Программа «Введение в 3-D моделирование и проектирование»

3D-моделирование – прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ.

 

Актуальность обусловлена практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных отраслях и сферах деятельности, знание которой становится все более необходимым для полноценного развития личности.

 

Программа «Введение в 3-D моделирование и проектирование» в том числе ориентиро­вана на изучение принципов проектирования и 3D-моделирования для создания и практиче­ского изготовления отдельных элементов технических проектов обучающихся, и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно-технических компетентностей и нацеливает детей на осознанный выбор необходимых обществу профессий, как инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер.

 

Отличительной особенностью общеразвивающей программы является возможность учащихся в процессе создания трехмерных моделей научиться объединять реальный мир с виртуальным, это позволит повысить уровень пространственного мышления, воображения детей.

 

Новизна программы заключается в том, что трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности.

 

Программа позволит выявить заинтересованных учащихся и оказать им помощь в формировании устойчивого интереса к построению 3D-моделей.

Педагоги

Леварская Кристина Владимировна, педагог дополнительного образования. Образование: высшее педагогическое. Учитель математики и информатики.

 

Повышение квалификации:

"Успех каждого ребенка": формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, 72 часа, 2020, «Центр непрерывного образования и инноваций», Санкт-Петербург.

Методическое сопровождение образовательной деятельности в системе дополнительного образования, 72 часа, 2020, «Центр непрерывного образования и инноваций», Санкт-Петербург.

 

 

Абрамовских Виктория Вячеславовна, педагог дополнительного образования. Образование: высшее педагогическое. Учитель информатики и английского языка.

Повышение квалификации: "Проектирование современного урока технологии в условиях развития ФГОС ООО", 72, 2019, Москва Корпорация "Российский учебник";

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа

Содержание программы

Содержание программы реализуется за 1 учебный год в объеме 144 часа и состоит из 2-х модулей, изучаемых параллельно:

- 1 модуль «Полигональное моделирование» (72 ч. в год: 1 раз в неделю по 2 часа) – в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области;

- 2 модуль «Компьютерные технологии 3-D моделирования » (72 ч. в год: 1 раз в неделю по 2 часа) – в рамках финансирования муниципального задания Куйбышевского района Новосибирской области.

 

1 модуль (72 ч.)

Раздел 1. Техника "паперкрафт"

  • Введение. Техника безопасности – 2 ч;
  • Бумажное моделирование.«Что такое паперкрафт?» – 2 ч;
  • История моделирования.История развития технологий печати объемных моделей – 2 ч;
  • Отличительные особенности техники «паперкрафт» от других техник бумажного моделирования – 2 ч;
  • Техника изготовления моделей. Правильность чтения схем (развёрток) – 2 ч.

Раздел 2. Создание объёмных фигур

  • Основы склеивания модели – 6 ч;
  • Уровни в «паперкрафт» – 6 ч;
  • Практическое моделирование. Создание модели в стиле 3D иллюзий – 10 ч;
  • Практическое моделирование. Создание тематических трехмерных моделей – 36 ч;
  • Заключительное занятие – 4 ч.

 

2 модуль (72 ч.)

Раздел 1. Основы трехмерного моделирования

  • Введение. Правила безопасности – 2 ч;
  • Обзор 3D-графики, программ. Знакомство с 3D-объектами – 2 ч;
  • Эскиз. Модель. Сборка – 2 ч;
  • Построение эскиза модели – 2 ч;
  • Программные средства для работы с 3D- моделями. Чтение «развёрток» – 2 ч.

Раздел 2. 3D – моделирование

  • Знакомство с программой «Pepakura Designer» – 6 ч;
  • "Pepakura viewer« – знакомство с программой – 6 ч;
  • Создание простых форм в «Pepakura Designer» – 6 ч;
  • Создание сложных форм в «Pepakura Designer» – 8 ч;
  • Базовые функции модуля программы «Pepakura viewer» – 4 ч;
  • Создание тематических трехмерных моделей (вырезка развертки, проходка линий) – 22 ч;
  • Быстрое прототипирование (3D-прототипирование) – 6 ч;
  • Заключительное занятие – 4 ч.

Цели программы

Формирование интереса к 3-D моделированию и развитие у учащихся практического опыта проектирования, моделирования, конструирования трёхмерных моделей.

 

Задачи:

 

Предметные:

  • научить основам полигонального и инженерного трехмерного моделирования;
  • ознакомить с отличительными особенностями различных технологий моделирования и их возможностями применимости в соответствии с использованным оборудованием;
  • обучить освоению процесса изготовления трехмерной модели.

 

Личностные:

  • развивать элементы технического, пространственного, логического мышления;
  • развивать творческое воображение, фантазию, наблюдательность и внимательность, через технологические навыки моделирования;
  • развивать навыки самостоятельного моделирования, пространственного и творческого воображения.

