Программа «Школа пилотирования»

Современные тенденции развития роботизированных комплексов в авиации получили реализацию в виде беспилотных авиационных систем (БАС). В настоящее время наблюдается высокий рост интереса к беспилотной авиации как инновационному направлению развития современной техники. Развитие современных и перспективных технологий позволяет сегодня беспилотным летательным аппаратам успешно выполнять такие функции, которые в прошлом были им недоступны или выполнялись другими силами и средствами.

 

 

Программа не только обучает ребенка моделировать и конструировать беспилотные летательные аппараты (БПЛА), но и направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, их раннее профессиональное самоопределение и личностное развитие.

 

 

Особенностью программы является то, что после ее освоения обучающиеся получат стартовые знания и умения, которые позволят им понять основы устройства беспилотного летательного аппарата, принципы работы всех его систем и их взаимодействия, а также получить навыки управления БПЛА.Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что в процессе обучения происходит интеграция с физикой, информатикой, авиамоделированием.

 

Педагоги

Вакансия

Содержание программы

Программа рассчитана на 72 часа:

  1. Вводное занятие - 2 часа;
  2. Теория мультироторных систем. Основы управления. Полёты на симуляторе - 26 часов;
  3. Сборка и настройка квадрокоптера. Учебные полёты - 42 часа;
  4. Итоговое мероприятие "Квадрокросс" - 2 часа.

Цели программы

Развитие технических способностей через овладение навыками конструирования и управления БПЛА.

Задачи:

Личностные

  • формировать активную личностную позицию, мотивировать на профессиональное самоопределение обучающихся.

Метапредметные

  • способствовать развитию познавательного интереса к технической деятельности, творческого отношения к выполняемой работе;
  • формировать способность принимать решения в процессе конструирования и программирования, содействовать развитию логического мышления и памяти;
  • воспитывать умение работать в коллективе, мотивировать на достижение коллективных целей.

Предметные

  • способствовать формированию общенаучных и технологических навыков конструирования, проектирования, программирования квадрокоптера, научить основным приёмам пилотирования и аэрофотосъёмки.

 

Результат программы

Личностные

  • будет сформирована активная личностная позиция, мотивация на профессиональное самоопределение обучающихся.

Метапредметные

Регулятивные

  • будет сформирована потребность к развитию познавательного интереса к технической деятельности, творческому отношению к выполняемой работе;
  • научатся оценивать получившийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные

  • будет сформирована способность принимать решения в процессе конструирования и программирования,
  • будут развиты логическое мышление и память;
  • научатся использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных задач;
  • научатся планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

Коммуникативные

  • будет сформирована потребность работать в коллективе, мотивация на достижение коллективных целей
  • будет сформирована способность выслушивать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • будет сформирована способность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные

  • получат первоначальные знания по устройству БПЛА;
  • познакомятся с правилами безопасной работы с инструментами необходимыми при конструировании квадрокоптера;
  • сформируют представление о принципах, правилах и приемах проектирования, монтажа и строения квадрокоптеров;
  • получат навыки программирования беспилотных летательных аппаратов на компьютере;
  • получат навыки поиска повреждения и проведения ремонта конструкции квадрокоптера.
  • получат навыки управления квадрокоптером в виртуальном симуляторе и на практике.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется материально – техническое обеспечение:

  • светлый кабинет, оснащенный рабочими местами (ученические парты, стулья, стол педагога), классная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, личных вещей обучающихся;
  • оборудование для проведения занятий: интерактивная панель с мобильной стойкой Iiyama TE5503MIS-B1AG, конструктор программируемого квадрокоптера «Феникс 3», квадрокоптер Pilotage Shadow HD FPV RC62321, квадрокоптер JYU Hornet 2 Aerial с камерой 4К.
  • технические средства обучения: ноутбуки, мышки, проектор.

Видео

[ "" ]