Программа «Веселый язычок»

Программа рассчитана на работу в условиях Дошкольной Образовательной Организации (ДОО),содержание программы соответствует образовательным стандартам и требованиям, целям и задачам образовательной программы учреждения.Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации".

Данная программа представляет развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи и предупреждение нарушений в письменной речи.

Реализация программы способствует успешной адаптации.

В результате реализации программы у детей расширится лексический запас, они будут знать много пальчиковых и речевых игр.

В результате реализации программы дети будут уметь:

чисто и правильно произносить все звуки русского языка;

дифференцировать на слух оппозиционные звуки; использовать эти умения в повседневной речи, владеть навыками построения связного высказывания.

У детей будут развиты следующие качества: коммуникативность, уверенность в себе, любознательность.

Педагоги

Пестерева Галина Ивановна – учитель- логопед высшей квалификационной категории. Стаж работы по специальности 32 года. Имеет публикацию: занятие для детей старшего дошкольного возраста для детей с ОНР III уровня, «Удивительное – рядом», вошло в методическое пособие «Передовой педагогический опыт: творчество учителей» сборник муниципального уровня город Новоалтайск (2017г.).

Участвовала во всероссийской научно-практической конференции «Полипарадигмальность современного образования подходы и направления» 2016г. "Алтайской государственной педагогический университет"

"Повышение профессиональной компетенции учителя-логопеда в оказании детям комплексной помощи с применением логопедического массажа" «Центр образования детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» «Кругозор» 2016г.

Зрелова Елена Александровна - учитель-логопед высшей квалификационной категории. Образование: Московский государственный педагогический университет, 2001г. по специальности "Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная) с дополнительной специальностью логопедия. Стаж работы по специальности 21 год.

Содержание программы

Данная программа представляет развивающую систему, обеспечивающую:

- полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка;

- развитие связной речи и предупреждение нарушений в письменной речи;

– формирование правильных артикуляционных укладов, развитие артикуляционной моторики,выработка речевого выдоха, постановка звуков, их автоматизация и дифференциация,совершенствование мелкой моторики;

– развитие слухового внимания восприятия, памяти, фонематического слуха; операций логического мышления: анализа и синтеза;

–совершенствование коммуникативных навыков, произвольности общения и поведения.

Цели программы

Цель программы: организация развивающей работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения.

Результат программы

В результате реализации программы у детей расширится лексический запас, они будут знать много пальчиковых и речевых игр.

В результате реализации программы дети будут уметь:

чисто и правильно произносить все звуки русского языка;

дифференцировать на слух оппозиционные звуки; использовать эти умения в повседневной речи, владеть навыками построения связного высказывания.

У детей будут развиты следующие качества: коммуникативность, уверенность в себе, любознательность.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на 1 год обучения для детей дошкольного возраста, имеющими простую и сложную дислалию или стёртую дизартрию, фонетико-фонематические нарушения.

Основная форма организации логопедической деятельности – индивидуальная.

Индивидуальные занятия проводятся 2 −3 раза в неделю. Продолжительность занятий 20 минут.

В стоимость программы входит оплата труда педагога, частичное возмещение коммунальных расходов учреждения, развитие материально-технической базы учреждения.

Материально-техническая база

Учебное помещение: логопедический кабинет ДОУ.

- Материально-техническое обеспечение: зеркало, стол, стулья, магнитная доска, наборное полотно, компьютер, развивающие игрушки, тренажеры для развития силы речевого выдоха, сухие бассейны, пособия для развития зрительно-моторной координации руки и графо-моторных навыков.

-Информационное обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал (сюжетные и фабульные картины, предметные картинки по лексическим темам; аудиотека, видеотека, интерактивные игры)

- Педагогические технологии, используемые в программе: дыхательная, зрительная и пальчиковая гимнастика, речевые игры с движениями и хлопками,метод проектирования, сказкотерапия, ИКТ, личностно-ориентированное взаимодействие, методы эмоционального стимулирования.

Дидактические материалы, используемые в программе: дидактические игры на печатной основе, пособия, картотеки речевых игр, логопедические тренажеры по автоматизации и дифференциации звуков, шнуровки, игры – бродилки, музыкальные и шумовые инструменты.