Программа «Проектная деятельность»

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

 

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

 

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Педагоги

Шарапова Ася Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей категории. 2020 г. Курсы повышения квалификации стабильно каждые три года, последние: 2019 г.

обучающиеся результативно участвуют в НПК различных уровней. Ниже – несколько примеров:

1. Сотникова Вероника 9 класс- диплом лауреата- районной научно-практической конференции школьников «Сибирь», в секции "Краеведение и туризм"

2. Каменская Ангелина 8 класс – диплом Победителя V Международной олимпиады "Интеллектуал"

3.Гааг Николай 6 класс – диплом участника Городской конкурс исследовательских проектов учащихся 5-8 классов, секция "История"

4. Кауфман Яна 6 класс – диплом лауреата Городской конкурс исследовательских проектов учащихся 5-8 классов, секция "Журналистика".

Содержание программы

Содержание программы представлено разделами:

Особенности проектной деятельности

Основные требования исследованию.

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы.

Учебный проект. Определение темы проекта. Технология составления плана работы.

Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

Трудоемкость данного содержания: 140 ак/час

Цели программы

Цель: создание условий для формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации в проектной исследовательской деятельности

Задачи программы:

· изучить структуру (этапы) проекта;

· изучить особенности межпредметного проектирования;

· изучить способы проверки, представления и защиты информации;

· проводить обучающие семинары для учащихся старших классов по выполнению проектно-исследовательской работы;

· мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности;

· организовывать консультации с обучающимися по работе над проектами и исследовательскими работами.

Результат программы

Личностные УУД

Сформированные УУД: Основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданина России, любящего свою родину, чувство сопричастности и гордости за свою страну, народ и историю, осознающего ответственность за судьбу России. Осознание ответственности человека за общее благополучие своей этнической принадлежности. Обучающийся умеет:

· Проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности, выявлять проблемы учебной деятельности, переформулировать проблемы в цели;

· Работать в разных учебных позициях: ученик, учитель, критик, оценщик, оратор и др.

· Стремление к самосовершенствованию;

· Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая в себя: социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

 

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

· Замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи.

· Оценивать собственную работу по критериям, самостоятельно разрабатывать критерии оценки, использовать разные системы оценки (шкалы, линейки, баллы, проценты).

· С помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

· Брать на себя инициативу в осуществлении совместного действия.

· Анализировать результаты собственного действия относительно общей

схемы деятельности, устанавливать отношения других участников деятельности к собственному действию.

· Выполнять рефлексию своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

· Составлять внутренний план действий.

 

Понимать:

· Возможность оснований оценки одного и того же предмета;

· Относительность оценок или выборов других людей;

· Мысли, чувства, стремления и желания окружающих.

· Адекватно выполнять рефлексивную и прогностическую самооценку.

· Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

· Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей.

· Составлять собственную карту знанийна этапе планирования хода изучения нового материала, анализировать продвижение в материале по карте знаний с целью выявления достижений и трудностей.

· Прогнозировать результат решения теоретической учебной задачи. Самостоятельно планировать деятельность, следовать составленному плану. Понимать значение работы над устранением ошибок.

· Находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок. Подбирать задания на устранение пробелов в знаниях. Различать способ и результат действия.

 

Коммуникативные УУД

· Эффективно сотрудничать в паре, группе, коллективе.

· Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

· Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч., несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

· Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

· Уметь формулировать свое мнение и позицию

· Высказываться, убеждать, доказывать, уступать.

воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

· определять учебную задачу;

· ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

· владеть своим вниманием;

· сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

· владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности

· использовать основные приемы мыслительной деятельности;

· самостоятельно мыслить и творчески работать;

 

Предметные результаты.

· совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

· призовые места или дипломы в городских олимпиадах.

· развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

· развитие творческого и логического мышления учащихся;

 

Учащиеся должны уметь

· воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

· определять учебную задачу;

· ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

· владеть своим вниманием;

· сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

· владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности

· использовать основные приемы мыслительной деятельности;

· самостоятельно мыслить и творчески работать;

владеть нормами нравственных и межличностных.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Библиотечно-информационный центр, компьютер, мультимедийное оборудование.