Программа «Игры разума»

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в селе Баган, который позволил выявить следующие противоречия:

– развитие интеллекта ограничивается рамками школьной программы, а социальная действительность требует более широкого кругозора;

– формирование у участников знаний, умений и навыков в области коммуникаций – развитие базовых качеств успешного спикера, в том числе, раскрепощение личности и снятие зажимов, самопрезентация, подготовка к публичным выступлениям, ведение эффективных переговоров, совершенствование голосовых и речевых данных;

– формирование образа харизматического лидера, реализация полученных компетенций в своей образовательной деятельности.

 

Учебные клубные занятия востребованы самими ребятами, поскольку они удовлетворяют здесь свои потребности – и познавательные, и социальные. Процесс обучения по программе направлен на то, чтобы обучающиеся научились успешно выходить из любой жизненной ситуации, используя весь свой творческий потенциал, логику, воображение, интеллект и навыки общения с другими людьми.

Это основополагающий принцип – принцип преобразования интеллектуального опыта ребёнка в социальный. Этот принцип и предопределяет комплексную направленность образовательной программы: и обучающую, и социально-ориентирующую.

 

Новизна и отличительные особенности программы от уже имеющихся в данном направлении состоит в том что, она направленна на развитие не только интеллектуальных способностей обучающихся, но так же лидерских, творческих и ораторских навыков. Для этого в программе включены игры, тренинги, упражнения, конкурсы, турниры.

 

Направленность. Программа отнесена к социально-гуманитарной направленности, процесс обучения направлен на развитие базовых знаний, способствует совершенствованию интеллектуальных и коммуникативных навыков обучающихся.

Адресат программы – обучающиеся (мальчики и девочки) в возрасте от 12 до 17 лет.

Формы обучения и виды занятий: очная, с применением дистанционных технологий (для обучающихся и их родителей создана группа в whatsapp, instagram, разработаны задания, выполнение которых предусмотрено дистанционно).

Объём и срок освоения программы – 136 часов; 1 год.

Общее количество часов в неделю – 4.

Режим занятий – в соответствии с СанПиН 2 раза в неделю по 2 часа.

Продолжительность занятия – 45 минут с перерывом 10 минут.

Педагоги

 Надежда Юрьевна окончила Новосибирский государственный аграрный университет, 2018 г.

Прошла переподготовку по теме "Педагогика дополнительного образования детей и взрослых"

Стаж работы 2 года

Свою педагогическую деятельность в Баганском Доме детского творчества будет осуществлять с сентября2020 года.

Расписание

1 группа

Понедельник 16.30-18.10

Среда 16.30-18.10

 

2 группа

Вторник 16.30-18.10

Четверг 16.30-18.10

Содержание программы

1. Организационные вопросы, введение. Инструктаж по ТБ. Знакомство с программой «Игры разума». Тестирование -2ч.

2. Изучение правил интеллектуальных игр. Закрепление полученных знаний на практике - 28ч.
3. Игры, тренинги, упражнения на развитие лидерских, ораторских и творческих способностей-40ч.

4. Подготовка к участию в играх, конкурсах, турнирах-62ч.
5. Мониторинг деятельности клуба. Анализ результатов учебного года-4ч.

Цели программы

Цель программы – создание условий обучающимся для их будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром, посредствам понимания значимости развитого интеллекта, творческих способностей, логического мышления и ораторского мастерства.

 

Задачи программы:

Личностные:

- воспитать навыки работы в группе для достижения общих целей и результатов;

- воспитать чувство уверенности в собственных силах, настойчивости;

- сформировать чувство ответственности, способность преодолевать трудности.

 

Метапредметные:

- развить умение логически мыслить и решать различные проблемы и задачи;

- сформировать у обучающихся систему разносторонних знаний;

- сформировать умение применять полученные знания в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности;

- сформировать потребность к пополнению своего кругозора новой информацией.

 

Предметные:

- развить познавательные и творческие способности, лидерские навыки и ораторское мастерство;

- обучить алгоритмам рассуждения, решения интеллектуальных задач;

- познакомить обучающихся с различными интеллектуальными играми, способами тренировки памяти, внимания;

- научить созданию, ведению интеллектуальных игр.

 

Результат программы

Личностные:

- обучающиеся имеют навыки работы в группе для достижения общих целей и результатов;

- чувствуют уверенность в собственных силах, проявляют настойчивость;

- сформировано чувство ответственности, преодолевают трудности.

 

Метапредметные:

- умеют логически мыслить и решать различные проблемы и задачи;

- сформирована система разносторонних знаний;

- умеют применять полученные знания в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности;

- сформирована потребность к пополнению своего кругозора новой информацией.

 

Предметные:

- имеют познавательные и творческие способности, лидерские навыки и ораторское мастерство;

- приобретен навык алгоритма рассуждения, решения интеллектуальных задач;

- владеют различными интеллектуальными играми, способами тренировки памяти, внимания;

- самостоятельно создают, ведут интеллектуальные игры.

 

Особые условия проведения

Помещение для занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим нормативам и правилам СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Кабинет должен быть светлыми и располагать возможностью работать группой за общим столом и подгруппами или индивидуально за компьютерными столами. Оформление кабинета – имеются в наличии инструкции по технике безопасности и правилам поведения, а также рекомендации по соблюдению правильной осанки, комплексы упражнений для снятия напряжения.

 

Принцип комплектования групп: общедоступный. Запись в объединение производится по заявлению родителей или законных представителей.

Материально-техническая база

Методические материалы

Методические разработки игр "Что? Где? Когда?«

Настольные игры: «Лото», «Пексесо», «Домино», «Карты», шахматы, шашки и т.д.