Программа «Золотой феникс»

  • (1)

Программа предусматривает изучение двух направлений музыкального искусства: вокальное и инструментальное искусство (обучение игры на гитаре, синтезаторе, шумовых инструментах).

 

Программа лабильна и имеет четкую художественную направленность. Интерес учащихся к деятельности ВИА позволяет привлекать подростков, заполнить активным содержанием их свободное время, развивает творческие способности и самодисциплину, чувство коллективизма, ответственности, формирует гражданскую позицию и собственную значимость.

 

При реализации программы соблюдаются условия развития творческих способностей детей: создана среда, стимулирующая разнообразную творческую деятельность (обстановка, опережающая развитие детей); мотивация ребёнка к стремлению максимального развития своих возможностей.

Педагоги

Смирнов Андрей Германович, педагог дополнительного образования высшей категории, концертмейстер.

Содержание программы

Программа состоит из семи модулей: «Вводное занятие», «Репетиция ВИА», «Индивидуальная работа», «Технические средства в эстрадной музыке», «Музыкально-теоретическая подготовка», «Теоретико-аналитическая работа», "Концертная деятельность".

I год обучения. 138 ч (занятия теоретические 44ч и практические 94 ч.)
1.Модуль «Вводное занятие» (1ч.)
2. Модуль «Репетиция ВИА» (22 ч.)

3. Модуль «Индивидуальная работа» (92ч.)

разделы: "Сольное пение" (23 ч.), «Клавишные инструменты (синтезатор)» 23 ч.Струнные инструменты (гитара, бас гитара) 23 ч., Ударные инструменты (23ч.).

4. Модуль «Технические средства в эстрадной музыке» (5ч.)

5. Модуль «Музыкально-теоретическая подготовка» (9 ч.)

6. Модуль «Теоретико-аналитическая работа» (3 ч.)

7. Модуль «Концертная деятельность» ( 4 ч.)

II год обучения 210ч (занятия теоретические 50,5 ч и практические 159,5ч.)

1.Модуль «Вводное занятие» (3ч.)

2. Модуль «Репетиция ВИА» (34 ч.)

3. Модуль «Индивидуальная работа» (140 ч.).

Разделы:

"Сольное пение" (35 ч.), «Клавишные инструменты (синтезатор)» 35 ч., Струнные инструменты (гитара, бас гитара) 35 ч., Ударные инструменты (35 ч.)

4. Модуль «Технические средства в эстрадной музыке» (6ч.)

5. Модуль «Музыкально-теоретическая подготовка» (9 ч.)

6. Модуль «Теоретико-аналитическая работа» (6 ч.)

7. Модуль «Концертная деятельность» ( 12 ч.)

III год обучения 210ч (занятия теоретические 50,5 ч и практические 159,5ч.)

1.Модуль «Вводное занятие» (3ч.)

2. Модуль «Репетиция ВИА» (34 ч.)

3. Модуль «Индивидуальная работа» (140 ч.).

Разделы:

"Сольное пение" (35 ч.), «Клавишные инструменты (синтезатор)» 35 ч., Струнные инструменты (гитара, бас гитара) 35 ч., Ударные инструменты (35 ч.).

4. Модуль «Технические средства в эстрадной музыке» (6ч.).

5. Модуль «Музыкально-теоретическая подготовка» (9 ч.)

6. Модуль «Теоретико-аналитическая работа» (6 ч.)

7. Модуль «Концертная деятельность» ( 12 ч.)

Цели программы

Формирование личности обучающегося согласно современному национальному воспитательному идеалу на основе расширения опыта художественно-познавательной, научно-исследовательской и системы творческой самореализации в ВсОШ по искусству через развитие музыкальных способностей детей с любым уровнем вокальных данных.

 

обучающие задачи:

- сформировать вокально-хоровые навыки;

- дать учащимся знания, связанные с процессом овладения игры на инструментах в инструментальном ансамбле;

- обучить азам нотной грамоты;

- научить выразительному исполнению произведений различных жанров и тематики;

- обучить стилевым особенностям музыкального произведения (историческим, авторским, жанровым, народным)

- сформировать исполнительские качества (умение настроиться на выступление, умение сконцентрироваться, донести до слушателей эмоциональное содержание произведения);

- привить навыки сольной импровизации, ансамблевости.

