Образцовый хореографический ансамбль «Воскресение»

Решая задачи эстетического и духовного развития, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно актуальным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографией, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности.

Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление психологических комплексов. При регулярном посещении занятий у детей вырабатываются не только танцевальные и пластические навыки. Коллективная творческая деятельность развивает навыки сотворчества, содружества и создаёт ситуацию успеха, которая также способствует развитию задатков и способностей.

Новизна программы заключается в непрерывности и преемственности образовательного процесса в области танцевального творчества, в использовании нетрадиционных форм организации образовательного процесса.

Преемственность программы базируется на сохранении и последовательном обогащении тематики программы от уровня к уровню обучения. Учащийся приходят в ДШИ на образовательную программу «Хореографическое искусство» базовый уровень обучения, а после освоения базового уровня приходят на программу «Хореографический ансамбль „Воскресение“». И тогда обучение продолжается по продвинутому уровню. Уровни взаимосвязаны и тематически дополняют друг друга при переходе с одного уровня обучения на другой, совершенствуются знания и умения, полученные на предыдущем уровне. Таким образом, учащиеся имеют возможность непрерывного и полноценного обучения хореографии.

Достижение коллектива:

- Международный конкурс-фестиваль «Дорогою добра», Лауреат 2 степени, 2020 г., г. Новосибирск;

- XIV Областной конкурс детских и юношеских хореографических коллективов «Терпсихора», Лауреат II степени, 2020 г., г. Новосибирск;

- Открытый областной конкурс «Союз талантов Сибири», Лауреат II степени, 2020 г., г. Новосибирск;

- Районный фестиваль детского и юношеского творчества «Звездный дождь», посвященному Году Памяти и Славы", Лауреат 1 степени, 2020 г., р.п. Чаны.

Педагоги

Кайро Ольга Ивановна – преподаватель хореографического отделения.

Высшее профессиональное образование: Алтайский государственный институт культуры по специальности Культурно-просветительная работа. Квалификация Культпросвет работник, руководитель самодеятельного танцевального коллектива.

Высшая квалификационная категория.

Повышение квалификации:

Мастер-класс " Приемы развитие прыжка в классическом танце«, 2016г.

Мастер-класс по хореографии «Техника contemporary», 2016г., курсы повышения квалификации в ФГБОУ ВО «Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой» по программе «Музыкальное сопровождение урока танца», г. Санкт-Петербург, 2019 г.

 

Содержание программы

Данная программа комплексная, рассчитана на 3 года и предполагает изучение следующих предметов:

1 год обучения 7 часов в неделю:

Основы хореографии −1 ч.

Сценическая практика–5 ч.

Предмет по выбору-1 ч.

 

2 год, 7 часов в неделю:

Основы хореографии −1 ч.

Сценическая практика–5 ч.

Предмет по выбору-1 ч.

 

3 год, 7 часов в неделю:

Основы хореографии −1 ч.

Сценическая практика–5 ч.

Предмет по выбору-1 ч.

Цели программы

Цель: формирование устойчивой мотивации к профильному самоопределению, потребности в творческой деятельности в области хореографии и самореализации в рамках ансамбля танца.

 

Задачи:

Образовательные:

- дать представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве, конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки.

 

Развивающие:

- развитие чувства ансамбля, двигательно-танцевальных способностей, артистизма.

- развивать умение переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;

- развивать способность чувствовать и переживать красоту, правильно оценивать прекрасное;

- развивать способность творить и действовать по законам красоты.

 

Воспитательные:

- формирование исполнительской и сценической культуры;

- формирование и развития навыков коллективного общения.

 

Метапредметные:

- закрепить устойчивую потребность в двигательной активности, как основы здорового образа жизни;

- совершенствовать образное и творческое мышление, моторную, слуховую, зрительную память, концентрацию и распределение внимания.

 

Результат программы

 

В результате реализации программы у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- способность общаться и сотрудничать в различных возрастных группах и видах деятельности;

- способность оценивать достоинства и недостатки творческих работ в общении с искусством.

 

Метапредметные:

В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:

- самостоятельно определять цель обучения, определять и ставить перед собой новые задачи, расширять познавательные интересы;

- самостоятельно составлять любые комбинации;

- вживаться в образ, импровизировать.

Предметные:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- терминологию классического танца.

 

В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:

- владеть корпусом во время поворотов;

- координировать положение рук во время больших прыжков;

- выражать образ с помощью движений;

- уверенно и эмоционально выступать на сцене перед различными категориями зрителей.

 

Особые условия проведения

Для занятий хореографией обязательно требуется медицинская справка от врача о допуске и отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Набор проходит на основании результатов итоговой аттестации освоения программы базового уровня «Хореографическое искусство» как средство для развития творческого потенциала личности.

Так же учащиеся могут начать свое образование с первого года обучения, по углубленному уровню, минуя базовый, согласно своему возрасту и при прохождении диагностики физических качеств и умений, необходимых для овладения учебным материалом на базовом уровне.

Материально-техническая база

Материально-технические условия ДШИ обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных данной программой.

Материально-техническая база ДШИ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда, соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта, созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного оборудования.

Для реализации программы ДШИ располагает необходимым количеством учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-техническим обеспечением:

- танцевальный класс, оборудованный хореографическими станками и зеркалами;

- музыкальный инструмент (фортепиано);

- звуко- и видеовоспроизводящая аппаратура.

- костюмерная;

- раздевалки для мальчиков и девочек;

Имеется информационное обеспечение: ПК с возможностью выхода в интернет.

 

Основные компоненты учебно-методического комплекса:

- авторская образовательная программа:

- учебные фильмы;

- самоучители;

- интернет-ресурсы