Программа «Движение к спорту»

Программа реализуется на базе коллектива Центр спортивной и оздоровительной аэробики «Диана». В центре занимаются дети, которые попадают в него без предварительного отбора.

 

Предпочтительный возраст вхождения в программу 5-7 лет. Это период относительно равномерного физического развития детей. В этом возрасте происходит развитие ловкости, быстроты, гибкости, а также координационных возможностей, что позволяет легко овладевать разнообразными двигательными навыками. Развитие физических качеств тесно связано с развитием познавательных психических процессов у детей. Формируются абстрактное мышление и волевые качества.

 

Аэробика – это синтез общеразвивающих упражнений, бега, подскоков, скачков, окрашенных танцевальным стилем, выполняемых без пауз отдыха под музыкальное сопровождение 120-160 акцентов в минуту. Обычно это упражнения, исполняемые в положении стоя, лежа, сидя, в упорах. При этом широко применяются отягощения, эспандеры, скакалки, мячи и т.п.

 

В основу программы положен 20-летний опыт успешной, диагностически выверенной, педагогической деятельности, позволяющий детям достигать высоких спортивных результатов. Но основу своей деятельности педагог видит в последовательном оздоровлении подрастающего поколения. Ведь именно здоровье является, в конечном итоге, главной ценностью любого человека.

 

Новизна программы заключается в методологической выстроенности тренировочного процесса, направленного на достижение личностно-значимых результатов. Поэтому каждому ребенку необходимо подобрать индивидуальную систему подходящих для него способов и приемов выполнения деятельности, обеспечивающую наилучшие воспитательно-образовательные результаты.

Педагоги

Мелентьева Татьяна Дмитриевна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, работает в Доме детского творчества им. В. Дубинина с 30 апреля 1993 года.

Почетные грамоты:

1. Почетная грамота от Управления народного образования Администрации Новосибирской области.

2. Почетная грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации, 2011 год.

С 2001 года является председателем коллегии судей Федерации спортивной и оздоровительной аэробики Новосибирской области. Судья международной категории по спортивной аэробике.

Содержание программы

Программа реализуется на базе коллектива Центр спортивной и оздоровительной аэробики «Диана». В центре занимаются дети, которые попадают в него без предварительного отбора.

 

Предпочтительный возраст вхождения в программу 5-7 лет. Это период относительно равномерного физического развития детей. В этом возрасте происходит развитие ловкости, быстроты, гибкости, а также координационных возможностей, что позволяет легко овладевать разнообразными двигательными навыками. Развитие физических качеств тесно связано с развитием познавательных психических процессов у детей. Формируются абстрактное мышление и волевые качества.

 

Аэробика – это синтез общеразвивающих упражнений, бега, подскоков, скачков, окрашенных танцевальным стилем, выполняемых без пауз отдыха под музыкальное сопровождение 120-160 акцентов в минуту. Обычно это упражнения, исполняемые в положении стоя, лежа, сидя, в упорах. При этом широко применяются отягощения, эспандеры, скакалки, мячи и т.п.

 

В основу программы положен 20-летний опыт успешной, диагностически выверенной, педагогической деятельности, позволяющий детям достигать высоких спортивных результатов. Но основу своей деятельности педагог видит в последовательном оздоровлении подрастающего поколения. Ведь именно здоровье является, в конечном итоге, главной ценностью любого человека.

 

Новизна программы заключается в методологической выстроенности тренировочного процесса, направленного на достижение личностно-значимых результатов. Поэтому каждому ребенку необходимо подобрать индивидуальную систему подходящих для него способов и приемов выполнения деятельности, обеспечивающую наилучшие воспитательно-образовательные результаты.

Цели программы

Гармонизация процесса становления и развития растущей личности через всестороннее совершенствование физических и эмоционально-психологических способностей.

 

Задачи:

1. Оздоровительные: укрепление физического здоровья, повышение устойчивости организма, формирование правильной осанки в следствие развития двигательных качеств /силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

2. Развивающие или метапредметные: формирование устойчивой мотивации и потребности в бережном отношении к своему здоровью, развитие навыков организации здорового образа жизни; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогом, сверстниками и родителями в решении общих проблем

3. Воспитательные (или личностные): воспитание трудолюбия, способностей к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов, а также морально-нравственных и других личностно-значимых качеств.

 

Задачи по годам обучения:

1 год обучения.

· обучение базовым шагам аэробики по отдельности и на месте;

· обучение элементам сложности стоимостью 0,1-0,2 балла;

· развитие физических качеств;

· развитие интереса и формирование эмоционально положительного отношения к занятиям аэробикой;

· укрепление здоровья и развитие физических качеств обучающихся.

 

2 год обучения.

· обучение базовым шагам аэробики в простейших связках, с продвижением;

· обучение элементам сложности стоимостью 0,2-0,3 балла;

· развитие мотивации к занятиям аэробикой;

· совершенствование навыков межличностного общения детей;

· дальнейшее развитие физических качеств обучающихся;

· формирование умения провести разминку в своей группе;

· участие в соревнованиях по спортивной аэробике внутри группы.

Результат программы

К концу первого года обучения обучающийся:

· познакомится с базовыми движениями аэробики;

· разучит простые элементы сложности;

· начнут формироваться необходимые физические качества гимнаста;

· укрепит здоровье и физическую силу;

· выработает стойкую привычку к занятиям аэробикой.

 

К концу второго года обучения обучающийся:

· владеет базовыми шагами;

· владеет минимальным набором элементов сложности;

· выработает устойчивый интерес к занятиям аэробикой;

· овладеет навыками межличностного общения;

· укрепит физические качества;

· сумеет провести разминку в своей группе;

· участвует соревнованиях по спортивной аэробике внутри группы.

 

Ожидаемые результаты программы:

1. Обучающиеся должны знать:

· базовые шаги аэробики и их названия;

· элементы сложности согласно таблице правил;

· значения спорта и здорового образа жизни;

· структуру учебного занятия;

· методы профилактики спортивного травматизма.

 

2. Обучающиеся должны уметь:

· выполнять упражнение спортивной аэробики, состоящее из базовых шагов и элементов сложности;

· самостоятельно проводить в малой подгруппе части урока (растяжка, подкачка и т.д.);

· самостоятельно отрабатывать части спортивного упражнения с целью улучшения собственного результата;

· участвовать в соревнованиях по спортивной аэробике.

 

3. Личностные и метапредметные результаты:

· владение способностью принимать и сохранять цели и задачи спортивной деятельности, поиска средств её осуществления;

· проявление самоорганизации и самоконтроля;

· владение способами решения проблем творческого и поискового характера;

· определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· решение ситуационных задач при выполнении практической тренировочной и соревновательной деятельности;

· умение понимать причины успеха или неуспеха спортивной деятельности;

· способность конструктивно действовать в любой ситуации.

Материально-техническая база

1. Малый зал аэробики c зеркалами.

2. Большой зал со специальным гимнастическим помостом размером 12 на 12 м2.

3. Гимнастический зал для освоения акробатических элементов с мягким покрытием и подкидной дорожкой.

4. Зал для хореографии со станками.
5. Аудиоаппаратура.

6. Видеоаппаратура.

7. Спортивный инвентарь (гимнастические палки, скакалки, гимнастические ролики, коврики, спортивные маты, подкидные мостики, батуты).