Программа по развитию речи «Говорушка»

Программа по развитию речи «Говорушка» позволяет создать благоприятные условия для развития речи детей с младшего дошкольного до старшего дошкольного возраста с постепенным усложнением задач формирования грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность коммуникативного общения и подготавливающей к обучению в школе.

 

Занятия проводятся в игровой форме, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. В проводимые занятия включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, пальчиковая гимнастика, фонетические, лексические, грамматические и подвижные игры. Учебный материал побуждает обучающихся постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.

Педагоги

Макаева Вера Александровна - педагог дополнительного образования.

Образование: высшее, СГГА, 2012г.

специальность и квалификация по диплому: экономист - менеджер

Диплом о профессиональной переподготовке: ГАПОУ НСО "Новосибирский педагогический колледж №2" по программе дошкольное образование, 360ч., 2018г.

 

Содержание программы

Программа рассчитана на 72 часа в год (2 часа в неделю)

Обучение детей происходит по возрастам:

1 год обучения – дети 3-4 лет

2 год обучения – дети 4-5 лет

3 год обучения – дети 5-6 лет

4 год обучения – дети 6-7 лет

Наполняемость групп от 5 до 10 человек.

 

Учебно-тематический план для детей 3-7 лет.

Учебный материал подается с постепенным усложнением, в зависимости от возраста  и года обучения.

1. Развитие связной речи – 16 ч.

2. Расширение словарного запаса – 17 ч.

3. Формирование грамматического строя речи – 16 ч.

4. Воспитание звуковой культуры речи – 14 ч.

5. Знакомство с художественной литературой – 9 ч.

 

Цели программы

создание условий для всестороннего речевого развитие ребенка посредством формирования грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи.

 

Задачи программы

Предметные

· способствовать формированию грамматического строя речи;

· содействовать обогащению словаря обучающихся и активизации словарного запаса;

· способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

· способствовать овладению звуковой и интонационной культурой речи, фонематическим слухом;

· познакомить с книжной культурой, детской литературой;

 

Метапредметные

· способствовать развитию коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом;

· содействовать развитию умения аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение;

· научить рассуждать и строить логические умозаключения;

· создать условия для социализации и адаптации ребенка к жизни в детском коллективе, усвоения норм и правил поведения;

· содействовать развитию познавательного интереса ребенка.

 

Личностные

· сформировать мотивацию к обучению;

· содействовать формированию культуры здорового образа жизни;

· содействовать формированию бережного отношения к природе;

· содействовать формированию осознания важности бережного отношения к родному языку;

· способствовать развитию духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания детей.

Результат программы

Результатом реализации образовательной программы «Говорушка» является выпускник, обладающий грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речью.

 

Предметные результаты:

· выпускник будет владеть всеми формами грамматического строя речи;

· будет расширен и обогащен словарный запас;

· выпускник овладеет грамматически правильной связной речью (диалогической и монологической);

· овладеет звуковой и интонационной культурой речи, развитым фонематическим слухом;

· познакомится с книжной культурой, различной детской литературой.

 

Метапредметные:

· выпускник овладеет коммуникативными навыками, умением взаимодействовать с другими детьми;

· овладеет умением аргументировать свою позицию и высказывать свое мнение;

· научится рассуждать и строить логические умозаключения;

· будут созданы условия для социализации и адаптации выпускника к жизни в детском коллективе, усвоения норм и правил поведения;

· будет развит познавательный интерес.

 

Личностные:

· у выпускника будет сформирована мотивация к обучению;

· выпускник овладеет культурой здорового образа жизни;

· научится бережно относиться к природе;

· у выпускника будет сформировано осознание важности бережного отношения к родному языку;

· будут развиты духовно-нравственные качества, сформировано гражданско-патриотическое воспитание.

 

Обучающимся, успешно освоившим дополнительную общеобразовательную программу, выдаётся сертификат о прохождении обучения по дополнительной общеобразовательной программе.

Особые условия проведения

Для начала усвоения программного материала к детям не предъявляется определенных требований. Достаточно соответствия общего развития дошкольников своему возрастному периоду.

Материально-техническая база

Работа организуется в учебном кабинете, оснащенном в соответствии с нормами СанПин учебной мебелью для занятий (столы, стулья), шкафами для хранения дидактических игр, наглядности, художественной литературы, магнитной доской, мольбертом.

Технические средства: ноутбук, принтер, смарт ТВ, магнитофон.

Информационное – методическое обеспечение: художественная и методическая литература; наглядный, дидактический и раздаточный материал для работы с детьми: тематические подборки демонстрационных материалов по лексическим темам (серии картинок «Четвертый лишний», тематические лото, «Логопедическое лото», плакаты); различные настольные, дидактические игры для детей. Тематические предметные карточки на тему: «Профессии», «Транспорт», «Времена года», Насекомые" и т.д., сюжетные картинки по различным лексическим темам, которые знакомят детей с окружающим миром, учат сравнивать, описывать предметы и составлять рассказ по картинкам.