развивающие задачи:

- развить умение слушать и анализировать музыкальное исполнение;

- развить музыкальные способности детей и потребность школьников в ансамблевом и сольном пении;

- развить творческую личность, имеющую навыки самореализации и самовыражение в социуме;

- развить эмоциональную сторону личности ребёнка, артистичность;

- развить коммуникативные способности детей;

- развить культуру музыкального исполнения;

- развить навыки сопоставления музыкальных произведений с образными средствами других видов искусства.

воспитательные задачи:

- сплотить учащихся в дружный творческий коллектив;

- дать возможность каждому ребенку проявить индивидуальность в музыкальном творчестве (через игру в ансамбле и индивидуальное исполнительство);

- воспитать чувство ответственности в выполнении порученного задания;

- воспитать организованность, внимание, естественность поведения в момент коллективного музицирования;

- воспитать толерантность к другим исполнителям, разным жанрам и стилям музыки, музыкальной культуре других народов;

- наполнить активным содержанием свободное время подростков; сохранить моральное и физическое здоровье детей;

- привить навыки сценического поведения.

Результат программы

Личностные результаты.

Обучающийся по данной программе будет способен:

• идентифицировать себя как гражданина России, являющегося наследником отечественных, духовных и культурных ценностей, понимающего и принимающего общенациональные ценности поликультурного мира с позиции нравственности;

• проявлять общекультурную компетентность в области искусства;

• воспринимать, анализировать, интерпретировать произведения и явления культуры, представлять свой результат в форме концертных и конкурсных выступлений, размышлений, сообщений, презентаций, научных исследований, проектов (арт-продуктов), художественной деятельности.

Метапредметные результаты.

Обучающийся сможет:

• диагностировать уровень своей подготовки к конкурсным мероприятиям;

• проектировать свое дальнейшее образование (самообразование) в области культуры;

• проявлять свою компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• демонстрировать исследовательские умения и навыки: проводить анализ, синтез, обобщение, классификацию, устанавливать причинно-следственные связи и др.;

• взаимодействовать и сотрудничать с педагогом и сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, «вставать» в позицию оппонента, избегать или разрешать конфликтные ситуации.

Предметные результаты.

Обучающийся, освоивший программу, будет иметь возможность:

• воспринимать, оценивать культурные явления действительности целостно, во всем многообразии видов и жанров искусств с этической и эстетической позиций;

• решать художественные арт-задания разного уровня сложности;

• представлять интеллектуальные и художественно-творческие результаты в разных видах и формах;

• осознавать духовно-созидательный потенциал и ценностную значимость искусства как формы культуры;

• ориентироваться в мировой художественной культуре: опознавать виды, жанры, стили искусства;

• воспринимать, оценивать и интерпретировать произведения искусства с эстетической и нравственной позиции;

• пользоваться культурологическими, искусствоведческими методами, методами научного познания для многомерного, многоаспектного исследования объектов искусства;

• уметь выражать свои впечатления о явлениях художественной культуры в форме культурологического рассуждения-эссе;

• реализовывать свои способности в художественной практике;

• разрабатывать творческую проектную работу, представлять и защищать ее на публике;

• применять информационно-коммуникативные технологии для самостоятельного обучения;

• оценивать результаты лично выполненных заданий.

