Программа «Отряд ЮИД» (юных инспекторов движения)

Программа имеет социально-педагогическую направленность, обеспечивает общественное развитие ребенка во взаимодействии и общении с другими людьми.

Программа направлена на взаимодействие обучающегося с социальной средой города, осуществляет формирование у детей положительного социального опыта, безопасности на дорогах, через освоение правил дорожного движения, учит успешно общаться с детьми разными по возрасту и уровню развития.

Занятия объединения «ЮИД» проводятся в игровой форме с использованием наглядного и раздаточного материала. Наравне с развитием познавательных способностей уделяется особое внимание развитию эмоционально-волевой сферы детей.

Педагоги

Шарапова Ася Сергеевна, педагог даполнительного образования высшей квалификационной категории с 2020 г.

Содержание программы

Содержание программы предсталено разделами:Основные требования и понятия по правилам дорожного движения, Агитационная работа, Основные понятия и термины о специальности водителя и сотрудника, Правила дорожного движения, БДД, Новые формы агитации и пропаганды ПДД.

На реализацию программы по темам представленным ниже выделяется 72 ак/ч

История развития автотранспорта 2ч
Правила дорожного движения в нашей стране 2ч
Закрепление знаний сигналов светофора 2ч

Закрепление знаний сигналов регулировщика ч2
Игра-путешествие "Азбука города«4 ч

Дорожные знаки и их группы 14 ч.

Игра-сказка «Путешествие в Страну дорожных знаков» ч. 2

Дорожная разметка и её предназначение ч 12

Устная пропаганда правил дорожного движения среди учащихся начальных классов ч 4

Общие требования к велосипедистам ч 8

Эстафета велосипедистов ч 6

"Государственная инспекция безопасности дорожного движения" и "Дорожно-патрульная служба"ч 2

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге ч. 4

Подвижные игры и соревнования ч. 6

Промежуточная аттестация. Тестирование. Итоговое занятие ч.2

Цели программы

подготовка убежденно-организованных юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности безопасного дорожного движения, ориентация на выбор будущей профессии.

 

Задачи:

изучение основных правил дорожного движения, знаков;

изучение сложившейся системы пропаганды в области безопасного

дорожного движения;

поиск новых агитационных форм агитации и пропаганды ПДД, cотрудничество со службами ОГИБДД в практической деятельности;

профориентация на профессии работника автотранспортного предприятия, сотрудника ГИБДД и др.

организация поисковой, учебно-исследовательской деятельности;

воспитание убежденного образцового участника дорожного движения,

активного агитатора и пропагандиста ПДД.

Результат программы

Личностные результаты 

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, знание основных оздоровительных технологий;

· сформированность основ экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

· сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной и общественно полезной деятельности;

· сформированность готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 

Метапредметные результаты:

· уметь продуктивно общаться и взаимодействовать со сверстниками по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

· использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

· владеть навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач

УУД:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

· ориентация на понимание причин успеха, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

· способность к самооценке на основе критериев успешности;

· основы социализации личности в форме осознания «Я» как участник дорожного движения, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание ответственности;

· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой поведения на дороге и в общественных местах

Обучающийся получит возможность для формирования:

· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

· адекватного понимания причин успешности/неуспешности деятельности;

· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на культуру как значимую сферу человеческой жизни;

· эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Регулятивные универсальные учебные действия

Научится:

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

· различать способ и результат действия;

· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

· Реализация образовательной Программы направлена на формирование ключевых компетенций:

Ценностно-смысловые компетенции:

· формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности;

· убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения Правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

· уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

· осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

Данные компетенции формируется на теоретических занятиях по ПДД, воспитательных мероприятиях, проводимых индивидуально и в группах, нацеленных на обеспечение механизма самоопределения воспитанника в ситуациях учебной и иной деятельности.

Учебно-познавательные компетенции:

· ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

· организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно- познавательной деятельности;

· задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое -понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

· ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения

· наблюдения или опыта;

· выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);

· иметь опыт восприятия картины мира.

Учебно-познавательные компетенции формируются посредством практических занятий, направленных на формирование технико-тактических умений (умение пользоваться картой, схемой «Безопасный маршрут», выбор пути следования «Школа- дом-школа» и т.д.) преимущественно при индивидуальной работе.

Информационные компетенции:

· владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;

· самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Для достижения высокого уровня сформированности специальных умений необходимо сознательное приложение усилий посредством информационных технологий (поиск карт, схем местности, ответов на поставленную задачу во время учебно- тренировочного процесса. Проведение тест- контролей.)

Коммуникативные компетенции:

· владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями;

· выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

· владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо,

Данные компетенции формируется на теоретических и практических занятиях, соревнованиях, занятиях-состязаниях. При выполнении групповых заданий приобретается навык общения внутри группы сверстников и между детьми различных возрастных категорий. При распределении обязанностей в группах, оценке качества выполненного задания друг друга и самооценке также формируются коммуникативные компетенции.

 Компетенции личностного самосовершенствования:

направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Данные компетенции формируется на теоретических занятиях по ПДД, воспитательных мероприятиях, проводимых индивидуально и в группах, нацеленных на обеспечение механизма самоопределения воспитанника в ситуациях учебной и иной деятельности.

 

Предметные результаты:

По итогам освоения Программы обучающиеся должны знать:

· историю детского объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДД; Правила дорожного движения;

· серии дорожных знаков и их представителей; новые формы агитации и пропаганды ПДД; техническое устройство велосипеда;

уметь:

· самостоятельно планировать агитационно-пропагандистскую работу; работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам;

· работать по билетам, предложенными газетой «Добрая дорога детства» оценить дорожную ситуацию, принять правильное решение;

· оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

иметь навыки:

· дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

· взаимная поддержка и выручка во время проведения конкурсных мероприятий;

Результаты низкого уровня освоения Программы обучающийся:

· мотивирован на обучение;

· имеет знания о ПДД и оказании первой медицинской помощи;

· нуждается в интенсивной помощи педагога.

Результаты среднего уровня: обучающийся имеет опыт

· накладывания повязок, прохождения тестов по ПДД и медицине;

· позитивного отношения к культурному поведению на дорогах;

· знает правила ПДД и оказание первой помощи

Результаты высокого уровня: обучающийся имеет опыт

· успешных публичных выступлений;

· опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми

· работы в команде.

· Отлично знает правила ПДД

Особые условия проведения

Занятия проходят в детском автогородке ТОЛЬКО для учащихся СОШ № 90.

Материально-техническая база

Учебное помещение БИЦ, автогородок, правила, таблицы, компьютер, мультимедийное оборудование