Художественная студия «Холст»

Дополнительная образовательная программа «Художественная студия «Холст» рассчитана на трёхгодичное обучение подростков 12-16 лет, желающих получить дополнительное образование по изобразительному искусству в школах искусств.

Задача художественной студии – помочь каждому пришедшему на занятия добиться его собственной цели в области изобразительного искусства. Приоритеты у каждого человека могут быть разные (подготовка в художественный ВУЗ, хорошее владение рисунком, живописью).

Кроме того, люди приходят учиться с разным уровнем начальной подготовки (от совсем начинающих до выпускников, окончившие художественно-прикладное отделение школы искусств). Поэтому, программа заданий для каждого человека подбирается индивидуально и корректируется в процессе обучения таким образом, чтобы наиболее эффективно помочь каждому ученику развить нужные навыки. За период обучения дети получают элементарные знания изучаемых дисциплин с постепенным усложнением, что помогает им в дальнейшем обучаться в профессиональных учебных заведениях.

В подростковом возрасте дети обладают способностью аналитического мышления, что облегчает успешное овладение способами профессиональной художественной деятельности. Дисциплины «Рисунок», «Живопись», «Композиция», дополняют друг друга, они изучаются взаимосвязанно, что содействует развитию творческих возможностей обучающихся и их эстетическому воспитанию. В художественной студии ДШИ деление на дисциплины в известной степени условно.

За период обучения дети получают элементарные знания изучаемых дисциплин с постепенным усложнением, что помогает им в дальнейшем обучаться в профессиональных учебных заведениях. Обучающиеся изучают рисование с натуры, а также выполняют различные задания, которые способствуют развитию творческого потенциала. Преподаватель, по возможности, вызывает и поддерживает творческую инициативу ребенка, направляя ее на решение задач, доходчиво объясняет и наглядно показывает принципы работы над данной композицией.

Педагоги

Егорова Татьяна Викторовна – преподаватель художественно-прикладного отделения.

Начальное профессиональное образование: профессиональное училище № 22 г. Новосибирска. Квалификация: исполнитель художественно-оформительских работ, 1999 г.

Высшее образование: ГОУВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», 2008 г. Квалификация: педагог профессионального обучения.

Высшая квалификационная категория.

Повышение квалификации:

ГАОУ СПО НСО НГХУ «Выразительные средства композиции», 2015 г.

 

Котова Людмила Викторовна – преподаватель художественно-прикладного отделения.

Среднее-профессиональное: Омское ордена Трудового Красного Знамени педагогическое училище № 1. Квалификация: Учитель начальных классов, социальный педагог, 1993 г.

Высшее образование: ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет». Квалификация: учитель изобразительного искусства по специальности «Изобразительное искусство», 2010 г.

Высшая квалификационная категория.

Повышение квалификации:

ГАОУ СПО НСО НГХУ «Выразительные средства композиции», 2015 г.

Содержание программы

Данная программа комплексная и предполагает изучение следующих предметов:

1 год обучения 7 часов в неделю:

Рисунок–2 ч.

Живопись–2 ч.

Станковая композиция–2 ч.

Учебный предмет по выбору: основы графического дизайна–1 ч.

 

2 год, 7 часов в неделю:

Рисунок–2 ч.

Живопись–2 ч.

Станковая композиция–2 ч.

Учебный предмет по выбору: основы графического дизайна–1 ч.

 

3 год, 10 часов в неделю:

Рисунок–2 ч.

Живопись–2 ч.

Станковая композиция–2 ч.

Учебный предмет по выбору: основы графического дизайна или ДПИ–1 ч.

 

Содержание учебного предмета "Рисунок":

Рисунок является наиболее ярким показателем освоенного материала и соответствует уровню образования. В программе четко просматривается понимание поставленных задач, виден результат труда (получение навыка), т.е. достижение определенной цели.

 

Содержание учебного предмета "Живопись":

В процессе изучения программы дети научатся грамотно использовать различные изобразительные материалы. Разовьют технические навыки, отработанность движений рук, зрительное восприятие цвета, формы, пространства.

