Программа «СМАЙЛ»

  • (2)

Современное отношение к истокам национальной культуры позволило заявить о необходимости возрождения и изучения былых традиций, в том числе и танцевальных.

 

Народный танец близок детям, и, благодаря богатству образов, танцевального языка, музыкального начала, костюмного решения; представляет собой ценнейший материал для художественного развития учащихся. Вместе с тем, народный танец воспитывает в детях чувство любви и уважения к запечатленным в танце традициям.

 

Предложенная программа позволяет реализовать принцип личностной ориентации в образовательном процессе посредством создания условий, способствующих учащимся с разными природными возможностями, потребностями и уровнем мотивации достигнуть предполагаемого результата обучения.

Педагоги

Песчанко Алексей Викторович – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж: 11 лет.

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет. 

Прошел учебный курс семинара-практикума в рамках X Международного хореографического фестиваля-конкурса «Потоки танца», а также прошел мастер-классы «Здоровьесберегающие технологии подготовки детей. Нестандартные подходы в развитии физических возможностей танцора», «Контактная импровизация и партнеринг «Слушаю, слышу, понимаю», «Танцевальные комбинации», «Психология творчества», «Нейропсихология: простые решения в воспитании сложных детей», 2018г.

Принял участие в Областном семинаре-практикуме по теме «Информационно-методическое сопровождение и практические рекомендации по процедуре соискания творческого объединения на присвоение Звания «Образцовый коллектив», 2016г.

Принял участие в городской стажерской площадке «Эффективное руководство педагогическим коллективом: традиции и инновации», 2019г.

Принял участие в мастер-классе на тему «Основные движения русского народного танца», 4 часа, в мастер-классе на тему: «Военная специфика русского танца в ансамбле им. Александрова», 4 часа в рамках Открытого регионального конкурса народного танца

Прошел образовательную программу кадровой недели по теме «Витагенное обучение – новое направление в технологии образовательного процесса», 16часов.

Провел мастер-класс по народно-сценическому танцу в программе Педагогических чтений для преподавателей и руководителей образовательных учреждений сферы культуры и искусства НСО "Актуальные вопросы развития системы профессионального и дополнительного образования в сфере культуры НСО«

Повышение квалификации:

- НИПКиПРО «Развитие художественной одаренности в условиях дополнительного образования», 13.09.2017 г.- 29. 11.2017 г.

 

Тимофеева Софья Андреевна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет.

Принял участие в мастер-классе на тему «Основные движения русского народного танца», 4 часа, в мастер-классе на тему: «Военная специфика русского танца в ансамбле им. Александрова», 4 часа в рамках Открытого регионального конкурса народного танца

Юсупова Елена Александровна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет, 2018 г.

Принял участие в мастер-классе на тему «Основные движения русского народного танца», 4 часа, в мастер-классе на тему: «Военная специфика русского танца в ансамбле им. Александрова», 4 часа в рамках Открытого регионального конкурса народного танца

Бутенко Светлана Алексеевна – концертмейстер, педагог высшей категории.

Педагогический стаж: 40 лет.

Образование: Алтайский государственный институт культуры.

 

Повышение квалификации:

- НИПКиПРО, «Развитие художественной одаренности в условиях дополнительного образования», 13.09.2017 г.- 29.11.2017 г.

Содержание программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Калинов цвет» состоит из 4 модулей для детей 5-18 лет, каждый модуль имеет гарантированный результат обучения, выпускники имеют право перейти в другую возрастную группу, осваивать следующий модуль, или выйти из программы на удобном этапе.

