
- Воспитывать уважительное отношение к своей истории, любовь к родному краю, своей семье, гуманное отношение, толерантность к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
- Учить понимать роль человека в обществе, правильному взаимодействию со взрослыми и сверстниками;
- Формировать основы экологической культуры, понимать ценность любой жизни, осваивать правила индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания
Предметные:
- Осознавать целостность окружающего мира, расширять знания о разных его сторонах и объектах;
- Обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в природе и обществе;
- Овладевать наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
- Использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности;
- Расширять кругозор и культурный опыт школьника, формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно
Метапредметные:
- Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;
- Владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией, 3) использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (проект, сообщение, презентация, реферат и др.).
- Быть готовым к сотрудничеству со сверстниками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в социальном окружении
Результат программы
Личностные
- у обучающихся будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за достижения своих односельчан;
- уважительное отношение к своей истории, к родному краю, своей семье, толерантность к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
- научатся понимать роль человека в обществе, правильному взаимодействию со взрослыми и сверстниками;
- овладеют основами экологической культуры, правилами индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания, научатся понимать ценность любой жизни
Предметные
Обучающиеся:
- научатся методам изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
- научатся использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности;
- расширят кругозор и культурный опыт школьника, сформируют умение воспринимать мир не только рационально, но и образно
Метапредметные
- обучающиеся овладеют умениями работать с учебной и внешкольной информацией;
- научаться использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
научаться решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (проект, сообщение, презентация, реферат и др.); - научаться быть готовыми к сотрудничеству с учениками, коллективной работе;
- овладеют основами межкультурного взаимодействия в социальном окружении
Особые условия проведения
Занятия по программе проводятся в специально оборудованном кабинете:
- удобная мебель и её правильная расстановка;
- воздушно-тепловой режим (оптимальная температура 19-21 градусов и относительная влажность 50-60%, естественная вентиляция при проветривании кабинета);
- хорошая освещённость;
- чистота кабинета (ежедневная влажная уборка);
- эстетика кабинета (на стенах краска, не дающая бликов, спокойные светлые цвета в окраски мебели, стен, пола и потолка);
- грамотное оформление кабинета (наличие инструкции по технике безопасности и правилам поведения, а также рекомендации по соблюдению правильной осанки, комплексы упражнений для снятия напряжения)
Материально-техническая база
столы, стулья; ноутбук, принтер, канцелярские принадлежности; методические пособия; музейные экспонаты