Программа «Пресс-центр»

Программа является средством развития интереса к различным видам газетного дела: журналистике, редактированию, фотокорреспонденции, технологическому созданию газеты.

 

Программа направлена не только на изучение журналистики, но и практическую деятельность обучающихся в качестве журналистов, операторов, выпускающих редакторов, корректоров, корреспондентов.

 

В программе сочетаются такие формы проведения занятий как лекции по теории и истории журналистики, психологические игры-тренинги, тесты, беседы, экскурсии и встречи с профессионалами (экскурсия в редакцию газеты школы № 90 «Новоученск-новости»), практическая работа по написанию статей и выпуску газеты в творческой лаборатории.

 

 

Педагоги

Шарапова Ася Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей категории (с 2020).

Курсы повышения квалификации стабильно каждые три года. Последние  курсы повышения квалификации: 2019 год.

 

Обучающиеся стабильно и результативно участвуют в научно-практических конференциях различного уровня. 2020 г- Победитель и лауреаты НПК "Мое первое открытие" муниципальный этап. 

Содержание программы

Программа предполагает изучение основ журналистского творчества, теории и истории СМИ, психологии журналиста в ходе практической деятельности. 

Содержание представлено разделами:

Журналистика. Исторические предпосылки. 4ч.

Профессиональная этика журналиста. 4ч.

Типология средств массовой информации. 4ч.

Мастерство журналиста: работа со словом 6 ч.

Журналистика на практике. Проектные работы. 56 ч.

 

74 часа занятия теоретические 37 ч и практические – 37 ч.

 

 

Цели программы

Ознакомление обучающихся с особенностями журналистской профессии на основе их личного практического опыта.

 

реализация данной цели возможна через решения ряда задач:

- выявление интересов и проверка способностей учащихся;

- формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;

- изучение истории журналистики и основ журналистского творчества;

- развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование практических навыков создания школьного печатного издания.

Формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового редактора, поиска информации в сети Интернет

 

Результат программы

Личностные результаты:

· Оценивать жизненные ситуации и объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

· Изменился характер протекания совместной деятельности. У детей активно развиваются такие качества, как общительность, самостоятельность, умение встать на точку зрения другого человека, объем знаний, склонность к творческой работе.

· Ученики ставят поисковые задачи, предполагающие нестандартные решения. Они стремятся понять сущность явлений, их взаимосвязь и находят новые средства решения различных проблем.

· Снижается тревожность, дети получают удовольствие от учения, комфортно чувствуют себя в школе.

· Развивается самоконтроль и самокритичность, меняются межличностные отношения, возрастает сплоченность класса.

Средства достижения: «круглый стол», акции, проекты социальной направленности, работа в телекоммуникационной среде (общение, создание сайта, форума, публикация своих материалов), деловая игра.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

· Учиться определять и формулировать цель деятельности.

· Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предложенным материалом.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку поставленной проблеме.

· Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования.

· Формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового редактора, поиска информации в сети Интернет

Средства достижения: экспресс-опросы, блиц-опросы, тренинг «Работа с событием», технология проблемного диалога, структурирование очередного номера газеты, отбор информации,

Коммуникативные УУД:

· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

· Развитие умений участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

· Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования

· Формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового редактора, поиска информации в сети Интернет

Средства достижения: опросы, интервью, анкетирование, дискуссии и встречи с представителями общественности, круглый стол, работа в малых группах, технология проблемного диалога.

Предметные результаты: 

Результаты низкого уровня освоения Программы обучающийся:

· мотивирован на обучение;

· имеет знания по журналистике и необходимых журналистских навыков;

· нуждается в интенсивной помощи педагога.

Результаты среднего уровня обучающийся имеет опыт:

· написания журналистских текстов;

· позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура).

Результаты высокого уровня обучающийся имеет опыт:

· успешных публикаций;

· победа в городских, районных журналистских конкурсах;

· опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми;

· работы в команде.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

информационно-библиотечный центр школы,

редакция газеты "Новоученск- новости",

видео-фото аппаратура, ИКТ.