Программа «Эстрадный вокал». Образцовый Коллектив «Жемчужина»

В условиях студии эстрадного вокала «Жемчужина» ребёнок имеет возможность комплексного эстетического и духовного развития, воспитывается в коллективе.

 

Гуманистический и индивидуальный подход к каждому ребёнку, вариативность содержания образования дает возможность учащимся не только получить достаточно высокий уровень овладения вокальной техникой, но получить разностороннее развитие и возможность дальнейшего выбора творческой, профессиональной деятельности. При этом студия становится местом проб возможностей и способностей учащихся, местом, в котором возможно осуществить множество выборов областей деятельности, становится своеобразным тренажёром, в котором осуществляется этот выбор и создаётся личная система ценностей на основе рефлексии по поводу результатов деятельности.

 

Регулярные учебные занятия и интенсивная концертная деятельность помогают раскрыть творческий потенциал каждого участника ансамбля, найти и проявить свою индивидуальность, развить стремление к самосовершенствованию, создать высокий уровень исполнительской дисциплины и комфортный психологический климат в коллективе.

 

Главный результат освоения авторской программы «Студия эстрадного вокала» – это истинные достижения детей, их личностный и творческий рост.

Педагоги

Тропина Наталья Михайловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Педагогический стаж 27 лет.

 

Имеет награды:

  1. Почётная грамота отдела Министерства образования и науки РФ (2016).
  2. Благодарственное письмо мэра города Новосибирска (2016).
  3. Благодарственное письмо Главного управления образования мэрии города Новосибирска (2013).
  4. Благодарственное письмо Совета депутатов города Новосибирска (2010).
  5. Благодарственное письмо министра культуры Новосибирской области (2016).
  6. Благодарственные письма социальных партнеров за активное участие в организации и проведении городских и региональных вокальных фестивалей и конкурсов.
  7. Почётное звание «Лучший руководитель» от Фонда поддержки и развития детского творчества «Планета талантов» (2014).

 

Повышение квалификации:

  • НИПК и ПРО, «Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования», 72 ч., 20.01.2017.
  • ЧОУДПО Межрегиональный Учебно-консультационный центр профсоюзов, «Оказание первой помощи», 16 ч., 01.02.2017.

 

Достижения педагога и учащихся творческого объединения:

  1. Диплом II степени Областного конкурса «Педагог художественного образования» (2015).
  2. Диплом лауреата Городского фестиваля «Методический подиум» (2016).
  3. Диплом Победителя городского конкурса «Звездные имена Новосибирска» (2018).
  4. Диплом лауреата I степени международного конкурса «Шоу мир» (г. Москва, 2017).
  5. Дипломы лауреата I степени международного фестиваля детского и юношеского творчества "Сибирь зажигает звезды" (2016-2018).
  6. Диплом лауреата I степени международного конкурса-фестиваля «Сибирские мотивы» (2015-2018).
  7. Диплом лауреата III степени международного конкурса-фестиваля «Край любимый сердцу снится» (2017).
  8. Диплом лауреата I, II степени международного конкурса детского и молодежного творчества «Славься, Отечество» (2015-2017).
  9. Диплом лауреата II степени международного конкурса-фестиваля «Адмиралтейская звезда» (2013-2016).
  10. Диплом лауреата I, II степени международного конкурса-фестиваля «Мы вместе!» (2016).
  11. Диплом лауреата I, II, III степени городского вокального творчества «Первоцвет» (2017).

Содержание программы

В структуру программы входят 5 самостоятельных курсов, которые имеют вариативный объем и срок реализации:

Вокал – 7 лет, 72 часа в год, индивидуальные занятия.

  • Постановка голоса (Артикуляция. Дыхание. Пение учебно-тренировочного материала).
  • Работа над репертуаром (Работа над звуком. Работа с микрофоном. Сценическое мастерство. Запись в студии. Слушание).
  • Концертно-конкурсная деятельность на уровне района, города, региона, РФ, международном.

Вокальный ансамбль – 7 лет, 144 часа в год, групповые занятия.

  • Постановка голоса (Артикуляция. Дыхание. Пение учебно-тренировочного материала).
  • Работа над репертуаром (Работа над звуком. Работа с микрофоном. Сценическое мастерство. Запись в студии. Слушание).
  • Концертно-конкурсная деятельность на уровне района, города, региона, РФ, международном.

Актерское мастерство – 7 лет, 72 часа в год, групповые занятия.

