Программа «Эколоия и МЫ»

  • (2)

Субъектами реализации программы, являются – учащиеся в возрасте 11-13лет.
В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

1. По составу группа является постоянной.
2. Принцип комплектования групп: общедоступный. Запись в объединение производится по заявлению родителей или законных представителей. Предварительного отбора не производится.
3. Наполняемость групп: исходя из площади кабинета на одного учащегося 2,0 м2 в соответствии с нормами САНПина

Педагоги

Талыпа Анастасия Юрьевна, учитель биологии и химии высшей квалификационной категории

Содержание программы

Введение. Знакомство с работой объединения.ТБ. - 2 часа

Экология и человек - 3 часов

Экология нашего края ( Тогучинского района) – 10 часов

Решаем проблемы малой родины – 10 часов

Экология и творчество - 10 часов

Подведение итогов - 1 час

Цели программы

Цель программы: Формирование у учащихся системы ценностных отношений к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.


Задачи:


Образовательные:

1. Формирование экологического взгляда на мир, целостного преставления живой и не живой природы, природы и человека, осознание самого себя как часть природы;

2. систематизация представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни;

3. формировать представления об охраняемых территориях России и своего края;

4. формирование умений и навыков практической деятельности по изучению и охране окружающей среды.

Развивающие:

1. Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, интеллектуальных, творческих способностей. 2. Развивать умение наблюдать, логически рассуждать, обобщать, анализировать и делать выводы.

3. Развитие познавательного интереса к проблемам экологического характера родной страны, края, города. 


Воспитательные: 


1. Формирование патриотизма и гражданственности, воспитание любви к родному краю.
2. Воспитывать чувства ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде.
3. Воспитать умение работать в коллективе.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

Обобщать и систематизировать специализированные знания и умения;Формировать представления об экологической безопасности в современном мире, о сути отдельных экологических проблем и причинах их возникновения, о способах решения данных проблем; Экологические преимущества и недостатки родного города, поселка; Знать правила различные работы из природного, бросового и полимерного материала; требования к выполнению проектной работы.

Учащиеся должны уметь:

Грамотно вести диалоги и аргументировано участвовать в обсуждении, задавать и отвечать на вопросы различного характера; Определять необходимость того или иного проекта, разрабатывать и совместно его выполнять.

Особые условия проведения

В соответствии с индивидуальными учебным планам в объединении по интересам, сформированы группы учащихся одного возраста 11-13лет).