«ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»

Легкая атлетика имеет большое прикладное значение, так как занятия легкой атлетикой помогают развивать основные физические качества: выносливость, силу, скорость, гибкость, – которые широко применяются в повседневной жизни.

Педагогической целесообразностью создания программы можно считать, что программа по легкой атлетике является одним из «механизмов» реализации целей и задач по профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений, а также укрепления здоровья, через всестороннее развитие двигательной активности школьника при занятиях этим видом спорта.

Занятия легкой атлетикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Также программа развивает умение не только использовать полученные знания во время учебно – тренировочных занятий для успешного выступления на соревнованиях, но и вовлекать в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей).

 

Педагоги

Бутин Бауржан Исымбаевич, тренер-преподаватель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 23 года, образование высшее, Новосибирский государственный педагогический университет. Курсы:

1.«Методика современного преподавания физической культуры в системе общего и дополнительного образования», Фоксфорд,2019г.;

2.«Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ» Фоксфорд, 2019г.;

3.«Система комплексного контроля в подготовке юных легкоатлетов», НИПКиПРО, 2018г.;

4.«Система обучения и сетификации технических официальных лиц» (TOECS первого уровня) в соответствии с требованиями ИААФ, Всероссийская федерация легкой атлетики, 2018г.

Награды:

1.Благодарственное письмо Администрации Ордынского района, Новосибирской области, 2019г.;

2. Почетная грамота Главы Ордынского района Новосибирской области, 2019г.;

3 Благодарность за вклад в развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области, многолетний и добросовестный труд, от С.А. Ахапова 2018г.;

4.Почетная грамота губернатора Новосибирской области В.Ф.Городецкого, 2017г.

Алексеенко Сергей Анатольевич, тренер-преподаватель первой квалификационной категории, высшее образование, Новосибирский государственный педагогический университет.

Курсы

1.«Система комплексного контроля в подготовке юных легкоатлетов», НИПКиПРО, 2018г.;

2.«Система обучения и сетификации технических официальных лиц» (TOECS первого уровня) в соответствии с требованиями ИААФ, Всероссийская федерация легкой атлетики, 2018г.;

3. " Современная система тренировки в легкоатлетическом спорте на этапе предпрофессиональной подготовки" НИПКиПРО, 2018г.

Награды:

1.Благодарственное письмо Администрации Ордынского района Новосибирской области, 2019г.

Содержание программы

Теоретическая часть-14 ч.

Общая физическая подготовка-42 ч.

Специальная физическая подготовка-20 ч.

Техническая и тактическая подготовка-20ч.

Соревновательная подготовка-8 ч.

Аттестация обучающихся- 4 ч.

Всего: 108 ч.

Цели программы

Цель: Физическое развитие детей и подростков, формирование навыков здорового образа жизни и воспитание гармонично развитой личности через занятия легкой атлетикой.

Задачи:

Образовательные задачи (предметные):

1. Изучить технику легкоатлетических упражнений, правила соревнований по легкой атлетике.

2. Познакомить с правилами по технике безопасности во время занятий легкой атлетикой.

3. Ознакомить с гигиеническими правилами при выполнении физических упражнений, правилами самоконтроля.

4. Дать первоначальные знания по истории возникновения легкой атлетики как вида спорта.

5. Формировать понятие о правильном дыхании и осанке, о влиянии физической нагрузки на организм обучающихся.

Личностные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к труду.

2. Формировать стойкий интерес к занятиям спортом.

3.Развивать морально-волевые качества (чувство коллективизма, целеустремленность, выдержку, самообладание, настойчивость в достижении положительных результатов, дисциплинированность, навыки культурного поведения).

4.Формировать навык контроля состояния здоровья и физической работоспособности.

Метапредметные задачи:

Познавательные:

1.Развивать умение применять полученные знания в практической деятельности.

2.Развивать умение сравнивать виды деятельности, выделять главное в поставленной задаче.

Регулятивные:

1. Формировать умение ставить цель и планировать свои учебные действия.

2. Способствовать формированию умения признавать свои ошибки поведения и исправлять их.

3. Развивать умение оценивать, корректировать, анализировать свои поступки и осуществлять контроль.

4. Способствовать формированию потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.

Коммуникативные:

1. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.

2. Формировать навыки выполнения коллективных спортивных задач.

3. Развивать умение общаться со сверстниками, педагогом в соответствии с нормами поведения в обществе.

Результат программы

 

Обучающиеся, освоившие программу «Легкая атлетика», приобретут следующие предметные, личностные и метапредметные результаты:

Образовательные (предметные) результаты

Освоив программу, обучающийся должен знать:

1. Технику легкоатлетических упражнений, правила соревнований по легкой атлетике.

2. Правила по технике безопасности во время занятий легкой атлетикой.

3. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений, правила самоконтроля.

4. Историю возникновения легкой атлетики как вида спорта.

5. Влияние физической нагрузки на организм, понятие о правильном дыхании, осанке.

Личностные результаты:

1.Понимает ценность труда.

2. Сформирован интерес к занятиям спортом.

3. Знает навыки культурного поведения, умеет контролировать эмоции, проявляет настойчивость в достижении положительных результатов, понимает ценность и важность дружбы и взаимопомощи в коллективе.

4.Умеет контролировать состояния своего здоровья и физичес­кую работоспособность.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

1. Умеет применять полученные знания в практической деятельности.

2. Умеет сравнивать результаты своей деятельности, выделять главное в поставленной задаче.

Регулятивные:

1. Умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;

2. Умеет оценивать, корректировать, анализировать свои поступки, осуществлять контроль и самоконтроль;

3. Имеет потребность в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.

Коммуникативные:

1. Имеет чувство коллективизма и ответственности;

2. Имеет навыки выполнения коллективных спортивных задач.

3. Умеет общаться со сверстниками, педагогом в соответствии с нормами поведения в обществе.

Главным результатом реализации программы являются сформированные компетенции у обучающихся, которые будут способствовать сознательному отношению к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни в дальнейшем.

Особые условия проведения

Наличие медицинской справки с допуском к занятиям физической культурой.

Материально-техническая база

 

футбольные ворота
гимнастическая стенка
гимнастические скамейки
гимнастические маты
скакалки
мячи набивные
мячи для метания
секундомер
футбольные мячи
баскетбольные мячи
гантели
штанга
гири
конусы