Программа «Я-ОНЛАЙН»

Интернет прочно входит в нашу жизнь, становится неотъемлемой её частью, предоставляя широкие возможности для осуществления коммуникаций между учителями, учениками, родителями. Важная роль Интернет-технологий в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения отдельных задач, но и придают качественно новые возможности обучению, способствуют созданию новых форм образования.

Программа ориентирована на формирование культуры нового типа – информационной. Способствует формированию как предметных, так и метапредметных знаний, необходимых для понимания информационных явлений в обществе. Данная программа ориентирована на освоение учащимися практических умений и навыков, необходимых для работы с информацией.

Основная цель рабочей программы – формирование молодого поколения, готового активно жить и действовать в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новейших информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни информационными сетями, текстовыми процессорами, графическими редакторами, мультимедийными средствами, ребенок приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое видение окружающего мира.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий, возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В России большое внимание на государственном уровне уделяется информатизации общества в целом и сферы образования в частности. В этой связи решающее значение приобретают знания, связанные с ИКТ.

Новизна программы заключается в ее комплексности, направленной на формирование навыков и компетенций XXI века (4К компетенции): критическое мышление (анализ, оценка, суждение, объяснение, самоконтроль); креативность (любознательность, воображение, устойчивость интереса); коммуникация (взаимодействие, диалог, командная работа); коллаборация (командная работа). Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Наиболее характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских.

Педагоги

Кильдишева Ирина Юрьевна-педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Компьютер как информационная система (10 часов)

2. Интернет – информационные и коммуникационные услуги (11 часов)

3. Создание и преобразование информационных объектов (7 часов)

4. Информационное взаимодействие людей. Социальные сети. (28 часов)

5. Информационные продукты и услуги. (8 часов)

6. Информационные образовательные ресурсы (5 часов)

7. Аттестация обучающихся (3 часа)

Цели программы

Цель: Формирование у учащихся умения владеть ИКТ-технологиями как средством решения практических задач, связанных с поиском, обменом, обработкой информации, средством самопрезентации результатов, в условиях технологически развитого общества.

Задачи:

Личностные

1. Способствовать воспитанию нравственных норм поведения, уважительного отношения к информационной культуре.

2. Способствовать воспитанию трудолюбия, усидчивости, аккуратности.

3. Развить мотивацию личности к познанию и творчеству, самостоятельности мышления.

Метапредметные

1. Сформировать умения поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

2. Сформировать умения по созданию интернет-ресурса.

3. Сформировать умения анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Развить навыки самоконтроля, взаимоконтроля и самоанализа.

5. Развить у учащихся навыки любознательности, находчивости, фантазии, внимания, памяти, воображения, изобретательности и активности в познании окружающего мира.

Предметные

1. Ознакомить учащихся со способами, методами, приёмами поисковой работы в информационном пространстве Интернета.

2. Ознакомить учащихся с основными понятиями информационной коммуникации и информационного продукта.

3. Ознакомить учащихся с правилами создания личного блога.

4. Привить навыки и умения информационной деятельности, необходимых для самообразования и освоения учебной деятельности.

5. Создать условия для формирования информационной культуры как совокупности знаний, умений, информационного мировоззрения и информационного поведения, необходимых в современном обществе.

Результат программы

Личностные (проверяются наблюдением)

1. Наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, понимание её роли в формировании нравственных ориентиров.

2. Ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения и развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

3. Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ, понимание значимости данной подготовки в условиях развития информационного общества.

4. Понимание роли информации в познании окружающего мира и творчестве.

 

Метапредметные (проверяются наблюдением и оценкой выполненных индивидуальных и групповых работ)

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы.

2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности.

3. Обладание навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.

4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

Образовательные (проверяются через результативность участия в различных мероприятиях, конкурсах)

1. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информационная коммуникация и информационный продукт.

2. Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

3. Формирование умений структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

4. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Материально-техническая база

Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:

· наличие учебного кабинета, оборудованного ученическими столами и стульями (на 15 мест) и учебной доской;

· медиа-проектор и видеоматериалы;

· аудиоаппаратура аудиоматериалы;

· компьютеры на каждого ученика (ноутбуки) с возможностью использования сети Интернета; локальная сеть между ними.