 

Метапредметные:

  • формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию;
  • воспитывать творческое отношение к выполняемой работе;
  • воспитывать ответственное отношение к результатам своей работы и работы всего коллектива.

Результат программы

При реализации программы предполагается получение следующих результатов:

 

Предметные:

  • научатся основам полигонального и инженерного трехмерного моделирования;
  • ознакомятся с отличительными особенностями различных технологий моделирования и их возможностями применимости в соответствии с использованным оборудованием;
  • освоят процесс изготовления трехмерной модели.

 

Личностные:

  • развитие технического, пространственного, логического мышления учащихся;
  • развитие творческого воображения, фантазии, наблюдательности и внимательности, через технологические навыки моделирования;
  • развитие навыков самостоятельного моделирования, пространственного и творческого воображения.

 

Метапредметные:

  • сформируется готовность и способность учащихся к саморазвитию;
  • сформируется творческое отношение к выполняемой работе;
  • сформируется ответственное отношение к результатам своей работы и работы всего коллектива.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

  1. Компьютерный класс, подключенный к сети Интернет.
  2. Установленная программная среда пакета Pepakura ("Pepakura Designer","Pepakura viewer«).
  3. 3D принтер.
  4. 3D сканер.
  5. Учебно-методические материалы по курсу.
  6. Бумага/картон плотностью от 170–200 г/м², картон(чертежный), ватман.
  7. Клей.
  8. Кисть.
  9. Металлическая линейка.
  10. Ножницы или канцелярский нож.
  11. Инструмент для биговки (дотс для продавливания сгибов).
  12. Принтер (с вертикальной загрузкой).
  13. Пластик PLA для 3D принтера (катушки, нить 1,75 мм).


Литература для педагога

  1. Белухин Д.А. Личностно-ориентированная педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие.-М.: МПСИ, 2006.- 312 с.
  2. Большаков В.П. Основы ЗD-моделирования / В.П. Большаков, А.Л. Бочков.- СПб.: Питер, 2013.- 304 с.
  3. Добринский, Е. С. Быстроепрототипирование: идеи, технологии, изделия [Текст]/ Е. С. Добринский // Полимерные материалы. – 2011. – № 9. – 148 с.
  4. Менчинская H.A. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка: Избранные психологические труды/ Под ред. Е.Д.Божович. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. – 512 с.
  5. Потемкин А. Инженерная графика. Просто и доступно. Издательство «Лори», 2000 г. Москва – 491с.
  6. Потемкин А. Трехмерное твердотельное моделирование. – М: Компьютер Пресс, 2002-296 с.
  7. Путина Е.А. Повышение познавательной активности детей через проектную деятельность // «Дополнительное образование и воспитание» № 6(164) 2013. -С.34-36.
  8. Третьяк, Т. М. Фарафонов А. А в "Пространственное моделирование и проектирование в программной среде Компас 3D LT-М.: СОЛОН- ПРЕСС, 2004 г., 120 с. (Серия "библиотека студента и школьника«)
  9. Хромова Н.П. Формы проведения занятий в учреждениях ДОД деятельность // «Дополнительное образование и воспитание» № 9(167) 2013. – С.10-13.

 

Литература для учащихся

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. – 212 с.
  2. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория базовых Знаний, 2001. – 319 с.
  3. Тозик, В.Т. 3ds Max Трехмерное моделирование и анимация на примерах / В.Т. Тозик. – СПб.: BHV, 2008. – 880 c.
  4. Трубочкина, Н.К. Моделирование 3D-наносхемотехники / Н.К. Трубочкина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 499 c.

 

Литература для родителей

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 2016 – 91 с.
  2. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- М.: Просвещение, 2014. – 78 с.
  3. Сазонов, А.А. 3D-моделирование в AutoCAD: Самоучитель / А.А. Сазонов. – М.: ДМК, 2012. – 376 c.
  4. Трубочкина, Н.К. Моделирование 3D-наносхемотехники / Н.К. Трубочкина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 499 c.

Интернет- ресурсы

  1. https://3d.globatek.ru/3d-printers/fastprototype/ Быстрое прототипирование с помощью 3D-печати. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http:// http://a-robotov.ru/ (14.02.20)
  2. https://3dklon.ru/3d-modelirovanie/3d-prototipirovanie/ 3d-прототипирование. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http:// http://a-robotov.ru/ (6.02.20)
  3. https://3dklon.ru/portfolio/3d-modelirovanie/ Наше Портфолио: 3d-моделирование. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http:// http://a-robotov.ru/ (7.02.20)

Стоимость

Программа реализуется в рамках персонифицированного финансирования (по сертификату)