Программа «Творческая идея» Студия «Идея»

  • (1)

Согласно приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ, востребованными являются те дополнительные образовательные программы, которые дают возможность учащимся проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности.

 

Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, и прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом. Одним из инструментов успешного решения данной задачи является использование в образовательной практике деятельность, связанной с декоративно-прикладным творчеством, которая должна содействовать развитию творческой индивидуальности обучающихся.

 

Дополнительная общеразвивающая программа по декоративно-прикладному творчеству детского объединения «Идея» разработана в соответствии с современными образовательными технологиями при условии личностно–ориентированного подхода в воспитании, развитии и обучении детей, с учетом сохранения заинтересованности в данном виде деятельности.

 

Данная программа должна способствовать:

  • зарождению интереса у обучающихся к декоративно-прикладному творчеству;
  • развитию их творческой активности.

В основу программы положена идея развития:

  • познавательной и креативной сфер обучающихся;
  • их способности образно (а иногда, и нестандартно) мыслить и практически воспроизводить свой замысел средствами декоративно-прикладного творчества.

 

Программа позволяет обучающимся приобрести общекультурный уровень развития в области прикладного творчества. Программой предусмотрен начальный ознакомительный уровень овладения навыками работы с различными материалами:

  • природными материалами;
  • бумагой, картоном и фольгой, салфеткам, фоамираном;
  • пластиковыми материалами;
  • волокнистыми материалами, тканью и кожей;
  • соленым тестом.

Педагоги

Офицына Светлана Ивановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: высшее, Семипалатинский педагогический институт, 1994, художественно-графический факультет.

Содержание программы

  1. Лепка из соленого теста.
  2. Топиарий.
  3. Кофейная кукла.
  4. Новогодние подарки.
  5. Роспись по стеклу.
  6. Витраж, декор бутылок, тарелка.
  7. Бумагопластика (Скрапбукинг, Айрис-фолдинг, Квиллинг, Оригами).
  8. Социальный модуль:

Посещение декоративно-прикладных выставок района, города. Посещение открытых занятий других студий.

Итого часов за год: 144 часа.

Цели программы

Создать условия для выявления и развития творческих способностей, учащихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством.

 

Задачи.

Образовательные:

  • научить учащихся отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов;
  • способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества.

 

Развивающие:

  • развивать творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.);
  • развивать у учащихся интерес к познанию окружающего мира, удовлетворять любознательность.

 

Воспитательные:

  • формировать у учащихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным творчеством;
  • формировать у учащихся культуру труда.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • Пластические материалы-глина, солёное тесто, пластилин, пластик самозатвердевающий. Их свойства и техники работы с ними.
  • Разные техники работы с бумагой: папье-маше, вырезанки, художественное контруирование, квилинг, аппликация, моделирование.
  • Виды тканей: натуральные и искусственные.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • Составлять композиции в круге, в полосе, в квадрате, прямоугольнике и других фигурах.
  • Самостоятельно планировать и выполнять изделие.
  • Умение пользоваться готовыми схемами, выкройками, чертежами и рисунками.
  • Конструировать и моделировать из бумаги простые предметные формы: домик, здания и другие постройки, деревья, животных.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • Ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др., через занятия декоративно-прикладным творчеством.
  • Культура труда.

Особые условия проведения

Среди наиболее значимых отличительных особенностей программы можно выделить:

  • комплексность – сочетание нескольких тематических блоков, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов (природных, пластиковых, текстильных и др.), и их взаимозаменяемость (возможность хронологически поменять местами);

  • преемственность – взаимодополняемость используемых техник и технологий применения различных материалов, предполагающая их сочетание и совместное применение;

  • не подражание, а творчество – овладение приемами и техниками декоративно-прикладного творчества не на уровне повтора и создания копии, а на уровне творческого подхода и авторского замысла учащихся.

Материально-техническая база

Кабинет «Кружковая работа» 14 кв.метров, с оборудованным спец. помещением.

 Оборудование, инструменты, материалы:

  1. Рамки, стеклянные вазы для цветов.
  2. Наборы для работы в технике декупаж, квиллинг.
  3. Краски: акварель медовая, гуашь 12 цветов, акриловые и масляные краски.
  4. Инструменты: ножницы, шило, дырокол, фигурный дырокол, ножи канцелярские, металлические линейки, иглы ручные.
  5. Клей «Момент», ПВА, бумажный клей, терпописталет, клей для термописталета.
  6. Калька, картон, гофробумага, фоамиран, цветная бумага.