Программа «Лесовичок» (стартовый уровень)

 Дети сел, в связи с компьютеризацией отдалились от природы. Нужно пробудить интерес детей к изучению и углублению знаний по экологии растений, животных и применения их в творческих работах.

Данная программа отличается от таких же тем, что в ней более интегрированно собраны знания по экологии, добавлены и разработаны новые темы, в программу внесены элементы художественного творчества.

Особенность программы заключается в том, что учащиеся, изучая природу, ещё приобретают навыки исследовательской деятельности: ежедневные наблюдения за погодой, температурой, растениями и животными, участие в практической деятельности по научному эксперименту.

Педагоги

Бессонова Татьяна Григорьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Сведения о повышении квалификации:

обучение по дополнительной профессиональной программе " Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях развития ФГОС" (108 часов) 2015год

"Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности" (72 часа)

ООО «ИНФОУРОК» 2020 год

обучение по дистанционной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Программы нового поколения: требование, проектирование, реализация.» (в объеме 120 часов) 2020год

разработка мультимедийных ресурсов для образования (16 часов)2016

Информационно- компьютераная компетентность как компонент профессиональной подготовки педагога. (24 часа)2016год

участник областного конкурса авторских образовательных программ. Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Всероссийский творческий конкурс «Структура рабочей программы педагога с учетом требований ФГОС» Диплом за 2 место

 

 

Расписание

             Группа №1

 Вторник, четверг 14.00-15.35

             Группа №2

 Понедельник, среда 14.00 - 15.35

 

Содержание программы

Учебно-тематический план группы 1-ого года обучения

 1. Вводное занятие - 2 ч.

2. Что такое экология – 16 ч.

3. Окружающая среда. Природа и человек – 16 ч.

4. Основные группы растений, применяемых в творчестве, их заготовка и сушка - 8 ч.

5. Знакомство с миром растений - 24 ч.

6. Знакомство с зоомиром - 20 ч.

7. Почва. Свойства почвы - 12 ч.

8. Времена года - 8 ч.

9. Бомба замедленного действия- мусор - 8 ч.

10. Будь здоров - 8 ч.

11. Праздничные мероприятия и экскурсии -12 ч.

12. Воспитательная работа - 8 ч.

13. Заключительное занятие - 2 ч.

 

Цели программы

Цель: Развитие интереса детей к окружающему миру, приобретение опыта практической деятельности.

 

Задачи:

Личностные:

· сформировать общественную активность бережного отношения к окружающему миру, его охране;

· сформировать и развить творческие способности учащихся, по средствам работы с природным и бросовым материалом;

· выработать способность определять свое место в деле сохранения окружающей среды;

· сформировать мотивацию для дальнейшего изучения экологии.

Метапредметные:

· развивать потребность в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности;

· сформировать культуру здорового и безопасного образа жизни;

· сформировать навыки прогнозировать и оценивать последствия деятельности человека для здоровья природной среды и человека.

Образовательные (предметные):

· познакомить с основными способами проведения и оформления исследовательских и проектных работ;

· вовлечь обучающихся в практическую природоохранную деятельность;

· обучить правилам поведения в природе;

· познакомить детей с технологией изготовления поделок из природного и бросового материала;

· обучить детей технологии сбора и сушки гербария.

 

 

Результат программы

Личностные результаты:

· сформирована общественная активность бережного отношения к окружающему миру, его охране;

· выработана способность определять свое место в деле сохранения окружающей среды;

· развита любознательность и сформирован интерес к изучению природы;

· сформирована мотивация к дальнейшему изучению предмета.

Метапредметные результаты:

 · сформирована культура здорового и безопасного образа жизни;

· развита потребность в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности;

· сформированы навыки прогнозирования и оценивания последствий деятельности человека для здоровья природной среды и человека.

Предметные результаты:

· обучающиеся ознакомлены с основными способами проведения и оформления исследовательских работ

· обучающиеся вовлечены в практическую природоохранную деятельность;

· дети обучены правилам поведения в природе;

· обучающися познакомлены с технологией изготовления поделок из природного и бросового материала;

· дети обучены технологии сбора и сушки гербария.

 

Особые условия проведения

Набор детей в группу осуществляется на добровольных началах, без учета степени подготовленности и наличии определенных способностей.

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

· Перечень оборудования учебного помещения: учебный кабинет 12 кв.м.;  5 учебных столов, 10 стульев, 1 шкаф для хранения расходных материалов и методического фонда, стол педагога, стул педагога, компьютер.

· Перечень материалов, необходимых для занятий: ватманы, ножницы, кисти, линейки, карандаши простые, зубочистки, фломастеры, цветные карандаши, бумага белая А-4, бумага цветная офисная, резаки, краски акварельные, гуашь, баночки для воды, клеевой пистолет, шило, коврики для резки бумаги, дневники наблюдений, ручки, семена растений, земля, песок, чернозем, пластик, клей ПВА, природный материал, цветная бумага, шерсть, картон, ткань, макароны.

· Наглядные пособия: натуральные живые пособия – комнатные растения; гербарии; изобразительные наглядные пособия – таблицы; схемы, картинки. Раздаточный материал для практических работ включает: гербарии, семена и плоды растений.

Информационное обеспечение

Наличие презентаций на дисковых носителях, программ и игровых методичек.