Программа «Подготовка к школе»

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и
познавательные сферы психических функций.

 

Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.

 

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством  овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

 

Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Педагоги

Полина Лариса Викторовна, учитель высшей категории, педагогический стаж составляет 35 лет.

Повышение квалификации 2019г. "Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ.4 класс"

Достижения учащихся:

1.Диплом за активное участие в городском конкурсе декоративного творчества среди учеников начальных классов «И это всё для наших мам» (4чел)

2.Диплом II степени за победу в конкурсе художественного чтения произведений посвященных А.И. Покрышкину, авиации, летчикам-землякам

3. Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»,(2 и 3 место)

4. «Русский медвежонок – языкознание для всех», (от103 баллов до 88 баллов)

5. Диплом победителя V онлайн олимпиады по математике,  (6чел)

6. Диплом победителя I онлайн – олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным», (2чел)

7. Диплом призера за 3 место во «Всероссийской олимпиаде по предметам начальной школы»,

8. Похвальная грамота I онлайн – олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным», .(5чел)

9. Диплом 1 степени в игре-соревновании по правилам дорожного движения «Светофорики», 

10.Диплом проекта «Инфоурок» за 2 место в IV международном конкурсе «Мириады открытий» «Логические цепочки», 

11. Диплом проекта «Инфоурок» за 1 место в IV международном конкурсе «Мириады открытий» по технологии "Сделай сам«

12. Диплом проекта «Инфоурок» за 1 место в IV международном конкурсе «Мириады открытий» по технологии "Сделай сам«

13. Диплом проекта «Инфоурок» за 1 место в IV международном конкурсе «Мириады открытий» «Россия-родина моя», 

14. Диплом проекта «Инфоурок» за 3 место в IV международном конкурсе «Мириады открытий» по окружающему миру «Мир на ладони» Петряеву Алексею, 

15. Диплом проекта «Инфоурок» за 3 место в IV международном конкурсе «Мириады открытий» по окружающему миру «Мир на ладони» Точилину Арсению, 

 

 

Расписание

каждую субботу с 12.00

Содержание программы

 "Речевое развитие",
 "Развитие математических способностей",
 "Зелёная тропинка",
 "Секреты художественного мастерства".

Количество занятий в неделю:
Название курса                                   Число занятий в неделю
"От слова к букве"                                                  1
"Математические ступеньки"                              1
"Зелёная тропинка"                                                1
"Секреты художественного мастерства".          1
ИТОГО                                                                         4

Цели программы

Цель программы: Успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Задачи программы

Развивающие задачи:
- развивать речевые способности (диалогическая и монологическая речь);
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, выполнение поставленной умственной задачи);
- развивать познавательные психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
- развивать разные виды мышления (логическое, словесно-образное, словесно-действенное);
- развивать культуру речи;
- формировать фонематический слух;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать самостоятельность и уверенность в себе;
- формировать умение слушать педагога, действовать по заданному плану;
- развивать стремление к взаимодействию и сотрудничеству.
Обучающие задачи:
- знакомить с историческими фактами развития русского языка и алфавита;
- знакомить с буквами и звуками русского алфавита;
- формировать навыки слогового чтения обучающихся;
- формировать графические навыки письма и рисования;
- формировать грамотность речи, расширять словарный запас;
- формировать первичные математические понятия и представления;
- познакомить с понятиями «число», «цифра», «математические знаки», «сложение», «вычитание», "арифметическая задача";
- формировать умение ставить вопросы, делать выводы и простейшие умозаключения;
- выработать простейшие навыки устных вычислений;
- формировать основы целеполагания и планирования учебно-познавательных действий;
- формировать способности к самоконтролю, к оцениванию и коррекции результатов своей работы;
- формировать первичные представления об окружающем мире;
- знакомить с понятием цвета, цветовых оттенков, свойствами красок;
- учить приёмам работы с различными материалами (акварельные краски, гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, пластилин).
Воспитательные задачи:
- формировать важные личностные качества, социальные умения и навыки;
- формировать умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;
- формировать положительную мотивацию к обучению в школе.

 

Результат программы

В результате освоения программы ребенок научится:
 распознавать первый звук в словах;
 внимательно слушать литературные произведения;
 называть персонажей, основные события;
 отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать
элементарные выводы;
 пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
 составлять элементарный рассказ по серии картинок;
 обсуждать нравственные стороны поступков людей;
 участвовать в коллективных разговорах;
 использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
 различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг,
квадрат), по цвету, по размеру;
 считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
 определять количество предметов в пределах 10, соотносить
количество с цифрами;
 ориентироваться в пространстве;
 ориентироваться в тетради в клетку;
 выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
 использовать элементарные приемы лепки (оттягивание,
прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.);
 определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено,
дождливо, выпал снег;
 уметь вести календарь природы с помощью взрослых.
Ребенок получит возможность научиться:
 устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми
(обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу,
извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным
тоном);
 различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
 правильно произносить все звуки; выделять их из слов;
 находить слова с определённым звуком;
 определять место звука в слове;
 соблюдать орфоэпические нормы произношения;
 составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
 составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;
 пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по
опорным иллюстрациям;
 соблюдать элементарные гигиенические правила;
 ориентироваться на странице в тетради;
 различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки,
чистоговорки, колыбельные, потешки);
 устанавливать количественные отношения в натуральном ряду
чисел в прямом и обратном направлении;
 присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
 правильно располагать тетрадь, держать карандаш, ручку;
 штриховать предметы вертикально и горизонтально;
 различать живую и неживую природу;
 различать и называть деревья по коре, листьям, плодам;
 различать домашних животных, перелётных и зимующих птиц;
 различать деревья и кустарники и цветы;
 наблюдать зависимость изменений в живой природе от
изменений в неживой природе;
 определять условия необходимые для роста растений.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

Печатные пособия.

– демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);
– комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);
– комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся).

Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.

Технические средства обучения.

1. Классная магнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3. Аудиоцентр.

4. Компьютер.

5. Фотокамера цифровая.

6. Интерактивная доска

7. Интернет