 

Содержание учебного предмета "Станковая композиция":

Дисциплина учит понимать принципы построения художественного произведения. В процессе обучения дети последовательно осваивают передачу двух- и трехмерного пространства, изучают ее выразительные средства – ритм, тональная пластика, цвет, линия, силуэт, контраст.

Цели программы

Цель:

Создание условий для формирования и развития творческих способностей учащихся; выявление, развитие и поддержка одаренных детей; профессиональная ориентация учащихся.

 

Задачи:

Образовательные:

- обучение законов живописной грамоты, основ цветоведения;

- освоить различные живописные техники (акварель, гуашь);

- изучить профессиональную терминологию.

 

Развивающие:

- развитие фантазии, воображения, наблюдательности, эстетического вкуса;

- развитие деловых качеств, как самостоятельность, ответственность;

- развить коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе.

 

Воспитательные:

- приобщение к ценностям художественной культуры;

- прививать любовь к изобразительному искусству, воспитание терпения, аккуратности, работоспособности;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

 

Метапредметные:

- развитие творческого мышления и формирование умений поддерживать в потребности к саморазвитию;

- нацеливать на ответственность, аккуратность;

- формирование общественной активности личности, гражданской позиции.

Результат программы

Результатом освоения образовательной программы «Художественной студии «Холст» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений, навыков:

 В результате освоения программы, учащиеся будут знать:

- основные виды народного художественного творчества;

- способы передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

- терминологию в области изобразительного искусства;

- способы передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

– о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия.

 

 В результате освоения программы, учащиеся будут уметь:

- передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;

- применять сформированные навыки по предметам: рисунок, живопись, композиция;

- сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;

- создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

- самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

- использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

 

В результате реализации программы, обучающиеся получат следующие навыки:

- копирования лучших образцов различных художественных ремесел;

- работы в различных техниках и материалах;

- передачи световоздушной перспективы;

- техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.

- восприятия натуры в естественной природной среде;

- техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.

- передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

- восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Особые условия проведения

При поступлении необходима медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятий данным видом деятельности и дополнительной учебной нагрузки.

Дети либо принимаются после обучения по образовательной программе «Художественно-прикладное искусство», либо принимаются впервые поступающие дети по итогам просмотра представленных работ.

Группа формируются одна сборная, состав группы постоянный.

Занятия проводятся в группах, при этом постоянно прослеживается индивидуальный подход.

Индивидуальная работа – работа при составлении сложных композиций, рисунков, схем, выполнение самостоятельных работ, подготовка индивидуального творческого проекта.

При реализации программы учитываются возрастные особенности учащихся, материал по каждой теме дифференцирован с учетом интересов и развития ребенка – то есть, в каждой теме существуют более легкие, и более трудные задания.

 

Материально-техническая база

Материально техническая база МБУДО «Чановская детская школа искусств» соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Для реализации программы Чановская детская школа искусств обеспечена необходимыми учебными аудиториями, специализированными кабинетами и включает в себя:

1. Специально оборудованные учебные классы.

- Занятия проводятся в просторных классах с хорошим освещением, досками и водопроводом;

- классы оборудованы мольбертами, столами, стульями, табуретами, постановочными столами, планшетами и пр.;

- натюрмортный фонд – для постановочных заданий;

- используются драпировки, учебные гипсы, предметы утвари, муляжи и прочий реквизит;

- для занятий дети пользуются материалами (бумага, краски, кисти, глина, ткани, волокно, клей и т. д.);

- на занятиях используются репродукции, различные методические пособия;

- учащиеся имеют возможность просматривать и анализировать работы из архивного фонда художественной студии, выполненные воспитанниками предыдущих лет.

 2. Информационное обеспечение:

- Доступ к интернет – источникам

- Мультимедийная аппаратура

- Аудио, фото- и видеоматериалы, слайды.