Программа «Квадрокоптеры»

Современные тенденции развития роботизированных комплексов в авиации получили реализацию в виде беспилотных авиационных систем (БАС).

 

 

В настоящее время наблюдается высокий рост интереса к беспилотной авиации как инновационному направлению развития современной техники. Развитие современных и перспективных технологий позволяет сегодня беспилотным летательным аппаратам успешно выполнять такие функции, которые в прошлом были им недоступны или выполнялись другими силами и средствами.

 

 

Программа не только обучает ребенка моделировать и конструировать беспилотные летательные аппараты (БПЛА), но и направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, их раннее профессиональное самоопределение и личностное развитие.

 

 

Особенностью настоящей программы является то, что после ее освоения обучающиеся получат знания и умения, которые позволят им понять основы устройства беспилотного летательного аппарата, принципы работы всех его систем и их взаимодействия, а также получить навыки управления БПЛА.

 

 

Реализация данной программы осуществляется по двум модулям:

  • Модуль «Проектирование, конструирование и программирование» реализуется в рамках ПФДО.
  • Модуль «Пилотирование, 3D моделирование» реализуется в рамках финансирования муниципального задания Куйбышевского района.

 

 

Педагоги

Никулина Татьяна Васильевна – педагог дополнительного образования,

Квалификационная категория: нет

Образование: ГАПОУ НСО"Куйбышевский педагогический колледж" (2020 г.), Специальность: педагог дополнительного образования.

 

Содержание программы

Программа рассчитана на 144 часа:

Реализация осуществляется по двум модулям:

 

 

Модуль «Проектирование, конструирование и программирование» – 72 часа:

  1. Введение в БПЛА – 8 часов;
  2. Сборка беспилотных авиационных систем – 32 часа;
  3. Программирование – 30 часов;
  4. Итоговое занятие – 2 часа.

 

 

Модуль «Пилотирование, 3D моделирование» – 72 часа:

  1. Пилотирование - 24 часа;
  2. Аэрофотосъемка - 16 часов;
  3. 3D моделирование - 26 часов;
  4. Итоговые соревнования по стандартам WorldSkills Junior - 6 часов.

Цели программы

Развитие технических способностей и формирование раннего профессионального самоопределения обучающихся в процессе сборки и пилотирования БПЛА

 

 

Задачи программы:

Личностные

  • формировать активную личностную позицию, мотивировать на профессиональное самоопределение обучающихся.

Метапредметные

  • способствовать развитию познавательного интереса к технической деятельности, творческого отношения к выполняемой работе;
  • формировать способность принимать решения в процессе конструирования и программирования, содействовать развитию логического мышления и памяти;
  • воспитывать умение работать в коллективе, мотивировать на достижение коллективных целей.

 

 

Предметные

  • способствовать формированию общенаучных и технологических навыков конструирования, проектирования, программирования квадрокоптера, научить основным приёмам пилотирования и аэрофотосъёмки, 3D моделирования.

 

 

Модуль "Проектирование, конструирование и программирование"

 

Образовательная задача: формирование навыков проектирования, конструирования, программирования БПЛА.

Учебные задачи:

  • сформировать представление о принципах, правилах и приемах проектирования, монтажа и строения квадрокоптеров;
  • научить основам программирования БПЛА на компьютере.

 

 

Модуль "Пилотирование, 3D моделирование"

 

Образовательная задача: формирование навыков управления БПЛА, ведения аэрофотосъёмки, 3D моделирования.

Учебные задачи:

  • научить управлению квадрокоптером,
  • дать представление об основах аэрофотосъемки,
  • научить основным приёмам работы с 3D оборудованием.

Результат программы

Личностные

  • будет сформирована активная личностная позиция, мотивация на профессиональное самоопределение обучающихся.
  • сформируется творческое отношение к выполняемой работе;
  • научатся работать в коллективе, получат мотивацию на достижение коллективных целей.

 

 

Метапредметные

Регулятивные

  • будет сформирована потребность к развитию познавательного интереса к технической деятельности, творческому отношению к выполняемой работе;
  • научатся оценивать получившийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные

  • будет сформирована способность принимать решения в процессе конструирования и программирования,
  • будет развито логическое мышление и память;
  • научатся использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных,
  • научатся планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

Коммуникативные

  • будет сформирована способность работать в коллективе, мотивация на достижение коллективных целей
  • научатся выслушивать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • научатся выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи.

 

 

Предметные

 

Модуль "Проектирование, конструирование и программирование"

 

  • получат первоначальные знания по устройству БПЛА;
  • познакомятся с правилами безопасной работы с инструментами необходимыми при конструировании квадрокоптера;
  • сформируют представление о принципах, правилах и приемах проектирования, монтажа и строения квадрокоптеров;
  • научатся программировать беспилотные летательные аппараты на компьютере;
  • научатся находить повреждения и проводить ремонт конструкции квадрокоптера.

 

 

Модуль "Пилотирование, 3D моделирование"

 

  • научатся управлению квадрокоптером в виртуальном симуляторе и на практике;
  • сформируют представление об основах аэрофотосъемки;
  • научить основным приёмам работы с 3D оборудованием.

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется материально – техническое обеспечение:

  • светлый кабинет, оснащенный рабочими местами (ученические парты, стулья, стол педагога), классная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, личных вещей обучающихся;
  • оборудование для проведения занятий: интерактивная панель с мобильной стойкой Iiyama TE5503MIS-B1AG, конструктор программируемого квадрокоптера «Феникс 3», квадрокоптер Pilotage Shadow HD FPV RC62321, квадрокоптер JYU Hornet 2 Aerial с камерой 4К, 3D принтер Zenit DUO с двумя экструдерами.
  • технические средства обучения: ноутбуки, мышки, проектор.

Видео

[ "" ]