  • Актёрские тренинги и упражнения (Мускульная свобода. Освобождение мышц. Развитие актерского внимания. Фантазия и воображение. Атмосфера. Ощущение пространства. Импровизация. Внутренний монолог. Второй план. Психологический жест. Сценическое общение. Коллективная согласованность. Взаимодействие с партнером. Импровизация с партнером на музыку и заданную тему).
  • Техника актерской игры, основы исполнительского мастерства. Этюды (Сценическое действие. Предлагаемые обстоятельства.Темпо-ритм. Этюды на достижение цели. Этюды- наблюдения. Этюды на событие. Работа над художественным образом в вокальном произведении. Пластическая выразительность. Работа над художе-ственным образом в вокальном репертуаре).

Хореография – 7 лет, 72 часа в год, групповые занятия.

  • Учебно-тренировочная работа (Азбука музыкального движения. Растяжка. Общая физическая подготовка. Элементы классического и эстрадного танца. Танцевальные цепочки. Танцевальная импровизация).
  • Танцевально- художественная работа: Постановка вокальных номеров.

Мастер-класс (Вокал + Вокальный ансамбль) – 1 год, 216 часов в год.

Цели программы

Создание условий для развития творческого потенциала учащихся, самореализации, формирования активной жизненной позиции средствами эстрадного вокального искусства. Выявление и поддержка одаренных детей.

 

Задачи

Образовательные:

  • Обучение важнейшим вокальным навыкам (звуковедению, дыханию, артикуляции, ансамблевому строю).
  • Формирование навыков сольного и ансамблевого исполнения.
  • Обучение искусству ритмической и вокальной импровизации.
  • Формирование навыков концертно-конкурсных выступлений.

Личностные:

  • Формирование устойчивой мотивации к творчеству, стремления к успеху, высоким достижениям.
  • Выявление и развитие артистических задатков через приобщение к концертной деятельности.
  • Формирование самостоятельности, инициативы и стремления применять полученные знания в повседневной жизни.

Метапредметные:

  • Формирование навыка учебной и познавательной деятельности, умения презентовать собственную исполнительскую деятельность.
  • Формирование навыка продуктивного и культурного общения, взаимодействия в процессе совместной деятельности.
  • Формирование умения осуществлять контроль над собственным психологическим состоянием.
  • Формирование умения планировать, анализировать свою деятельность и оценивать свои возможности.

Результат программы

Образовательные результаты.

Теоретическая подготовка:

  • Знает музыкальную грамоту.
  • Знаком с различными музыкальными стилями и направлениями эстрадного вокала.

Практическая подготовка:

  • Имеет навык вокальной импровизации.
  • Исполняет на высоком техническом уровне произведения на русском и иностранном языках.
  • Демонстрирует собственную стилистику во время концертно-конкурсных выступлений.
  • Активно участвует в районных, городских, Всероссийских и Международных фестивалях и конкурсах.

 

Личностные результаты:

  • Проявляет стремление к творчеству, успеху, высоким достижениям.
  • Проявляет артистизм в концертной деятельности.
  • Проявляет навыки самостоятельности, инициативы и стремления применять полученные знания в повседневной жизни.

 

Метапредметные результаты:

  • Имеет устойчивый навык учебной и познавательной деятельности.
  • Умеет на высоком уровне презентовать собственную творческую и исполнительскую деятельность.
  • Имеет навык продуктивного и культурного общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности.
  • Может осуществлять контроль над собственным психологическим состоянием.
  • Хорошо умеет планировать и анализировать свою деятельность, объективно оценивать свои возможности.

Особые условия проведения

В образцовый коллектив "Студия эстрадного вокала "Жемчужина" принимаются дети по результатам предварительного прослушивания, в которое входит диагностика:

  • базовых вокальных данных;
  • чувства ритма;
  • эмоциональной мобильности;
  • навыки коммуникации;
  • уровень общего кругозора;
  • наличие первоначальной мотивации к занятиям вокалом;
  • уровня физической подготовки.

Материально-техническая база

  • Учебный кабинет с наличием сцены, больших зеркал, учебной доски.
  • Студия звукозаписи.
  • Микшерный пульт, усилитель, компьютер.
  • Радио – микрофоны.
  • Пюпитры.
  • Стулья.
  • Фортепиано.
  • Мидиклавиатура.
  • Микрофоны.
  • Концертные костюмы.

Видео

[ "", "", "" ]