- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- Программа «Творческая идея» Студия «Идея»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Творческая идея» Студия «Идея»
- (1)
Согласно приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ, востребованными являются те дополнительные образовательные программы, которые дают возможность учащимся проявить себя в социально значимой собственной практической деятельности.
Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, и прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом. Одним из инструментов успешного решения данной задачи является использование в образовательной практике деятельность, связанной с декоративно-прикладным творчеством, которая должна содействовать развитию творческой индивидуальности обучающихся.
Дополнительная общеразвивающая программа по декоративно-прикладному творчеству детского объединения «Идея» разработана в соответствии с современными образовательными технологиями при условии личностно–ориентированного подхода в воспитании, развитии и обучении детей, с учетом сохранения заинтересованности в данном виде деятельности.
Данная программа должна способствовать:
- зарождению интереса у обучающихся к декоративно-прикладному творчеству;
- развитию их творческой активности.
В основу программы положена идея развития:
- познавательной и креативной сфер обучающихся;
- их способности образно (а иногда, и нестандартно) мыслить и практически воспроизводить свой замысел средствами декоративно-прикладного творчества.
Программа позволяет обучающимся приобрести общекультурный уровень развития в области прикладного творчества. Программой предусмотрен начальный ознакомительный уровень овладения навыками работы с различными материалами:
- природными материалами;
- бумагой, картоном и фольгой, салфеткам, фоамираном;
- пластиковыми материалами;
- волокнистыми материалами, тканью и кожей;
- соленым тестом.
Педагоги
Офицына Светлана Ивановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Образование: высшее, Семипалатинский педагогический институт, 1994, художественно-графический факультет.
Содержание программы
- Лепка из соленого теста.
- Топиарий.
- Кофейная кукла.
- Новогодние подарки.
- Роспись по стеклу.
- Витраж, декор бутылок, тарелка.
- Бумагопластика (Скрапбукинг, Айрис-фолдинг, Квиллинг, Оригами).
- Социальный модуль:
Посещение декоративно-прикладных выставок района, города. Посещение открытых занятий других студий.
Итого часов за год: 144 часа.
Цели программы
Создать условия для выявления и развития творческих способностей, учащихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством.
Задачи.
Образовательные:
- научить учащихся отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов;
- способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества.
Развивающие:
- развивать творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.);
- развивать у учащихся интерес к познанию окружающего мира, удовлетворять любознательность.
Воспитательные:
- формировать у учащихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным творчеством;
- формировать у учащихся культуру труда.
Результат программы
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
- Пластические материалы-глина, солёное тесто, пластилин, пластик самозатвердевающий. Их свойства и техники работы с ними.
- Разные техники работы с бумагой: папье-маше, вырезанки, художественное контруирование, квилинг, аппликация, моделирование.
- Виды тканей: натуральные и искусственные.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
- Составлять композиции в круге, в полосе, в квадрате, прямоугольнике и других фигурах.
- Самостоятельно планировать и выполнять изделие.
- Умение пользоваться готовыми схемами, выкройками, чертежами и рисунками.
- Конструировать и моделировать из бумаги простые предметные формы: домик, здания и другие постройки, деревья, животных.
У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
- Ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др., через занятия декоративно-прикладным творчеством.
- Культура труда.
Особые условия проведения
Среди наиболее значимых отличительных особенностей программы можно выделить:
- комплексность – сочетание нескольких тематических блоков, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов (природных, пластиковых, текстильных и др.), и их взаимозаменяемость (возможность хронологически поменять местами);
- преемственность – взаимодополняемость используемых техник и технологий применения различных материалов, предполагающая их сочетание и совместное применение;
- не подражание, а творчество – овладение приемами и техниками декоративно-прикладного творчества не на уровне повтора и создания копии, а на уровне творческого подхода и авторского замысла учащихся.
Материально-техническая база
Кабинет «Кружковая работа» 14 кв.метров, с оборудованным спец. помещением.
Оборудование, инструменты, материалы:
- Рамки, стеклянные вазы для цветов.
- Наборы для работы в технике декупаж, квиллинг.
- Краски: акварель медовая, гуашь 12 цветов, акриловые и масляные краски.
- Инструменты: ножницы, шило, дырокол, фигурный дырокол, ножи канцелярские, металлические линейки, иглы ручные.
- Клей «Момент», ПВА, бумажный клей, терпописталет, клей для термописталета.
- Калька, картон, гофробумага, фоамиран, цветная бумага.