Программа по развитию речи «Говорушка»

Своевременное и правильное развитие речи является залогом не только хорошей успеваемости в школе в дальнейшем, но и гарантией правильного формирования всей психической деятельности ребёнка!

 

Программа по развитию речи «Говорушка» позволяет создать благоприятные условия для развития речи детей с младшего дошкольного до старшего дошкольного возраста с постепенным усложнением задач формирования грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность коммуникативного общения и подготавливающей к обучению в школе.

 

Отличительной особенностью программы, является ее вариативность, дифференцированный подход к обучению в зависимости от уровня развития дошкольников, их психологических особенностей. Программа предоставляет возможность выбора при выполнении практических заданий и построения индивидуальной образовательной траектории в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями и способностями обучающегося.

 

Занятия проводятся в игровой форме, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. В проводимые занятия включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, пальчиковая гимнастика, фонетические, лексические, грамматические и подвижные игры. Учебный материал побуждает обучающихся постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.

 

Программа по развитию речи «Говорушка» ориентирована на создание необходимых условий для личностного развития учащихся, на социализацию и адаптацию учащихся к жизни в детском коллективе, на формирование общей культуры и удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии.

 

Педагоги

Макаева Вера Александровна - педагог дополнительного образования.

Образование: высшее, СГГА, 2012г.

Диплом о профессиональной переподготовке: ГАПОУ НСО "Новосибирский педагогический колледж №2" по программе дошкольное образование, 360ч., 2018г.

Курсы повышения квалификации: ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», «Школа профессионального роста педагога дополнительного образования», 36ч., 2020г.

 

Содержание программы

Программа рассчитана на 72 часа в год (2 часа в неделю)

Обучение детей происходит по возрастам:

1 год обучения – дети 3-4 лет

2 год обучения – дети 4-5 лет

3 год обучения – дети 5-6 лет

4 год обучения – дети 6-7 лет

Наполняемость групп от 5 до 10 человек.

 

Учебно-тематический план для детей 3-7 лет.

Учебный материал подается с постепенным усложнением, в зависимости от возраста  и года обучения.

1. Развитие связной речи – 16 ч.

2. Расширение словарного запаса – 17 ч.

3. Формирование грамматического строя речи – 16 ч.

4. Воспитание звуковой культуры речи – 14 ч.

5. Знакомство с художественной литературой – 9 ч.

 

Цели программы

Создание условий для всестороннего речевого развитие ребенка посредством формирования грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи.

 

Задачи программы

Предметные:

· способствовать формированию грамматического строя речи;

· содействовать обогащению словаря обучающихся и активизации словарного запаса;

· способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

· способствовать овладению звуковой и интонационной культурой речи, фонематическим слухом;

· познакомить с книжной культурой, детской литературой.

 

Метапредметные:

· способствовать развитию коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом;

· содействовать развитию умения аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение;

· научить рассуждать и строить логические умозаключения;

· создать условия для социализации и адаптации ребенка к жизни в детском коллективе, усвоения норм и правил поведения;

· содействовать развитию познавательного интереса ребенка.

 

Личностные:

· сформировать мотивацию к обучению;

· содействовать формированию культуры здорового образа жизни;

· содействовать формированию бережного отношения к природе;

· содействовать формированию осознания важности бережного отношения к родному языку;

· способствовать развитию духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания детей.

Результат программы

Результатом реализации образовательной программы «Говорушка» является выпускник, обладающий грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речью.

 

Предметные результаты:

· выпускник будет владеть всеми формами грамматического строя речи;

· будет расширен и обогащен словарный запас;

· выпускник овладеет грамматически правильной связной речью (диалогической и монологической);

· овладеет звуковой и интонационной культурой речи, развитым фонематическим слухом;

· познакомится с книжной культурой, различной детской литературой.

 

Метапредметные:

· выпускник овладеет коммуникативными навыками, умением взаимодействовать с другими детьми;

· овладеет умением аргументировать свою позицию и высказывать свое мнение;

· научится рассуждать и строить логические умозаключения;

· будут созданы условия для социализации и адаптации выпускника к жизни в детском коллективе, усвоения норм и правил поведения;

· будет развит познавательный интерес.

 

Личностные:

· у выпускника будет сформирована мотивация к обучению;

· выпускник овладеет культурой здорового образа жизни;

· научится бережно относиться к природе;

· у выпускника будет сформировано осознание важности бережного отношения к родному языку;

· будут развиты духовно-нравственные качества, сформировано гражданско-патриотическое воспитание.

 

Обучающимся, успешно освоившим дополнительную общеобразовательную программу, выдаётся сертификат о прохождении обучения по дополнительной общеобразовательной программе.

Особые условия проведения

Для начала усвоения программного материала к детям не предъявляется определенных требований. Достаточно соответствия общего развития дошкольников своему возрастному периоду.

Материально-техническая база

Работа организуется в учебном кабинете, оснащенном в соответствии с нормами СанПин учебной мебелью для занятий (столы, стулья), шкафами для хранения дидактических игр, наглядности, художественной литературы, магнитной доской, мольбертом.

Технические средства: ноутбук, принтер, смарт ТВ, магнитофон.

Информационное – методическое обеспечение: художественная и методическая литература; наглядный, дидактический и раздаточный материал для работы с детьми: тематические подборки демонстрационных материалов по лексическим темам (серии картинок «Четвертый лишний», тематические лото, «Логопедическое лото», плакаты); различные настольные, дидактические игры для детей. Тематические предметные карточки на тему: «Профессии», «Транспорт», «Времена года», Насекомые" и т.д., сюжетные картинки по различным лексическим темам, которые знакомят детей с окружающим миром, учат сравнивать, описывать предметы и составлять рассказ по картинкам.