 

В конце первого года обучения.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- понятия: партитура, мажор, минор, фраза, ансамбль, выразительность, инсценировка, аранжировка, динамика, темп, ритм, мелодия. Группы инструментов;

- принципы звукоизвлечения: удары, выразительные возможности, способы звукоизвлечения;

- произведения и их авторов;

- необходимые условия и правила сохранения инструментов;

- условные графические обозначения детских музыкальных инструментов в партитуре;

- строение артикуляционного аппарата;

- особенности и возможности певческого голоса;

- гигиену певческого голоса;

- понимать по требованию педагога слова – петь "мягко, нежно, легко";

- понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

- основы музыкальной грамоты;

- различные манеры пения;

- место дикции в исполнительской деятельности.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- различать инструменты, уметь назвать и определить по звучанию;

- ориентироваться в нотных записях, определять длительности нот и паузы;

- исполнять канон, играть партию вовремя, слаженно в ансамбле в унисон с сопровождением и без него;

- принимать исполнительскую установку стоя и сидя;

- использовать приемы игры на инструментах;

- выделять из партитуры свою партию (солисты);

- правильно следовать за дирижерскими знаками;

- различать виды средств музыкальной выразительности;

- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- петь короткие фразы на одном дыхании;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

- петь легким звуком, без напряжения;

- на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

- уметь делать распевку;

- к концу года спеть выразительно, осмысленно.

 

В конце второго года обучения.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- понятия: акценты, нюансы, форшлаг, трель, триоль, стиль;

- разновидности инструментов, в т.ч. струнно-щипковые и духовые;

- правила игры с медиатором;

- положение рук и корпуса при игре на более сложных инструментах, чем в первый год обучения;

- особенности работы с фонограммами, микрофонами и звукоусилительной аппаратурой;

- группу электроинструментов;

- соблюдать певческую установку;

- понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

- жанры вокальной и инструментальной музыки;

- произведения различных жанров;

- великих исполнителей России и мира.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- правильно и вовремя чередовать разнообразные ритмические звенья;

- импровизировать, сочинять мелодии в заданном ритме;

- одновременно пульсировать в ансамбле;

- уметь петь и играть одновременно;

- выдерживать установку корпуса до конца произведения;

- обращаться с медиатором (солисты);

- владеть приемами игры на электроинструментах (солисты);

- правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- точно повторить заданный звук;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

- правильно показать самое красивое индивидуальное звучание голоса;

- петь чисто и слаженно в унисон;

- петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

- дать критическую оценку своему исполнению;

- характеризовать выступления великих вокалистов;

- использовать элементы ритмики и движения под музыку;

- работать в сценическом образе;

- принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.

 

В конце третьего года обучения.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- понятия: стиль, музыкальная форма, модуляция, джазовые гармонии, рок-направления;

- разновидности инструментов, в т.ч. струнно-щипковые и духовые разных стран и народов;

- правила игры с медиатором;

- технику исполнения, особенности работы с микшером;

- основные типы голосов;

- жанры вокальной музыки;

- типы дыхания;

- поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

- реабилитация при простудных заболеваниях;

- особенности многоголосого пения;

- обоснованность сценического образа.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- правильно и вовремя чередовать своеобразные испанские ритмические рисунки;

- импровизировать, сочинять мелодии в заданной музыкальной форме;

- одновременно пульсировать в ансамбле и слышать звучание друг друга;

- уметь отображать колорит национальных мелодий;

- владеть эффектами игры на электроинструментах (микширование, педаль и т.д.);

- самостоятельно репетировать и исполнять произведения без помощи руководителя;

- петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

- петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

- исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

- принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- правильно и вовремя чередовать разнообразные ритмические звенья;

- импровизировать, сочинять мелодии в заданном ритме;

- одновременно пульсировать в ансамбле;

- уметь петь и играть одновременно;

- выдерживать установку корпуса до конца произведения;

- обращаться с медиатором (солисты);

- владеть приемами игры на электроинструментах (солисты);

- правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- точно повторить заданный звук;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

- правильно показать самое красивое индивидуальное звучание голоса;

- петь чисто и слаженно в унисон;

- петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

- дать критическую оценку своему исполнению;

- характеризовать выступления великих вокалистов;

- использовать элементы ритмики и движения под музыку;

- работать в сценическом образе;

принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива

- исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

- принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

актовый зал,

инструменты ансамбля (эл.гитара, бас-гитара, ударная установка, синтезатор),

микшерный пульт, цифровое пианино, компьютер,

мультимедийное оборудование, микрофоны.