Программа «Решение арт-заданий»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа арт-лаборатории «Решение арт – заданий» разработана в целях формирования единого образовательного пространства ОО, создания условий для обеспечения интеграции основного и дополнительного образования развития и поддержки талантливых обучающихся, удовлетворения их творческих и иных образовательных потребностей и интересов и является актуальной на современном этапе развития образования в свете реализации национальных проектов образования в частности национального проекта «Успех каждого ребенка», с учетом Концепции преподавания ПО "Искусство".

 

Программа ориентирована на удовлетворение потребностей и интересов одаренных обучающихся в области углубленного изучения искусства (мировой художественной культуры) и их подготовку к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по искусству.

 

Формы проведения занятий:УМШ, проблемно-диалогическая лекция, творческая мастерская, практикум, круглый стол, конференция, презентация, учебный проект.

Педагоги

Орбидан Валентина Александровна, учитель живописи и МХК высшей категории, архитектор,

победитель полуфинала Всероссийского профессионального очного конкурса «Учитель будущего» (2019-2020 уч.год),

 

обучающиеся  педагога результативно участвуют в научно-практических конференциях и олимпиадах различного уровня (2019-2020 уч.год - НПК "Сибирь"- обучающаяся Валентины Александровны вошла в "Золотую лигу"). 

Содержание программы

Специфической особенностью программы является предлагаемый для решения комплекс арт-заданий различного уровня сложности, который одновременно выполняет функцию диагностики. Каждое арт-задание имеет критериальный оценочный аппарат, разработанный центральной предметно-методической комиссией Всероссийской олимпиады школьников. Это немаловажно для объективности оценки результатов, отслеживания динамики уровня развития участников образовательного процесса, анализа деятельности обучающегося и ее корректировки.

 

Программа состоит из пяти модулей:

1 модуль. Методы ориентирования в мировой художественной культуре 28 ч.

2 модуль Как воспринимать и оценивать произведения искусства 28 ч.

3 модуль Стратегия решения арт-заданий исследовательского типа 28 ч.

4 модуль Рассуждение –эссе по теории или философии искусства 28 ч.

5 модуль Творческая проектная работа в области искусства 28 ч.

 

Каждый модуль ориентирован на получение учащимися культурологического опыта решения пяти типов олимпиадных заданий, которые определены в программе как арт-задания. Такое название очерчивает предметную сферу вопроса – искусство; подразумевает творческий поиск и нетрадиционные способы решения, которые характерны для самой природы искусства.

Цели программы

Формирование личности обучающегося согласно современному национальному воспитательному идеалу на основе расширения опыта художественно-познавательной, научно-исследовательской, проектной, поликультурной деятельности и системы творческой самореализации в ВсОШ по искусству через решение арт-заданий.

 

Задачи программы:

• содействовать художественно-эстетическому, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию учащихся, формированию у них российской идентичности через ценности отечественной и зарубежной культуры;

• расширить художественный кругозор школьников через обобщение, систематизацию, углубление знаний и представлений об искусстве, его природе, духовно-созидательном потенциале, функциях, закономерностях и родстве различных видов;

• развивать потенциальные возможности и креативность учащегося через продуктивную художественную, интеллектуальную, проектную, исследовательскую деятельность, предлагаемую в виде арт-заданий;

• сформировать стремление для дальнейшего самообразования (профессионального самоопределения) в предметной области «Искусство» и желания организации своей жизни по законам красоты;

• определить уровень подготовленности учащихся к олимпиаде по мировой художественной культуре и организовать педагогическое сопровождение освоения курса по данной программе.

Результат программы

Личностные результаты.

Обучающийся по данной программе будет способен:

• идентифицировать себя как гражданина России, являющегося наследником отечественных, духовных и культурных ценностей, понимающего и принимающего общенациональные ценности поликультурного мира с позиции нравственности;

• проявлять общекультурную компетентность в области искусства;

• воспринимать, анализировать, интерпретировать произведения и явления культуры, представлять свой результат в форме размышлений, сообщений, презентаций, научных исследований, проектов (арт-продуктов), художественной деятельности.

Метапредметные результаты.

Обучающийся сможет:

• диагностировать уровень своей подготовки к конкурсным мероприятиям;

• проектировать свое дальнейшее образование (самообразование) в области культуры;

• проявлять свою компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• демонстрировать исследовательские умения и навыки: проводить анализ, синтез, обобщение, классификацию, устанавливать причинно-следственные связи и др.;

• взаимодействовать и сотрудничать с педагогом и сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, «вставать» в позицию оппонента, избегать или разрешать конфликтные ситуации.

Предметные результаты.

Обучающийся, освоивший программу, будет иметь возможность:

• воспринимать, оценивать культурные явления действительности целостно, во всем многообразии видов и жанров искусств с этической и эстетической позиций;

• решать художественные арт-задания разного уровня сложности;

• представлять интеллектуальные и художественно-творческие результаты в разных видах и формах.

• осознавать духовно-созидательный потенциал и ценностную значимость искусства как формы культуры;

• ориентироваться в мировой художественной культуре: опознавать виды, жанры, стили искусства;

• воспринимать, оценивать и интерпретировать произведения искусства с эстетической и нравственной позиции;

• пользоваться культурологическими, искусствоведческими методами, методами научного познания для многомерного, многоаспектного исследования объектов искусства;

• уметь выражать свои впечатления о явлениях художественной культуры в форме культурологического рассуждения-эссе;

• реализовывать свои способности в художественной практике;

• разрабатывать творческую проектную работу, представлять и защищать ее на публике;

• применять информационно-коммуникативные технологии для самостоятельного обучения;

• оценивать результаты лично выполненных заданий.

 

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

кабинет искусства, мультимедийное оборудование, SMART-доска.