Программа «Моя малая Родина»

Актуальность программы заключается в том, что она составлена по материалам школьного музейного уголка Лепокуровской средней общеобразовательной школы. Она позволяет больше узнать, правильно понять исторические, этнические особенности малой Родины; содействует сохранению того, что веками создавалось русским народом. Учащиеся включаются в процесс исследовательской и творческой деятельности.

 

Предполагается более осознанное освоение прошлого с. Лепокурово, формирование умений не только самостоятельно добывать краеведческий материал, но и умений грамотно их обработать, а затем применять на практике. Курс «Моя малая Родина» призван также, способствовать более успешной самореализации личности при выборе дальнейшего жизненного пути.

 

Новизна программы заключается в том, что краеведческий материал выступает средством патриотического и нравственного воспитания, ориентированного на изучение истории родного края.

 

Отличительная особенность программы в том, что она способствует формированию гражданских позиций у учащихся, изучению истоков народного творчества. За основу взяты народные обрядовые, трудовые, плясовые песни, обычаи и традиции народных праздников, а так же изучение истории своего края

 

 

 

Педагоги

Белоносова Зинаида Васильевна, педагог дополнительного образования.

Её обучающиеся постоянные участники районных краеведческих Чтений и Школы юного экскурсовода

Расписание

Понедельник 15.00-16.40

Среда 15.00-16.40

Пятница 15.00-16.40

 

Режим занятий – 3 раз в неделю по 2 учебных часа (всего 216 часов год), перемена 10 минут

 

 

Содержание программы

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности -1ч.
Знакомство с экспонатами музейного уголка школы -6ч.
Письменные источники -8ч.
Устные источники -7ч.
Архив -9ч.
Изучение родного края -11ч.
Мир народных праздников -6ч.
Оформление школьного краеведческого уголка -10ч.
Подведение итогов работы объединения (краеведческая выставка) -14ч.

 

Цели программы

Цель программы:

  1. Приобщать обучающихся к истории Малой Родины.
  2. Создавать условия для успешной творческой самореализации личности в краеведческой деятельности

 

Задачи:

Личностные:

  1. Формировать основы российской гражданской идентичности, воспитывать чувство гордости за достижения своих односельчан;
  2. Воспитывать уважительное отношение к своей истории, любовь к родному краю, своей семье, гуманное отношение, толерантность к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  3. Учить понимать роль человека в обществе, правильному взаимодействию со взрослыми и сверстниками;
  4. Формировать основы экологической культуры, понимать ценность любой жизни, осваивать правила индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания

 

Предметные:

  1. Осознавать целостность окружающего мира, расширять знания о разных его сторонах и объектах;
  2. Обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в природе и обществе;
  3. Овладевать наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
  4. Использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности;
  5. Расширять кругозор и культурный опыт школьника, формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно

 

Метапредметные:

  1. Сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;
  2. Владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией, 3) использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  3. Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (проект, сообщение, презентация, реферат и др.).
  4. Быть готовым к сотрудничеству со сверстниками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в социальном окружении

Результат программы

Личностные

  1. у обучающихся будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за достижения своих односельчан;
  2. уважительное отношение к своей истории, к родному краю, своей семье, толерантность к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  3. научатся понимать роль человека в обществе, правильному взаимодействию со взрослыми и сверстниками;
  4. овладеют основами экологической культуры, правилами индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания, научатся понимать ценность любой жизни

 

Предметные

Обучающиеся:

  1. научатся методам изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
  2. научатся использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности;
  3. расширят кругозор и культурный опыт школьника, сформируют умение воспринимать мир не только рационально, но и образно

 

Метапредметные

  1. обучающиеся овладеют умениями работать с учебной и внешкольной информацией;
  2. научаться использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
    научаться решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (проект, сообщение, презентация, реферат и др.);
  3. научаться быть готовыми к сотрудничеству с учениками, коллективной работе;
  4. овладеют основами межкультурного взаимодействия в социальном окружении

Особые условия проведения

Занятия по программе проводятся в специально оборудованном кабинете:

  • удобная мебель и её правильная расстановка;
  • воздушно-тепловой режим (оптимальная температура 19-21 градусов и относительная влажность 50-60%, естественная вентиляция при проветривании кабинета);
  • хорошая освещённость;
  • чистота кабинета (ежедневная влажная уборка);
  • эстетика кабинета (на стенах краска, не дающая бликов, спокойные светлые цвета в окраски мебели, стен, пола и потолка);
  • грамотное оформление кабинета (наличие инструкции по технике безопасности и правилам поведения, а также рекомендации по соблюдению правильной осанки, комплексы упражнений для снятия напряжения)

Материально-техническая база

столы, стулья; ноутбук, принтер, канцелярские принадлежности; методические пособия; музейные экспонаты