Объем освоения модулей:

· "Гимнастическое и музыкально-ритмическое воспитание детей дошкольного возраста"

Режим работы – 3 раза в неделю по 1 часу х 4 недели х 9 месяцев=108 часов в год;

Возраст детей – 5-7 лет

Срок реализации – 3 года обучения

· "Изучение основополагающих элементов народно-сценического танца«

Режим работы- 2 раза в неделю по 2 часа 30 минут (перерыв 15 минут через каждые 45 минут) х 4 недели х 9 месяцев = 180 часов в год;

Возраст детей – 8-10 лет

Срок реализации – 3 года

· «Формирование базовых хореографических (танцевальных) знаний, умений и навыков в народно-сценическом танце»

Режим работы- 2 раза в неделю по 2 часа 30 минут (перерыв 15 минут через каждые 45 минут) х 4 недели х 9 месяцев = 180 часов в год;

Возраст детей – 11-14 лет

Срок реализации – 4 года;

· «Повышение исполнительского уровня обучающихся по средствам углубленного освоения народно-сценического танца»

Режим работы- 2 раза в неделю по 2 часа 30 минут (перерыв 15 минут через каждые 45 минут) х 4 недели х 9 месяцев = 180 часов в год;

Возраст детей- 15-18 лет.

Срок реализации- 3 года.

Цели программы

Цель: создание условий для формирования танцевальной культуры у детей средствами народно-сценического танца в условиях Образцового детского танцевального коллектива НСО детского танцевального коллектива "Смайл".

 Опираясь на основную цель программы, закономерно конкретизируется блок задач, направленных на выявление и развитие интересов ребенка, его творческих возможностей и личностного потенциала:

 

Задачи (предметные, метопредметные и личностные):

· формировать у учащихся танцевальные навыки и танцевальную культуру на основе овладения и освоения программного материала;

· формировать у учащихся представления о танцевальном искусстве разных народов, умение точно передать стиль и манеру исполняемого танца;

· создать условия для творческого самовыражения учащихся; реализация их знаний, умений и способностей в сценической деятельности (постановка концертных номеров на основе изученного материала и выступления с ними на школьных праздниках, фестивалях, конкурсах);

· укреплять здоровье учащихся путём выработки правильной осанки, общей физической подготовки, повышения выносливости и работоспособности;

· совершенствовать координацию движений, укреплять мышечный аппарат;

· укреплять вестибулярный аппарат;

· воспитывать эмоциональную выразительность исполнения, развивать фантазию и образное мышление в области хореографии;

· воспитывать эстетический, музыкальный и художественный вкус средствами хореографии.

Результат программы

Ожидаемый результат обучения:

· информационно-познавательная сфера и специально-предметные знания. Выпускник обладает базовыми знаниями в области хореографического искусства в рамках образовательной программы; умеет адекватно оценивать свой познавательный уровень; умеет находить источники информации в своей сфере; имеет навык воспроизводства полученных знаний на вербальном и практическом уровне; способностью дать оценку эстетического;

· деятельно-практическая сфера и предметно-деятельностные результаты обучения. Выпускник умеет: репродуцировать полученные в процессе обучения знания и навыки; обладает определенной исполнительской культурой; умеет самостоятельно осуществлять репетиционный процесс; обладает определенными результатами в плане физического и эстетического развития; знает свои личностные возможности и стремится к их усовершенствованию; имеет развернутое представление о специфике профессии: обладает положительными чертами характера, необходимыми как для процесса обучения, так и для демонстрации достигнутых результатов.

· метапредметный результат. Выпускник приобрел: опыт межличностных отношений, характерный для специфической среды; опыт самопознания, самореализации и самооценки; представление о специфике хореографического искусства на теоретическом и деятельно-практическом уровнях; опыт организации своего досуга; опыт организации своего образа жизни.

Особые условия проведения

Дети принимаются на обучение при наличии справки педиатра о допуске к занятиям.

 

Программа по народно-сценическому танцу составлена с учетом нормативных документов дополнительного образования, а так же примерных образовательной программ и методических пособий, лежащих в основе курса обучения для хореографических отделений ДШИ.

 

Приём детей в коллектив осуществляется по итогам просмотра, дополнительная информация по тел: 8-913-746-66-46.

Материально-техническая база

Занятия проходят в современном оборудованном кабинете – 100 кв. метров (зеркала, станки), есть раздевалки для девочек, мальчиков, костюмерная, кабинет педагога.

 

В учебном кабинете имеется куллер с бутылированной водой, музыкальный центр, гимнастические коврики, скакалки, мячи, собраны аудио и видеоматериалы по народно-сценическому танцу.