Программа «Созвучие»

  • (2)

Современная образовательная среда – это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

 

Занятия по вокальному мастерству опираются на принцип признания самоценности вокального искусства, который позволяет учащимся через интонационно-образную природу музыки познавать мир и самого себя в этом мире.

 

Данная программа предполагает приобретение учащимися знаний, умений и навыков, способствующих развитию вокально-певческих возможностей ребят, развитие их певческой культуры, тренировку голосового аппарата и охрану голоса.

 

Программа предусматривает дифференцированный подход к учебному материалу в зависимости от возраста и способностей учащихся.

Педагоги

Пучёк Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования.

Образование: высшее.

  • Павлодарский государственный педагогический институт, по специальности: музыкальное образование (2005 год);
  • Павлодарский музыкальный колледж им. П.И.Чайковского, по специальности: музыкальное искусство эстрады, по классу саксофон (2002 год).

Курсы повышения квалификации:

  • 22.05.2018-23.05.2018 гг. ГБПОУ НСО "Новосибирский профессионально-педагогический колледж" по программе дополнительного профессионального образования "Оказание первой помощи" (16 часов).

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 (один) год обучения - 144 часа:

Раздел 1. Введение – 2 часа

Раздел 2. Основы пения. Постановка голосового аппарата – 80 часов

Раздел 3. Техника вокального исполнения. Вокально-хоровая работа – 22 часа

Раздел 4. Сценическая культура и сценическое мастерство – 10 часов

Раздел 5. Концертно-репетиционная работа – 26 часов

Раздел 6. Звукозапись. Работа с аппаратурой – 2 часа

Раздел 7. Контрольные занятия - 2 часа

Цели программы

развитие вокальных навыков, художественного вкуса и творческих способностей учащихся посредством занятий эстрадным вокалом.

 

Задачи:

Образовательные (предметные):

· учить основам вокального мастерства и певческой технике;

· повышать уровень знаний и умений учащихся в области музыкальной культуры;

· учить импровизировать мелодии;

· формировать у учащихся практические умения и навыки (чистота интонирования, артикуляция и дыхание, чтение с листа).

 

Развивающие:

· развивать чувство ритма, память, сценическую культуру, музыкальные представления и художественный вкус;

· развивать музыкальный, вокальный и эмоциональный слух, образность мышления;

· способствовать расширению музыкального кругозора;

· развивать художественно-исполнительские способности и творческий потенциал учащихся.

 

Воспитательные:

· формировать общественно-активную личность, способную реализовать себя в социуме;

· воспитать личностные качества, учитывая их индивидуальные возможности, заложенный в них творческий потенциал;

· воспитание способности к сотрудничеству и взаимопониманию в творческой деятельности с другими.

  

Личностные:

· воспитание в детях чувство собственного достоинства, гордость и скромность и уважительное отношение к труду.

Результат программы

К концу обучения учащиеся должны:

Знать:

· правила безопасности при работе со звуковойаппаратурой;

· строение артикуляционного аппарата;

· образование звука;

· особенности и возможности певческого голоса;

· гигиену певческого голоса;

· понимать по требованию педагога слова – петь "мягко, нежно, легко";

· творчество популярных детских эстрадных групп.

 

Уметь:

· соблюдать правила безопасности при работе со звуковой аппаратурой. Организовывать рабочее место;

· правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

· петь короткие фразы на одном дыхании;

· в подвижных песнях делать быстрый вдох;

· петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

· петь легким звуком, без напряжения через овладение способностью раскрепощать мышцы губ, языка, мягкого нёба;

· применять на практике освоенные приёмы вдоха и выдоха;

· ритмически непринуждённо двигаться под музыку;

· передавать эмоциональное состояние исполняемых произведений.

 

Личностные результаты:

· формирование способности к самооценке на основе критериев успешности

· творческой деятельности;

· формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности;

· формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

· формирование эмоциональное отношение к искусству;

· формирование духовно-нравственных оснований;

· реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

 

Метапредметные результаты:

· планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

· самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия;

· выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

· участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, центра, города, региона и др.);

· уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

· применять знаково-символические и речевые средства для решениякоммуникативных задач;

· использовать знаково-символические средства для решения задач;

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебныхзаданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,справочников.

Материально-техническая база

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41.

Занятия проводятся в кабинете с хорошей акустикой и вентиляцией, оборудованном комплектом мебели (стульями), фортепиано, музыкальным центром, аккустической аппаратурой, фонотекой и зеркалом.

Раз в неделю есть возможность проводить занятия в концертном зале с комплектом профессионального звукотехнического и светового сценического оборудования.

Приобретение учащимися опыта концертной деятельности предполагает работу с микрофонами. Для этой цели необходимо иметь в учреждении студию звукозаписи и концертный зал с аппаратурой.