Программа «Робототехника: свои в будущем. Базовый курс»

  • (5)

На современном этапе развития российского образования достаточно остро стоит проблема подготовки обучающихся к осознанному выбору инженерных специальностей, мотивации их к глубокому изучению предметов физико-математического и естественно-научного цикла.

 

Программа «Робототехника: свои в будущем. Базовый курс» школы робототехники «ROBOLAND» позволяет, опираясь на естественный интерес детей к конструированию, на научной основе формировать базовые компетенции, связанные с моделированием и программированием, которые могут стать основой для дальнейшего выбора инженерного профиля образования.

 

Робототехника – одно из направлений мехатроники, поэтому современная мехатроника и робототехника изучаются в комплексе. Отличительной чертой данной программы является изучение начальных навыков компьютерной грамотности, знакомство с робототехническим набором и основных приемов конструирования.

Педагоги

Германов Максим Александрович – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Работает в Доме детского творчества им. В. Дубинина с 2010 года.

Лауреат городского и регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям», номинация «Техническая», 2018 г.

 

Образование:

НГПУ, менеджер по специальности «Управление персоналом»

 

Курсы повышения квалификации:

  • ГЦИ Эгида, «Современная робототехника», 40 часов, с 10.10 по 20.10 2016;
  • НИПКиПРО. «Эффективная воспитательная деятельность: от стратегии до «стартапов», с 17 по 26 сентября 2019, 72 часа.

 

Награды:

Благодарственное письмо мэрии города Новосибирска, 2020 г.

 

Публикации:

Обновление содержания образовательной программы – необходимый элемент учебного процесса. // Интерактивное образование. – выпуск №82, апрель 2019 г.

Содержание программы

Базовый курс, 72 часа

1. Понятие о робототехнике. Техника безопасности - 3 ч.

2. Основы конструирования. Простые механизмы - 14 ч.

3. Изучение базовых команд в LEGO MINDSTORMS Education EV3 - 10 ч.

4. Изучение датчиков и использование их в конструкции - 10 ч.

5. Удаленное управление роботом - 8 ч.

6. Движение робота в лабиринте - 10 ч.

7. Подготовка к внутренним соревнованиям по робототехнике - 7 ч.

8. Внутренние аттестационные соревнования - 2 ч.

Цели программы

Формирование основ инженерной культуры средствами освоения научно-технических компетенций в сфере конструирования и программирования, развитие творческих способностей обучающихся.

 

Задачи:

Предметные:

  • приобретение первоначальных знаний по устройству робототехнических устройств;
  • обучение основным приемам сборки и программирования робототехнических устройств;
  • формирование умения самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей LEGO-роботов;
  • знакомство с достижениями инженерной мысли и особенностями инженерных профессий.

 

Метапредметные:

  • развитие интереса к технике, конструированию и программированию;
  • развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности;
  • развитие психофизиологических качеств: концентрации и устойчивости внимания, логического мышления;
  • развитие воображения, образного мышления, зрительной памяти;
  • развитие творческой инициативы и самостоятельности.

 

Личностные:

  • формирование осознанного отношения к основным гуманистическим ценностям современного общества;
  • формирование творческого отношения к выполняемой работе;
  • воспитание уважительного отношения к труду, ответственного отношения к обучению;
  • формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • принципы работы простейших механизмов.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • работать по схемам и инструкциям;
  • создавать простейшие машин и механизмы;
  • программировать в графической среде LEGO MINDSTORMS EV3;
  • анализировать свои действия и делать выводы;
  • эффективно работать в команде.

 

Личностные и метапредметные результаты:

  • приобретение навыков самостоятельной работы;
  • развитие аккуратности, внимательности;
  • наличие положительной динамики в развитии творческой инициативы и самостоятельности; в уровне устойчивости и концентрации внимания.

Особые условия проведения

Нормы наполнения групп – не более 10 человек.

 

Группы формируются путем свободного набора. Состав групп может изменяться на протяжении учебного года.

 

Форма обучения – очная, с использованием групповых и индивидуальных форм.

 

Формы проведения занятий – аудиторные: учебное занятие, соревнование, защита проекта, практикумы, творческие мастерские, лекции.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

  • учебная аудитория.

 

Материально-техническое обеспечение:

  • 7 базовых наборов конструктора LEGO MINDSTORMS® Education EV3; 3 ресурсных наборов LEGO MINDSTORMS® EV3;
  • 7 ноутбуков или ПК;
  • соревновательные поля;
  • столы;
  • стулья;
  • учебная доска;
  • мультимедийный проектор для проведения аудиторных учебных занятий.

 

Информационное обеспечение:

  • информационно-методические пособия;
  • дидактический материал.