Программа «3D-моделирование и прототипирование»

В настоящее время рынок диктует такие условия, в которых каждый продукт должен постоянно обновляться и совершенствоваться. Производство каждого нового образца связано с существенными затратами и производители стремятся сократить их с помощью технологий создания прототипов – опытных образцов.

 

Современные технологии прототипирования дают возможность создавать прототипы максимально быстро и с минимальными затратами, и применяются в современном производстве повсеместно.

 

Обучение в рамках программы «3D-моделирование и прототипирование» дает учащимся уникальную возможность получить знания и навыки для создания эффективных прототипов.

 

В учебном процессе применяются приемы и задания из реальной практики прототипирования. Это позволяет максимально приблизить учебный процесс к реалиям современного производства.

Педагоги

Соколов Леонид Сергеевич, преподаватель дополнительного образования МБОУ СОШ № 165 г. Новосибирска, специалист в области прототипирования.

В 2017-2018 руководил инженерным отделом в «Лиге роботов», также разрабатывал оборудование для квест-румов, на данный момент готовлю школьников к соревнованиям WorldSkills Junior в компетенциях «Инженерный дизайн CAD», «Создание прототипов» и «Реверсивный инжиниринг» в школе № 165.
Руководил разработкой проекта iFarm Droid по заказу компании iFarm. Также проводил подготовку учеников ЦМИТ «Zoomer» ко участию в выставке InnoKids в рамках фестиваля «Открытие технологии-2015», выступал в роли главного эксперта в компетенции «Прототипирование» на первых Новосибирских соревнованиях «JuniorSkills-2016». В 2020 году выступал в роли эксперта на региональном этапе соревнований «WorldSkills Junior-2020» в компетенции "Эксплуатация беспилотных авиационных систем«.

КПК: «Проектная деятельность в среде компьютерного моделирования» (40 часов) 16.03.2020-20.03.2020, ГЦИ «Эгида», г. Новосибирск. 

Содержание программы

1. Введение. Роль прототипирования в современном производстве. (2 часа)

2. Этапы разработки продукта и создания прототипа. (4 часа)

3. 3D-моделирование с использованием САПР. (20 часов)

4. Работа с промышленным оборудованием: 3D-принтер, лазерный плоттер, ЧПУ-фрезер, 3D-сканер. (20 часов)

Работа над учебным проектом, изготовление прототипа или макета. (24 часа)

Итого: 108 часов.

Цели программы

Освоение теоретических знаний о процессе и современном производстве прототипов.

 

Задачи:

Личностные: развитие интереса к инженерным специальностям.

Развивающие: развитие пространственного мышления и конструкторских способностей.

Воспитательные: развитие внимания к деталям и объектам в целом, способности к планированию и структуризации проекта.

Образовательные: получение знаний и умений, необходимых для работы с современными средствами производства.

Результат программы

В результате реализации программы, обучающиеся будут знать:

1. Структуру процесса разработки

2. Как создать эффективный прототип

3. Как выбрать подходящие технологии

4. Как создавать 3D-модели в САПР

5. Как изготовить прототип

 

В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:

1. Разрабатывать собственные проекты устройств и объектов

2. Работать в Системах Автоматизированного Проектирования (САПР)

3. Создавать эффективные прототипы

4. Работать с современным оборудованием

 

Также у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

1. Умение работать самостоятельно и в команде

2. Умение анализировать и делать выводы

3. Критическое мышление

4. Умение аргументированно отстаивать свою позицию

Особые условия проведения

Принимаются дети с 10 лет, особых навыков не требуется, самое главное желание работать.

Для обучающихся МБОУ СОШ № 165 занятия бесплатны.

 

С обучающимися из других школ заключается договор на оказание платных образовательных услуг, оплата 158 руб/ч., производится по безналичному расчету.

Материально-техническая база

- Учебное помещение допускает обучение группы до 5-х учащихся.
- 3D-принтер, 3D-сканер, ЧПУ-фрезер, лазерный плоттер.
- Педагогические технологии, используемые в программе – теоретическая подготовка, практические работы индивидуально и в группах.
- Дидактические материалы, используемые в программе: обучающие фото, видео и демонстрация процессов в реальном времени.