Программа «Хореография» Детский сад № 4

Данная программа по хореографии является дополнительным звеном в системе художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.

 

Содержание программы предлагает обширный материал, включающий в себя различные  виды деятельности: тренировочные упражнения, выполнение танцевальных движений и этюдов, упражнения для музыкально-ритмического развития детей, позволяющие ориентироваться в пространстве и развивать музыкальность.

 

Содержание материала постепенно усложняется.

 

Движения построены по принципу «от простого к сложному».

 

Движения подготавливают организм к физической нагрузке, постановке корпуса.

 

Занятия проводятся в увлекательной, игровой форме, вызывая у ребёнка интерес и хорошее настроение.

 

Педагог проявляет определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе детей, учитывая при этом состав группы, физические данные и индивидуальные возможности детей.

 

В течение учебного года планируется ряд творческих показов: открытые занятия, участие в концертных мероприятиях ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях, фестивалях.

 

Танцевальная группа принимает активное участие в районных праздничных мероприятиях.

Педагоги

Педагог – дополнительного образования: Шелепова Елена Александровна.

 

Образование: Новосибирский областной колледж культуры и искусств.

 

Квалификация по документу об образовании: руководитель (преподаватель) хореографического коллектива, социально-культурная деятельность и народное художественное творчество.

                           

Квалификационная категория: высшая.

 

Стаж педагогической работы: 17 лет.

 

Курсы повышения квалификации: ООО "ЦНОИ" г. Санкт-Петербург " Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации (познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие)", (01.10.2018-15.10.2018; 72 часа).

Расписание

 Средняя группа (с 4 до 5 лет)

  • понедельник, среда с 11.00 ч. до 11.20 ч.

 

Старшая группа (с 5 до 6 лет)

  • вторник, четверг с 11.00 ч. до 11.25 ч.

 

Подготовительная группа (с 6 до 7 лет)

  • среда с 11.30 ч.  до 12.00 ч. 
  • пятница с 11.00 ч  до 11.30 ч.

Содержание программы

Программа ориентирована на обучение детей в возрасте от 4 до 7 лет и рассчитана на 3 года.


Организованная образовательная деятельность проводится в соответствии с продолжительностью режимных моментов для возрастных групп ДОУ; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

Первый год обучения (дети с 4 до 5 лет)


Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность 20 минут.

Общее количество занятий в год 72 часа.


Вводное занятие −1 час;
Музыкально – ритмическая грамота – 44 часа;
Хореографические игры – 10 часов;
Постановочная и репетиционная работа- 16 часов;
Итоговые занятия – 1 час.

 

Второй год обучения (дети с 5 до 6 лет)


Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность 25 минут.

Общее количество занятий в год 72 часа.


Вводное занятие −1 час;
Музыкально – ритмическая грамота – 28 часов;
Хореографические игры – 9 часов;
Основы классического танца – 8 часов;
Основы народного танца- 10 часов;
Постановочная и репетиционная работа- 14 часов;
Итоговые занятия – 2 часа.

 

Третий год обучения (дети с 6 до 7 лет)


Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Продолжительность 30 минут.

Общее количество занятий в год 72 часа.


Вводное занятие −1 час;
Музыкально – ритмическая грамота – 24 часа;
Хореографические игры – 4 часа;
Основы классического танца – 11 часов;
Основы народного танца- 14 часов;
Постановочная и репетиционная работа- 16 часов;
Итоговые занятия – 2 часа.

Цели программы

Цель программы – создание условий для раскрытия и развития природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

 

Задачи программы:

 

Обучающие:

-знакомство с предметом начальная хореография;
-знакомство с правилами здорового образа жизни;
-обучение понятиям: характер музыки, темп, ритм.

 

Развивающие:
-развитие чувства ритма, музыкального слуха, эмоциональной отзывчивости на музыку, танцевальной выразительности;
-развитие навыков ориентировки в пространстве;
-развитие координации движений и пластики, навыков владения своим телом;
-развитие выворотности ног;
-развитие опорно-двигательного аппарата;
-развитие танцевального шага.

 

Воспитательные:
-формирование коммуникативных навыков.
-воспитание трудолюбия;
-воспитание стремления к двигательной активности;
-воспитание ответственности, упорства, силы воли;
-воспитание моральных и волевых качеств;
-способствовать формированию личности инициативной, целеустремленной;
-воспитание коллективизма.

Результат программы

К концу обучения обучающиеся должны


знать:


- позиции рук и ног;
- правила постановки корпуса;
- значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях;
- точки класса;
- основные танцевальные элементы.

 

уметь:
- выполнять танцевально-ритмический рисунок по образцу;
- ориентироваться в пространстве.

Особые условия проведения

Зачисление на обучение по программе осуществляется по желанию детей, по заявлению  родителей (законных представителей).

Принимаются дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровью.

На ребенка предоставляется заключение от врача (справка) об отсутствии противопоказаний к занятиям по хореографии (на основании Санитарно-эпидемиологические правила нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14, пункт 8.10.).

Материально-техническая база

Учебное помещение: музыкально–физкультурный зал соответствуют СанПин.

 

Материально-техническое и информационное обеспечение:


Оборудование и инвентарь для хореографии: хореографические станки, гимнастические палки, мягкие коврики, мячи, ленточки.


Техническое оборудование: мультимедийная система; акустическая система, музыкальный центр, ноутбук, набор СD – дисков с записями мелодий.

 

Образовательные технологии:


В данной программе особую значимость представляет технология развития творческих способностей детей. Интегрированные свойства личности педагога, которые в основном определяют успешность в лично ориентированном взаимодействии:

 

  • Социально-педагогическая ориентация – осознание педагогом необходимости отстаивания интересов, прав и свобод ребенка на всех уровнях педагогической деятельности.

 

  • Рефлексивные способности, которые помогут педагогу остановиться, оглянуться, осмыслить то, что он делает: "Не навредить!"

 

  • Методологическая культура – система знаний и способов деятельности, позволяющих грамотно, осознанно выстраивать свою деятельность в условиях выбора образовательных альтернатив; одним из важных элементов этой культуры является умение педагога мотивировать деятельность своих воспитанников.

 

Список литературы:

  • Программа по ритмической пластике для детей "Ритмическая мозаика" под ред. А.И.Бурениной
  • «Азбука хореографии» Т. Барышникова Москва 2001 г.
  • «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина Санкт – Петербург 2003 г.
  • «Танцы в детском саду» Н. Зарецкая, З. Роот, Москва 2003 г.
  • «Движение +движение» Шишкина В.А, М.: Просвещение, 1992 г.

Электронные ресурсы

  • http://www.horeograf.com
  • http://www.perluna-detyam.com.ua 

 Реализация программы обеспечивается учебно-методической документацией.

Стоимость

Занятия бесплатные.