Программа «Знатоки природы»

Программы является: – воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе; – формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту; – закрепление приобретённых первоначальных умений, позволяющих участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде.

 

· Программа рассчитана на 1 год обучения. Курс направлен на развитие и совершенствование непрерывного и всестороннего экологического просвещения учащихся.

· Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрацию результатов деятельности. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

 

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрацию результатов деятельности. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

Педагоги

Веревкина Елена Ивановна,

образование: Высшее, НГАУ 1993, ООО Учебный центр «Профессионал» 2016,

категория: высшая, стаж: 10 лет.

Имеются награды: Грамота главы Мошковского района, 2019

Содержание программы

Учебно- тематический план: 

 

Раздел "Вводное занятие" (1ч).

Раздел "Неизведан мир природы" (5ч).

Раздел "Большие дела маленьких рук" (1ч).

Раздел "Краска Земли родной" (5ч).

Раздел "Берегите растения!" (3ч).

Раздел "Мир птиц" (5ч).

Раздел "Как прекрасен наш мир" (5ч).

Раздел "Человек и окружающая среда" (5ч).

Раздел "Неповторимый мир весны" (5ч).

Цели программы

Главная цель кружка:

формирование ответственного отношения обучающихся к окружающей среде на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе вообще и природе родного края, в частности.

 

Задачи:

 Предметные:

·        Изготовление поделок из природного материала.

·        Выполнение учебно-исследовательских работ во время экскурсий.

·        Научить кружковцев наблюдать за явлениями природы, самостоятельно ставить цель, находить пути решения и делать выводы.

 

Метапредметные:

·        Научить обучающихся  пользоваться научной литературой, Интрнет-ресурсами.

·        Научить любить природу, правильно её использовать.

Изучать растительный и животный мир родного края.

·        Развитие познавательного интереса обучающихся, творческой активности.

 

Личностные:

·        Воспитание экологически грамотного человека.

·        Формирование ответственного отношения не только к людям, но и к природе.

·        Формирование осознанной ответственности за судьбу природы каждым человеком – это ещё одна важная предпосылка для «заключения мира с природой».

Результат программы

Личностные результаты:

– принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

– развитие морально-этического сознания;

– получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

Метапредметные результаты:

– овладение начальными формами исследовательской деятельности;

– опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

– опыт социальной и межкультурной коммуникации;

– формирование коммуникативных навыков.

 

Предметные результаты:

– интерес к познанию мира природы;

– потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

– осознание места и роли человека в биосфере;

– преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Особые условия проведения

Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах.

Дети с высоким уровнем познавательной активности могут выполнять задания самостоятельно, при этом задача учителя – своевременно повышать уровень сложности предлагаемых заданий.

 

Для динамичности, насыщенности, вращения утомляемости на занятиях должна происходить частая смена деятельности, коллективная, групповая, парная и индивидуальная форма работы.

Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице.

Материально-техническая база

Учебное помещение, оборудование, расходные материалы, учебно-методические материалы.